Шейха ибн Аль Усаймина спросили о таком человеке, который делает дуа и считает, что ответ на его мольбы запаздывает, и говорит: «Я обращался с мольбой к Всевышнему Аллаху, но Он не ответил мне».
На это шейх ответил:
«Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу миров. Я призываю мир и благословение на нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников и прошу Аллаха для себя и для своих братьев мусульман правильного вероубеждения, правильных слов и дел.
Всевышний Аллах говорит: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» Сура Гъафир, 60
И спрашивающий говорит о том, что он взывал к Аллаху, но Аллах не ответил ему. И это противоречит внешне тому, о чем говорится в этом аяте, где Аллах пообещал ответить обращающемуся к Нему с мольбой, а Он не нарушает обещания.
Ответом на этот вопрос будет то, что для того, чтобы на дуа было отвечено, необходимо соблюдение некоторых условий. А это:
1 – искренность по отношению к Аллаху, т.е. человек должен искренне взывать к Аллаху и обращаться к Нему, Свят Он и Велик всем сердцем, правдиво, прибегая к Нему за помощью, зная, что Он может ответить на его дуа, что надо надеяться на ответ от Аллаха, Свят Он и Велик.
2 – во время мольбы человек должен чувствовать, что он находится в состоянии нужды и даже острой необходимости в Аллахе, что только один Аллах может ответить на мольбу нуждающегося, если он будет взывать к нему, и избавит его от плохого.
Если же человек взывает к Аллаху и при этом чувствует, что он не нуждается в Аллахе, не испытывает необходимости в Нем, то такой человек просит лишь по привычке или экспериментируя. Такой человек не заслуживает ответа на свою мольбу.
3 – отстранение от запретного в пище, ведь если человек склонен употреблять в пищу недозволенное, то это становится препятствием между человеком и ответом на его мольбу. Как это пришло в достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах благой, и Он принимает только благое».
И Всевышний Аллах приказал верующим то же, что Он приказывал посланникам: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» Сура Аль-Бакара, 172.
Также Он сказал: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» Сура Аль-Муъминун, 51.
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о человеке, который долго находился в путешествии, с растрепанными и покрытыми пылью волосами. Он протягивает руку к небу, говоря: «О Господь, О Господь…» Однако еда его запретна, одежда запретна, он употреблял в пищу запретное, так как же будет ему отвечено?»
(Приводится у Муслима, Книга закята, раздел о принятии саадака).
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, считал невозможным, чтобы такому человеку было отвечено, хотя он совершил внешние действия, необходимые для того, чтобы получить ответ на свою мольбу.
А это:
1 – поднял руки к небу, то есть к Всевышнему Аллаху, так как Он возвышен на небесах, над Троном. И простирать руки к Аллаху, Свят Он и Велик, является одной из причин, по которой Аллах отвечает на дуа, как это пришло в хадисе, который привел имам Ахмад в своем Муснаде: «Поистине, Аллах Стеснительный Щедрый, стесняется возвращать руки раба пустыми, когда он поднимает их к Нему».
(Ат-Тирмизи, Книга о мольбах, раздел о мольбе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Дауд, Книга о молитве, раздел о мольбе, Ибн Маджах, Книга мольбы, раздел о поднятии рук во время мольбы.)
2 – Этот человек обратился к Аллаху по имени Господь: «О Господь, о Господь», а обращение к Аллаху посредством этого имени также является одной из причин, по которой Он отвечает на дуа. Так как Господь – это создатель, властелин и управитель всеми делами, в руках которого управление небесами и землей. И поэтому мы часто встречаем в дуа, которые приводятся в Коране, использование этого имени.
«Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми. Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний».
Господь их ответил им: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других. А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда»
Сура Али Имран 193-195.
И обращение к Аллаху по этому имени является одной из причин, из-за которой Он отвечает на дуа.
3 – этот человек был путником, а нахождение в пути – в основном является причиной, из-за которой Аллах отвечает на дуа. Так как человек, находящийся в пути, в большей степени ощущает свою потребность в Аллахе, Свят Он и Велик, необходимость в Нем, чем в то время, когда Он находится в кругу своей семьи.
Не говоря уже о тех давних временах. «С растрепанными и покрытыми пылью волосами», словно он совершенно не заботится о себе, и все, что его волнует – это его потребность в Аллахе, обращение к Нему с мольбами в каком бы положении он не находился. Будь он с растрепанными и пыльными волосами или же живущий в роскоши.
Растрепанные и пыльные волосы – это тоже одна из причин ответа на дуа. Как это пришло в хадисе, который передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что Всевышний Аллах спускается на нижнее небо в послеобеденное время в день стояния на Арафате, хвалится перед ангелами людьми, стоящими на Арафате, и говорит: «Они пришли ко мне с растрепанными и пыльными волосами со всех сторон света».
Эти причины, по которым Аллах отвечает на дуа, не принесли ему никакой пользы, так как его пища была запретной, и его одежда была запретной. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Как такому будет отвечено?»
Если эти условия ответа на дуа не будут соблюдены, то маловероятно, что на дуа будет отвечено. А если же человек соблюдает все условия и не получает ответа от Аллаха, то в этом есть мудрость, о которой знает только Аллах, Свят Он и Велик.
А этот молящийся не ведает об этой мудрости, и может быть так, что какая-то вещь для нас желанна, однако в ней заключено зло для нас.
И если все эти условия соблюдены, а Аллах не ответил на дуа, то это станет причиной, что Он избавит этого человека от какого-то зла, которое еще больше, или же сделает это для него припасом в Судный День и дарует ему гораздо больше.
Так как человек, который взывал, соблюдая все условия, но не получил ответа и не был избавлен от еще большего зла, хотя он взял все причины, то он не получил ответа из мудрости, и он получит свое вознаграждение дважды: один раз за свою мольбу, а второй – за то, что его мольба осталась без ответа, и поэтому для него было припасено у Всевышнего Аллаха что-то большее и лучшее.
Кроме того, очень важно, чтобы человек не считал, что ответ на его мольбу запаздывает, так как это тоже является причиной, препятствующей ответу на дуа, как это пришло в хадисе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Любому из вас будет отвечено, если он не будет торопить».
Люди спросили: «Что значит торопить, о посланник Аллаха?»
Он ответил: «Если он станет говорить: я просил, просил, просил, но мне не было отвечено».
(Аль-Бухари, Книга о мольбах, Раздел о том, что рабу будет отвечено, если он не будет торопиться, Муслим, Книга поминаний и мольб, Раздел «Разъяснение того, что взывающему будет отвечено, если он не будет торопиться».)
Человеку не следует считать, что ответ на его мольбу запаздывает, отчаиваться в том, что ему будет отвечено и прекращать обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху. Однако он должен быть настойчив в своих мольбах. Так как всякая мольба, обращенная к Аллаху, является поклонением, которое приближает тебя к Аллаху, и прибавляет тебе вознаграждения.
Поэтому, брат, тебе следует побольше делать дуа Аллаху во всех своих делах, в общем или конкретно, в трудных или легких ситуациях. И даже если бы в дуа ничего, кроме поклонения Аллаху, то все равно человеку следовало бы усердствовать в дуа. А успех от Аллаха.
Источник: http://saaid.net/book/open.php?cat=3&book=3411
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5