Ответ Шейха Ибн Усеймина, да помилует его Аллах:
«Правильное мнение в том, что протирание лица руками не является сунной. Потому что хадисы, в которых говорится об этом, являются очень слабыми, они не берутся в качестве довода и не подкрепляют друг друга.
Правильное мнение в том, что протирание лица руками после дуа не является сунной.
Однако человек сам не должен делать это и не должен порицать того, кто делает это, потому что некоторые ученые посчитали это желательным действием». https://youtube.com/shorts/zizY3RZbkuw В дополнении к словам шейха:
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию: «То, что делают многие люди после намаза, является ли это Сунной?», среди прочего упомянув поднятие рук и обтирание лица после мольбы.
Он ответил:
“Что же касается поднятия рук пророком (саля Ллаху `алейхи ва салям) во время мольбы, то на это есть множество достоверных хадисов. А что касается обтирания лица после мольбы, то нет на это никакого указания кроме одного или двух хадисов, которые как довод неприемлемы”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 22/519.
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили про обтирание лица после мольбы он ответил: “Обтирание лица после мольбы ближе к тому, чтобы считать его неустановленным, а хадисы, указывающие на это недостоверные.
Шейхуль-Ислам говорил об этих хадисах: «Как довод они неприемлемы».
Таким образом, если мы не уверены точно или же не близки к уверенности, что это деяние является узаконенным, то лучше отказаться от этого, ибо шариатские положения не утверждаются на основании сомнений, без наличия уверенности.
И я считаю, что обтирание лица после мольбы не является Сунной, ибо известно, что однажды пророк, салля Ллаху алейхи уа саллам, испрашивая о ниспослании дождя, поднял руки, однако не указано, что он протер лицо после этого.
Также существует множество достоверных хадисов о поднятии рук во время мольбы, но ни в одном из них не сказано, чтобы он протирал лицо!”
См. “Фатауа Ибн ‘Усамин” 14, вопрос 781.
Шейх аль-Альбани сказал:
“Также неправомочность обтирания лица после мольбы усиливает тот факт, что существует множество хадисов о поднятии рук во время мольбы, но ни в одном из них не упоминается об обтирании лица. И это с дозволения Аллаха указывает на неприемлемость и отсутствие законности этого поступка!”
См. “Ируауль-гъалиль” 2/182.
Об обтирании руками лица после мольбы http://vk.com/duaxuvaibada?w=wall-58726137_93
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев