Русской земли царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающих тебе о смерти Григория, то знай: никто из твоей семьи, то есть детей и родных, не проживет дольше двух лет. Я ухожу и чувствую в себе Божеское указание сказать русскому царю, как он должен жить после моего исчезновения. Ты должен подумать, все учесть и осторожно действовать. Ты должен заботиться о твоем спасении и сказать твоим родным, что я им заплатил моей жизнью. Меня убьют. Я уже не в живых. Молись, молись. Будь сильным. Заботься о твоем избранном роде. Григорий»
А вот расширенная концовка, найденная у Гиббса:
«...никто из твоих детей и родных не проживет более двух лет. А если и проживет, то будет о смерти молить Бога, ибо увидит позор и срам Русской земли, пришествие антихриста, мор, нищету, порушенные храмы Божии, святыни оплеванные, где каждый станет мертвецом. Русский царь, убит ты будешь русским народом, а сам народ проклят будет и станет орудием диавола, убивая друг друга и множа смерть по миру. Три раза по двадцать пять лет будут разбойники черные, слуги антихристовы, истреблять народ русский и веру Православную. И погибнет земля Русская...»
Вполне вероятно, что царь ничего не сделал, чтобы наказать убийц Распутина, потому что знал, ожидал, что кара Божия вскоре постигнет всю Россию. Ведь все российские лидеры жаждали смерти старца.
А во дворце безутешно плакали царица и ее дети. Но на людях Александра Федоровна ничего не показывала.
В Москве, руководимой «другими Романовыми», весть о смерти старца была воспринята «на ура»: «Когда известие о происшедшем дошло до Москвы (это было вечером), публика, где только можно потребовала исполнения национального гимна. И раздалось, может быть, в последний раз в Москве: "Боже, царя храни...".
Впрочем, отношение к смерти старца в Питере было смешанное. Когда 19 декабря, на третий день после убийства тело Распутина всплыло на реке близ проруби, толпы людей с чайниками и бидонами кинулись к той проруби, чтобы набрать «святой воды».
Протопресвитер отец Георгий Шавельский записал беседу с профессором Федоровым, лечащим доктором царской семьи: «В Москве, где я гостил на праздниках, так же вот смеялись по поводу предсказания Григория, что Алексей Николаевич заболеет в такой-то день после его смерти. Я говорил им: „Погодите смеяться, — пусть пройдет указанный день!» Сам же я прервал данный мне отпуск, чтобы в этот день быть в Царском: мало ли что может случиться!
Утром указанного „старцем“ дня приезжаю в Царское и спешу прямо во дворец. Слава Богу, Наследник совершенно здоров! Придворные зубоскалы, знавшие причину моего приезда, начали вышучивать меня: „Поверил «старцу», а «старец"-то на этот раз промахнулся!“ А я им говорю: „Обождите смеяться, — иды пришли, но иды не прошли!»
(И́ды — в римском календаре так назывался день в середине месяца.)
Уходя из дворца, я оставил номер своего телефона, чтобы, в случае нужды, сразу могли найти меня, а сам на целый день задержался в Царском. Вечером вдруг зовут меня: „Наследнику плохо!“ Я бросился во Дворец... Ужас, — мальчик истекает кровью! Еле-еле удалось остановить кровотечение... Вот вам и „старец“...
С каким трепетом и любовью относился Наследник к Григорию, посмотрели бы вы. Во время этой этой болезни матрос Деревенько однажды приносит Наследнику просфору и говорит: „Я в церкви молился за вас; и вы помолитесь святым, чтобы они помогли вам скорее выздороветь!“ А Наследник отвечает ему: „Нет теперь больше святых!.. Был святой — Григорий Ефимович, но его убили. Теперь и лечат меня, и молятся, а пользы нет. А он, бывало, принесет мне яблоко, погладит меня по больному месту, и мне сразу становится легче»... Вот вам и „старец», вот и смейтесь над чудесами!» — заключает отец Георгий (Шавельский.)
Григорий Ефимович Распутин при уважительном отношении к аристократии и священству все же никогда не подобострастничал. Он мог отказаться от встречи с графом или князем и уйти пешком на окраину города к простому ремесленнику или крестьянину.
Некоторые высокопоставленные сановники невзлюбили “этого мужика”. Распутин конфликтовал с некоторыми священниками Православной Церкви, которые относились к своему сану формально, как к должности, дающей доход и пропитание. Григорий осмеливался публично их обличать.
Матрена Григорьевна, рассказывала, что все не любили её отца - очень много, кто был против его общения с царской семьей. В последние дни перед кончиной они просили Григория побыть дома, потому что многие хотели его убить. Но на это Григорий ответил: "Я проживу столько, сколько Бог мне отмерит."
Немногим больше, чем через год, совершился февральский переворот. С приходом к власти масон Керенский отдал приказ выкопать тело Распутина и “тайно зарыть в окрестностях Петрограда... чтобы замести следы немыслимого зверства, ибо предстояло следствие.
По дороге испортился грузовик, на котором везли гроб. Тогда исполнители приняли решение - тело Распутина уничтожить. Натаскали деревьев на большой костер, облили бензином и подожгли. Когда костер прогорел, останки зарыли в землю. Произошло это 11 марта 1917 г. между 7 и 9 часами в лесу около большой дороги из Лесного в Пискаревку”.
Алексей Кулегин, кандидат исторических наук, заведующий отделом Государственного музея политической истории России (Санкт-Петербург)
Комментарии 2
материалы, за ваш труд!