Совет Суфьяна. Ахмад ибн Юнус передал: „Какой-то человек сказал Суфьяну, и я слышал это: „О Абу АбдуЛлах, дай мне совет!“, и он ответил: „Остерегайся ереси (прихоти) и споров (в религии), а также будь подальше от правителя!“ (Это сообщение достоверное, передали аль-Байхаки «Шу‘аб аль-иман» (7/63/ 9478); Абу Ну‘айм «аль-Хилия» (7/28) и Абу аль-Касим аль-Багави «аль-Джа‘дий- ат» (1819).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Здесь скорей всего речь о: Суфьяне ас-Саури. Благочестивый раб Аллаха, аскет. Имам Ахмад ибн Юнус о нем сказал: «Я не видел человека более сведущего, чем Суфьян, более набожного, чем Суфьян, более знающего мусульманское право, чем Суфьян, и более аскетичного, чем Суфьян». От него передается много хадисов. Умер в 161 г. х. Подробнее о нем читайте здесь: https://vk.com/tabiini?w=wall-56192834_200
    0 комментариев
    3 класса
    Намерение при опровержении заблудших. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Также и опровержение приверженцев нововведения! Если человек, опровергая их, не имеет намерения разъяснить истину, указать творениям на прямой путь, проявить к людям милость, то его действие не будет праведным. Человек должен быть строгим в порицании нововведений и грехов, но целью его должно быть разъяснение порчи, исходящей от этих грехов, дабы рабы Аллаха остерегались этого. Можно даже бойкотировать человека, чтобы он прекратил, и дабы другие люди остерегались впадать в подобное. Но все это делается, как милость к приверженцам нововведений. Это не делается, для того чтобы отомстить и успокоить свою душу. Например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) объявил бойкот трем сподвижникам, которые остались позади (и не вышли в поход на Табук). При этом были и другие люди, которые не вышли в этот поход, но они начали оправдываться, клясться, хотя изначально лгали пророку (мир ему и благословение Аллаха). Что касается этих троих, то они сказали правду и были наказаны бойкотом. Затем Аллах принял их покаяние по причине их правдивости». [См. «Минхаджу-с-Сунна ан-Набауийа», 5/239].
    0 комментариев
    2 класса
    Первая степень благодарности Аллаху, за оказанные милости. Говорит шейх Салих Али Шейх: Для выражения благодарности за дарованные щедроты человек должен связывать их с тем, кто одарил его ими. Это – первая степень благодарности, о которой Всевышний сказал: «И возвещай о милости своего Господа». [Ад-Духа 93:11]. Это значит, что человек должен говорить: «Это произошло по милости Аллаха. Это – одна из щедрот Аллаха». Но если его сердце обращается с благодарностью к творению, то он увязает в одной из форм многобожия, которое подрывает совершенство его единобожия. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    11 классов
    Встречай брата с радостным выражением лица. Сообщается, что Абу Зарр сказал: - (Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал мне: “Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (шариатом), даже тем, что следует тебе встречать брата своего с радостным (выражением) лица.” Муслим 2626.
    0 комментариев
    7 классов
    Смерть Пророка ﷺ — горе всех мусульман. Абсолютно очевидно, что совершенная любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует — одно из самых великих проявлений правдивой веры. На это указывают слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера кого-либо из вас не будет совершенной, пока вы не будете любить меня больше, чем своих детей, родителей и всех людей». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/58 — № 5), Муслим (1/67 — № 44). Потеря человеком семьи, детей или родителей, несомненно, является большим горем. Еще тяжелее человеку приходится, когда он теряет всех своих близких сразу. Однако даже это горе несравнимо с тем несчастьем, которым явилась для мусульман смерть их пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Айша, да будет ею доволен Аллах, рассказала: «(Незадолго до своей кончины) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приоткрыл дверь (или занавеску), отделявшую его от людей, и увидел, что они совершают намаз, стоя позади Абу Бакра. Увидев их в таком прекрасном положении, он восхвалил Аллаха и выразил надежду, что и после его смерти Всевышний позволит им оставаться таковыми. Он говорил: «О люди! Если кого-либо из людей (или верующих) постигнет несчастье, пусть вспомнит о горе, постигшем его в связи с моей смертью, и утешится им в своем горе, не связанном со мной. Никто из моих последователей не перенесет несчастья, более тяжелого для него, чем моя смерть». Ибн Маджа (№ 1599) и др. Аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих ибн маджа» (1/267) и в «Ас-сильсиля ас-сахиха» (№ 1106). См. также «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (5/276). От Анаса, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он сказал: «В тот день, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, въехал в Медину, все в ней озарилось светом, а в тот день, когда он умер, все в ней погрузилось во мрак. Похоронив Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы еще не успели стряхнуть с наших рук землю, как уже почувствовали изменение в наших сердцах*». Абу Дауд (№ 864, 866), Ахмад (3/68 — № 6483, 26684), Ибн Маджа (№ 1631). Ибн Касир в «Аль-бидайа ва-н-нихайа» назвал цепочку передачи данного хадиса соответствующей условиям аль-Бухари и Муслима. См. «Сахих ибн маджа» (1/273). *[Анас имел в виду, что после погребения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, они заметили, что в их сердцах нет прежнего мира и безмятежности, ибо пресеклось получение откровения с неба и прекратилась получаемая ими от Пророка духовная поддержка, обучение и наставление. Слова Анаса ни в коем случае не означают, что сподвижники не обнаружили в своих сердцах прежней веры, ибо они — обладатели самой совершенной веры и убежденности. См. «Тухфа аль-ахвази» (10/88)]. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Спустя некоторое время после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр сказал Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: “Отправимся со мной к Умм Айман*, да будет доволен ею Аллах, чтобы навестить ее, как это делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Когда они прибыли к ней, Умм Айман принялась плакать, и они спросили ее: “Почему же ты плачешь? Разве ты не знаешь, что то, что у Аллаха**, для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лучше?” Она сказала: ”Поистине, не оттого я плачу, что не знаю, что для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лучше то, что у Аллаха Всевышнего, а плачу я потому, что прекратились ниспосылавшиеся с небес откровения!” — и это так подействовало на них, что и они принялись плакать вместе с ней». Муслим (№ 2454), Ибн Маджа (№ 1635). *[Умм Айман, да будет доволен ею Аллах, являлась воспитательницей и служанкой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был ребенком. Став взрослым, он освободил эту женщину. Он, да благословит его Аллах и приветствует, всегда относился к ней с большим почтением и говорил: “Умм Айман — это моя вторая мать”]. **[Имеется в виду награда Аллаха, которую Он уготовал для Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует]. Один поэт сказал: Знай, что не вечен никто на земле, И будь стоек, когда постигает беда; Когда нужно найти утешение в скорби, Вспоминай о смерти пророка ﷺ тогда. Выводы из главы: Смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — самое великое из несчастий, когда-либо постигавших мусульман. После кончины Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижники почувствовали изменение, произошедшее в их сердцах из-за прекращения откровений с небес. Мусульмане любят Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, больше, чем самих себя, своих детей, родителей и всех остальных людей. Они почувствовали это особо, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер. Сподвижники любили следовать и подражали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во всех религиозных деяниях, даже в посещении им старых женщин, на что указывает поступок Абу Бакра и 'Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, навестивших Умм Айман. - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    22 класса
    Как необходимо обтирать посуду землей (после слюны собаки)? Краткий ответ: Сначала смешиваешь землю с водой, а затем обтираешь сосуд полученной смесью. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/h6-ph3SQs8w
    0 комментариев
    5 классов
    Не сиди ни с правителем, ни с приверженцем ереси! Юнус ибн Убейд сказал: „Не сиди ни с правителем, ни с приверженцем ереси!“ (Это сообщение передал аль-Байхаки «Шу‘аб аль-иман» (4/374).). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно запрета диспутов с приверженцами религиозных нововведений и споров с ними, а также разговоров с ними и слушания их еретических речей и порочных воззрений.» Приверженцы ереси, это разные сектанты, с ним порицаемое сидеть, потому что в итоге человек заразится их ересью, а его посиделки с ними, указывает на неуважение его к своей религии, ибо это человек твою религию искажает, как ты после этого с ним спокойно сидишь? Почему порицаемо сидеть с правителями? Да потому что правитель — это обладатель власти и денег, и перед ним человек чувствует себя уязвленным, и может впасть в искушении и в итоге продаст свою религию этому правителю. И начнет давать фатвы угодные ему, закрывать глаза на харам который совершает правитель, не говорить ему истину! Даже простой работник перед своим начальником или директорием не всегда может сказать слово истины, разве не так? Почему? Потому что он боится, что его выгонят с работы, хотя это лишь предположение, и скорей всего если он скажет слово истины ему ничего не будет. Но многие даже на таком уровне сдуваются, а что сказать о правителе мусульман? Поэтому слабодушные люди не должны заходить к правителям и сидеть с ними, ибо правитель будет для них фитной, а они для правителя. А если есть ученый сильный духом, и он говорит истину, не боясь порицания порицающих то такой должен заходить к правителю и говорить ему слово истины дабы исправить его. А если человек в себе не уверен, то пусть бежит от правителя как от льва, спасая свою религию.
    0 комментариев
    10 классов
    Кто ищет довольства людей, гневя Аллаха, тот получит гнев Аллаха и гнев людей. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «‘Айша (да будет доволен ею Аллах) написала к Му‘ауийи (да будет доволен Аллах им и его отцом): "Кто ищет довольства людей, гневя Аллаха, тот получит гнев Аллаха и гнев людей! Кто хвалил его из людей, тот начнет порицать. А кто ищёт довольства Аллаха, даже если это гневит людей, тот получит довольство Аллаха и довольство людей!". [См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2311]. Верующий человек должен стремиться только к тому, чтобы заслужить довольство Всевышнего Аллаха и избежать Его гнева. Нет силы и мощи, кроме как с Аллахом!». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 3/233].
    0 комментариев
    25 классов
    Они приписывают милости Аллаха к другим. После хадиса Зейда ибн Халида, в котором сообщается, что Всевышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились уверовавшие в Меня и неверующие» и который мы уже обсуждали ранее, Абу аль-Аббас Ибн Теймийя писал: «В Писании Аллаха и Сунне много текстов, в которых Пречистый Аллах осуждает тех, кто приписывает Его милости другим и таким образом приобщает к Нему сотоварищей». Некоторые из ранних предков говорили, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что ветер был благоприятным, а штурман – искусным, и тому подобное, что и сейчас у многих на языке. Говорит шейх Салих Али Шейх: Этой главе необходимо уделять большое внимание, потому что Аллах одарил нас бесчисленными милостями, и мы обязаны связывать все эти щедроты и блага с нашим Великим и Могучим Господом, поминать Его посредством этих благ и благодарить Его за них. Для выражения благодарности за дарованные щедроты человек должен связывать их с тем, кто одарил его ими. Это – первая степень благодарности, о которой Всевышний сказал: «И возвещай о милости своего Господа». [Ад-Духа 93:11]. Это значит, что человек должен говорить: «Это произошло по милости Аллаха. Это – одна из щедрот Аллаха». Но если его сердце обращается с благодарностью к творению, то он увязает в одной из форм многобожия, которое подрывает совершенство его единобожия. См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    21 класс
    Утешение в скорби. Один поэт сказал: Знай, что не вечен никто на земле, И будь стоек, когда постигает беда; Когда нужно найти утешение в скорби, Вспоминай о смерти пророка ﷺ тогда - Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
    0 комментариев
    15 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё