Однажды итальянский художник-сюрреалист Джорджо де Кирико сказал важную фразу: "То, что я слышу, не имеет значения; важно то, что я вижу, особенно когда закрываю глаза". Метафизику живописи предстояла нелегкая задача: раз за разом объяснять, почему у его героев нет глаз, ушей и носов, а то даже рук, ног и лиц.
Работы художницы Татьяны Мацик мне кажется тоже лучше смотреть закрывая глаза, причем у нее нет никакого "сюра", как у Джорджо – перед нами сущность, которая есть в каждом из нас, она остается после смотрения пейзажа или портрета созданных этим художником.
Если вы хотите посмотреть на картину и увидеть свою душу (ни в коем случае не громкие слова) – это к пейзажам Татьяны Мацик. Все утрированно, гиперреалистично, так и бывает в наших экзистенциях. Чтобы рассказать о своих чувствах, не надо учиться на искусствоведа, и не надо нести творение в лабораторию, искать его молекулы.
Это художник, творящий правду в "половодье чувств", – я бы так попробовал объяснить сое понимание, допускаю, у вас оно может оказаться другим, но тоже правильным, ведь у каждого своя душа.
Картина первая.
Не небо, а застывший лед. Не поднебесные дали, а черные очертания твоих странствий. Не разлившиеся воды, а зеркала, скользящие по льду. Не лодки, а мои жалкие попытки прибиться хоть к какому-нибудь причалу.
Нет комментариев