Рунет развивается на фоне культуры отмены наших авторов на западных площадках
На заседании общественной комиссии РОЦИТ по новым медиа эксперты обсудили влияние иностранных площадок на медиарынок.
Делимся основными тезисами:
Гендиректор ИРИ
Алексей Гореславский:
«Запрет на работу некоторых соцсетей в России не затрагивает возможность там рекламироваться. Такой двойственности быть не должно. Важно не только регулировать вопросы рекламы, но и создавать моду на свои площадки. Согласно данным ИРИ, охват рекламы на RUTUBE вырос в 5 раз. Российские платформы все больше востребованы у рекламодателей».
Первый замгендиректора АНО «Диалог Регионы»
Кирилл Истомин:
«Блокируя наших авторов, иностранные площадки таким образом помогают развитию российских платформ. Сегодня в среднем по России не более 15% населения используют Instagram*. В Крыму, где соцсеть недоступна с 2014 года, её чаще всего используют не более 2%. Если политика западных площадок останется прежней, такой показатель будет по всей стране. При этом важно понимать, что иностранные соцсети отказываются от сотрудничества по фактчекингу и, более того, дают трафик на ресурсы, которые распространяют дезинформацию. С начала года мы зафиксировали 2 тыс. фейков с числом копий 3,9 млн. Если для примера мы говорим о видеохостингах, переход авторов и аудитории на отечественную платформу RUTUBE или VK Видео — вопрос цифрового суверенитета страны».
Зампредседателя комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи
Антон Горелкин:
«Мы должны создать осмысленный качественный контур, который позволит регулировать вопросы рекламы. Главное, чтобы авторы и платформы работали в единой связке. При этом важно вести работу по деанонизации контента. Анонимность является самой большой проблемой в рунете, но этот тренд постепенно исчезает — пользователи все больше доверяют публикациям, за которыми стоит конкретный человек».
*Принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.
Нет комментариев