Экстренный вызов, или Арбуз с орешками
Десятилетний внук съел несколько кусочков арбуза, потом со старшим братом уткнулись в телефон, а часа через полтора я решила угостить детей кедровыми орешками. Буквально по десертной ложке одному и столько же – второму. Дальше все происходило, как в страшном сне.
Через пару минут младший внук прибежал в кухню с выпученными глазами и держась за горло.
- Ты что мне дала?! – закричал, не сдержавшись. – У меня все во рту горит.
- Господи, да ничего не дала, – растерялась я. - Ты же сам видел – орешки из пакетика, – но не успела договорить, как у внука открылась рвота.
Дали ему воду, но он продолжал жаловаться, что ему плохо, – сдавливает горло, тело начинает чесаться. Усадили его перед открытым окном, дочь (его мама) достала аптечку, чтобы взять противоаллергическую таблетку. Я, хоть и была близка к панике, каким-то шестым чувством поняла, что надо немедленно вызывать «скорую».
Вызов приняли и сказали:
- Ждите, бригада выезжает.
Таблетка внуку не помогла, дышать ему становилось все труднее, и начало отекать лицо. Для меня время остановилось – казалось, что с момента звонка в «скорую» прошла вечность. Звонила, как потом оказалось, через каждую минуту – пять раз за семь минут. Через семь минут, к нашему счастью, к подъезду бежала бригада интенсивной терапии.
- Отек Квинке. Под вопросом – анафилактический шок, – таким был вердикт медиков.
Действовала бригада профессионально – быстро и четко. Фельдшер ставила катетер в вену наощупь – вена не просматривалась. И поставила! Ввели одно лекарство, второе, и велели собираться с ребенком в больницу.
Доставили опять же быстро – в этом отношении очень повезло, что все происходило в считанные минуты. Спасибо и бригаде, и коллективу аллергологического отделения областной детской больницы (к слову, аллергии у внука не было и нет – анализ опять же подтвердил) за оперативность и профессиональную грамотность. С ситуацией справились, хотя отек нарастал еще в течение нескольких часов, – спустя полтора дня внука благополучно выписали из больницы.
По правде говоря, мы так и не поняли, что это было и почему. И арбузы, и орехи ребенок до этого ел, аллергией не страдает, и нате вам, такое опасное для жизни состояние. Вполне возможно, орехи были чем-то обработаны, а в арбузах оказались нитраты, и все вместе стало гремучей смесью. То и то теперь под строгим запретом.
В областной центр скорой медицинской помощи я пошла, чтобы узнать имена спасителей внука. Ими оказались врач Вероника Щемель, фельдшер Марина Франскевич, санитар Марина Николетт. Воспользовавшись случаем, попросила главврача центра Виктора Гомонова ответить на несколько моих вопросов.
- Виктор Григорьевич, хочу поблагодарить вашу службу за оперативность и помощь. Я понимаю, что нам очень повезло, так как БИТовская бригада, как вы ее называете, приехала буквально через семь минут после вызова. А по нормативам в течение какого времени обслуживаются подобные вызовы?
- Поясню для начала. Вызовы бывают экстренные, как в вашем случае, когда есть угроза здоровью и жизни, – к ним относятся внезапные потери сознания, нарушения дыхания и т.п., и неотложные. По нормам экстренный вызов должен быть передан бригаде в течение пяти минут, на дорогу, если это в городе, отводится пятнадцать минут. Но мы стараемся, чтобы «скорая» приехала максимально быстро, и бывает так, что вызов передаем любой бригаде, которая в этот момент находится ближе, тем более, что специалисты у нас грамотные и оказать адекватную помощь могут все.
- Потом, когда шок прошел у меня самой, я вспоминала добрым словом вашу диспетчерскую службу – диспетчер, несмотря на мою панику, оставалась невозмутимой и сосредоточенной. Как это достигается?
- Такое поведение диспетчеров соответствует алгоритму приема вызовов, который у нас разработан. К тому же они являются своего рода психологами, проходят соответствующее психологическое обучение и знают, как разговаривать с пациентами и родственниками.
- А сколько вызовов приходится обслуживать в сутки, например, в областном центре?
- Летом и в начале осени их меньше - от 350 до 400, хотя день на день не приходится. Четверть, а иногда и треть из них составляют экстренные вызовы.
- Кадров хватает?
- К сожалению, кадровый дефицит ощущаем. Мы проблему знаем и боремся с ней. Например, в этом году к нам пришли 39 молодых специалистов, в том числе пять врачей. В оперативном отделе, то есть диспетчерской службе, дефицит кадров меньше – на выезде работать сложнее. В цифрах картина выглядит так: укомплектованность фельдшерами составляет около 80 процентов, врачами – 77 процентов.
- С машинами проблем нет?
- Нет. За последние два-три года материально-техническая база центра значительно пополнилась и улучшилась. В прошлом году получили 39 автомобилей «скорой помощи», в этом году ожидаем еще 38. Лекарственные препараты и медицинские изделия, а также перевязочные материалы и жидкости для переливания имеются в достатке, с таким расчетом, чтобы можно было оказать медицинскую помощь, например, при ДТП с большим количеством пострадавших на месте происшествия.
P. S. Коллега дочери рассказала, что два года назад точно в такой ситуации оказалась её дочь. Только ей было 24 года, и местом действия была Москва. А в остальном всё было идентично: арбуз, отёк, удушье, "скорая" с мигалками. К счастью, всё обошлось. Но арбуз с той поры под запретом...
Берегите себя и своих близких!
Автор Нина Писаренко
Комментарии 8