Фильтр
Все темы

РЕТРИТ «НАЕДИНЕ С КРИШНОЙ» С ОНЛАЙН-УЧАСТИЕМ Е.М.ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА ЧАРАНА ПРАБХУ

Дорогие друзья! Приглашаем вас на ретрит-погружение
«Наедине с Кришной»
с ежедневным онлайн участием Е.М. Чайтанья Чандра Чарана прабху!
Дата проведения: 16 — 21 сентября 2024 г.
Место проведения: г. Сочи, ретрит-центр «Нараяна»
Подробная информация и регистрация
https://forms.gle/3eTUXDvPdk9BgzWq7
Ведущие ретрита — преподаватели школы «Ашрая»:
— Ачьюта прабху,
— Девакинандана прабху,
— Эката прабху,
— Нитай Мангала прабху.
Вы ищете глубокую духовную связь с Кришной?
Ретрит «Наедине с Кришной» — это редкая возможность заглянуть внутрь себя, обрести гармонию и ощутить присутствие Кришны в своем сердце!
Что вас
  • Класс!3
  • Класс!4

КТО СПОСОБЕН ПРОБУДИТЬ РАСУ РАЗЛУКИ С КРИШНОЙ?

Юдхиштхира — один из трех главных Харидасов. Есть три самых главных, выдающихся и могущественных слуги — это Юдхиштхира, Уддхава и Гирирадж — Говардхан. Юдхиштхира один из них.
У них есть особенность — особая сила, особая роль, в которой никто их не может заменить. Они способны вызвать слезы разлуки, пробудить расу любому человеку. Это может сделать Юдхиштхира, Уддхава, Гирирадж, поэтому преданные приезжают на Говардхан регулярно. Гирирадж может пробудить расу у любого человека.
Женщины Хастинапура общались с Юдхиштхирой, как многие общаются с императором. Кришна покидал время от времени Хастинапур, чтобы уехать в Двараку. Юдхиштхира подходил
  • Класс!9

ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ДЖАГАННАТХ ИМЕЕТ ТАКУЮ ФОРМУ?

Господь Джаганнатх неподвижен. Это одна из вечных форм, неподвижная от экстаза. Он замер навсегда в этой форме. Он даже на колесницу сам не поднимается, Его должны вести шаг за шагом.
Почему у Него такое состояние? Он собирается ехать из Двараки во Вриндаван, туда, где все ощущают очень сильную боль разлуки с Ним. И Он ощущает то же самое, днем и ночью.
Но Он уже официально женат в Двараке. У Него много жен. А гопи Ему не жены, и мама Яшода — не настоящая мама, не по рождению. То есть официально Он не имеет связи с этим местом, а духовно — только и живет во Вриндаване. Там нет никаких официальных отношений — паракия. Они Ему никто: ни служанки,
  • Класс!12

ПОЧЕМУ АКРУРА ХЛАДНОКРОВНО ЗАБРАЛ КРИШНУ ИЗ ВРИНДАВАНА?

Здесь идет речь об Акруре, который приезжает во Вриндаван, чтобы забрать Кришну. Здесь описывается его сознание Кришны, природа Акруры.
Акрура — означает нежестокий, но он совершил очень жестокий поступок, сам того не подозревая. Он не чувствует расы. Он не понимает отношений гопи и Кришны, или друзей и Кришны. Он осознает Кришну как Верховную Личность Бога, но ничего не знает об этой расе. Поэтому он даже не поговорил с гопи, даже их не успокоил, даже не подготовил. Просто забрал Кришну и увез.
Причем когда гопи пытались остановить колесницу, он вообще на это внимания не обращал. Он ждал, когда это закончится, чтобы поехать дальше.
  • Класс!9

ВСЕ ЛИ СЕМЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ ИНИЦИИРОВАННЫЕ ПРЕДАННЫЕ ДОЛЖНЫ СОГЛАСОВЫВАТЬ С ДУХОВНЫМ УЧИТЕЛЕМ?

Тут есть доля правды. Если гуру за всё отвечает и за ним последнее слово, то где тогда разум самого ученика? И в чём для него польза, если он всё делает по указке духовного учителя? В чём развитие такого ученика?
Семейная жизнь — это ответственность самого ученика, поймите! Духовный учитель даёт лишь правильное направление, чтобы обеспечить вашу здоровую духовную жизнь. Но это только ваша ответственность, ваш рост.
В каких-то моментах, определяющих судьбу, конечно, лучше посоветоваться. Например, брахмачарья может ощутить эмоциональную привязанность к девушке и может подумать, что это знак свыше — же
  • Класс!5

ДАИНЬЯМ — ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ СМИРЕНИЕ

«О, пожалуйста, выслушайте эту измученную душу! Увы, похоже вы околдованы этим хитрым обманщиком.
Даже после того, как Гоп Кумар отчаянно взмолился, голокаваси ему не ответили. Они даже не взглянули на него. Но Гоп Кумар вместо того, чтобы разгневаться на них за такое пренебрежение с их стороны, обвинил во всем околдовавшего их Кришну, который, судя по всему, обманул Гопа Кумара, как обманул их.
Кришна в самом деле величайший из обманщиков. Только Он и никто другой мог их так одурманить.
Так я переходил от одного человека к другому, обеспокоенно вопрошая каждого из них. Постепенно продвигаясь вперед, я достиг пастбища.
Беспокойство, которое охватило Гоп
  • Класс!7

ШРИМАТИ РАДХАРАНИ — ОЛИЦЕТВОРЕННАЯ ПРЕМА

«Если ты когда-нибудь увидишь Богиню Радхику, то знай — перед тобой олицетворенная према. Если же Она решит рассказать тебе о преме, то лишь тогда ты сможешь узнать о ней всю правду, если ты сможешь все это понять» («Брихад-Бхагаватамрита», часть 2).
Нарада уже перешел все границы — назвал имя. Отметьте, пожалуйста, где мы сейчас находимся и что мы сейчас читаем. Это происходит в духовном мире на пороге Голоки Вриндаваны, в Двараке, еще не на Голоке Вриндаване. И только в этом месте произносится имя Радхики. До этого никогда имя даже не произносилось вслух. Даже имена Нанда Махарадж и имена жителей Двараки не произносятся часто. Это очень высокий уро
  • Класс!21

КАК ВОСПЕВАТЬ БЕЗ АПАРАДХ?

Апарадху мы совершаем постоянно. Заметьте, пожалуйста, это наставление —избегать оскорблений — даётся сейчас всем без исключений. Почему? Потому что сейчас все без исключений к этому склонны. То есть это самая актуальная заповедь в наш век. Когда-то была заповедь «не убий». Хорошо. Но сегодня светский закон принял эту заповедь официально — за убийство теперь наказывают, убивать нельзя. Тогда что же нужно добавить?
Мы продолжаем оскорблять, критиковать. Вот что актуально сейчас, в век Кали. Постоянно есть склонность к этому. Но, если мы регулярно повторяем мантру, мы защищены обетом перед духовным учителем. Это помогает избавиться от оскорблений.
Обещания духовном
  • Класс!8

СИЛА ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ

Сначала человек просто занят. Ещё нет речи о его качествах. «Занятость» может быть как увлечение, а может быть из чувства долга. Если человек не вовлечён ещё умом и чувствами, но он занимает себя на 100% — он дживанмукта. То есть очень скоро Кришна освободит его. И Господь Чайтанья говорит об этом же: «Кришна Сам освободит тебя, просто следуй, насколько ты можешь!»
Обычные люди пытаются сами себя спасти: «Я сам буду читать мантру, буду сам следовать регулирующим принципам, держать аскезу, соблюдать экадаши…» Нет, сам себя человек не спасёт! Нужно увлечься преданным служением.
Один репортёр как-то возразил Прабхупаде: «Преданные тоже могут петь не от чистого сердца,
  • Класс!9

ЭКСТАЗ РАЗЛУКИ

«Преданные, достигшие высокого уровня премы, наслаждаются обществом Личности Бога — средоточия высшего блаженства. Принимая участие в Его удивительных играх, они испытывают особое счастье. Однако природа бхакти столь необычна, что посреди этого блаженства к ним вдруг приходит боль разлуки. Поистине, экстаз разлуки — это зрелый плод расцветшей премы и одна из ее важнейших составляющих. Подобно тому, как голод — это неотъемлемая часть полноценного наслаждения едой» («Брихад-Бхагаватамрита», часть 2).
Голод мы не называем наслаждением, но без голода не может быть наслаждения — такой пример дается здесь.
И почему мы сейчас не чувствуем прему? Голода нет, нет этой жажды. То есть
  • Класс!12

БХАВА И ПРЕМА В ИСККОН

Вопрос: Уровень бхавы и премы — Рупа Госвами приводит примеры: Нарада Муни, жители Вриндавана. А как для нас в ИСККОН это происходит? А если происходит, то никто не узнает никогда. Как к этому стремиться? Чисто теоретически?
Ответ: Прабхупада использует «Шримад-Бхагаватам». Согласно «Бхагаватам» чистое преданное служение начинается со слушания. По этому признаку можно много увидеть — кто как слушает, кто как привязан к слушанию о Кришне. Вы думаете можно только на уровне усилий слушать всю жизнь? Без привязанности? Это невозможно. Рано или поздно человек этого не сможет делать. Мантру повторять всю жизнь только на уровне садханы — тоже невозможно.
Прабхупада говорит:
  • Класс!15

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

О ВЗРОСЛЕНИИ И ДУХОВНОМ ПРОГРЕССЕ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ
Вопрос: Я слышала, что на вопрос, который задали Вам: «Что такое взросление в сознании Кришны?», Вы дали ответ — когда проявляются качества смирения, почтения и так далее.
Однако, качества — вторичны, могут быть получены в результате благочестивой деятельности в прошлых жизнях, и могут быть проявлены даже не у преданных. Являются ли «духовный прогресс» и «взросление» синонимами? Как понимать термин «взросление?»
Ответ: Качества могут быть наработаны в прошлой жизни. А здесь идёт речь о бхакти, которая всегда идёт впереди. Но это не означает, что мы находимся выше этих качеств. Это означает, что бхакти — это беспричинная
  • Класс!11

ЛЮБОВЬ И ПРИВЯЗАННОСТЬ К КРИШНЕ

Это разные стадии. Мы не можем сразу полюбить того, кого не знаем. Нужно узнать о Кришне, услышать из верного источника. Не просто прочитать в исторической книге или через поэзию, — от чистого преданного мы узнаем подлинно Кришну в сердце. И вот тогда речь пойдёт о любви.
Естественно, любовь пробудится неизбежно, когда мы больше узнаем Кришну. Нам нужно просто пытаться познавать Кришну больше и больше, насколько в наших силах.
Прабхупада говорит: «Кришна всемогущий». Все знают, что Бог всемогущий. Любого спроси — каждый подтвердит: «Я знаю, что Он всемогущий». Но мы должны узнавать, насколько Он всемогущий, — вот о чём речь идёт. Нужно продолжать это изучать
  • Класс!19

БЕЗ СМИРЕНИЯ НЕ ДОСТИЧЬ ПРЕМЫ

«Созерцая лотосный лик Господа Джаганнатхи, получая горы Его маха-прасада и наслаждаясь Его праздниками и прогулками, ты без сомнения будешь ощущать блаженство, но отнюдь не смирение.
Комментарий: По мнению Уддхавы, погрузившись в атмосферу блаженства Пури, Гоп Кумар будет сбит с толку и не сможет достичь ни Кришна-премы, ни своей цели — Голоки» («Брихад-Бхагаватамрита», часть 2).
То есть опасность в том, что мы можем чувствовать блаженство преданного служения даже без смирения. Что это означает? Это называется милость. В таких местах очень много милости, и блаженство может почувствовать даже животное. Очевидно, что в таких местах собаки, коровы, обезьяны наход
  • Класс!22

СУТЬ ПРЕМЫ

«Дорогой брат, те, кто постиг суть премы, узнают ее присутствие, когда видят, что размягченное сердце преданного порождает в нем дрожь и другие внешние признаки экстаза»
(«Брихад-Бхагаватамрита», часть 2).
То есть по внешним признакам можно увидеть присутствие премы.
«Это утверждение порождает сомнение относительно истинной природы премы. Раз према возникает из полной беспомощности — дайини, чувствует ли обладатель ее себя самым несчастным? Или же раз према — это высшая из всех целей, то она представляет собой особое ощущение блаженства, которое приходит, когда человек освобождается от всего, что делает его несчастным. Нарада утверждает, что разглядеть прему могут лишь те, кто у
  • Класс!4

УНИКАЛЬНОСТЬ САДХУ-САНГИ

14 мая Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 11, глава 6: «Потомки Яду уходят в Прабхасу», текст 48.
В нашей жизни создать такое общение сложно. Общество вайшнавов — это не просто общество людей. Люди, отождествляющие себя с телом, будут говорить о своих чувствах — о себе. Они не знают Абсолютной Истины, они сомневаются, у них нет веры. Они могут быть даже агрессивны к такой философии. Поэтому в обществе обычных людей не представляется возможным слышать о более глубоких вещах. Даже если один такой человек появляется в обществе, возникают трудности. Прабхупада говорил, что один цветок может украсить весь лес, а один плохой ученик может погубить вс
  • Класс!3

ПОЧЕМУ ЛЮБОВЬ НАДЛЕЖИТ ТЩАТЕЛЬНО СКРЫВАТЬ?

«Эта любовь естественным образом расцветает, если человек находится в обществе людей, которых не заботит ничего, кроме любовного преданного служения Господу. Тем не менее, любовь эту надлежит тщательно скрывать» («Брихад-Бхагаватамрита», часть 2).
Этот момент очень важный. Ее нельзя открывать на материальном уровне — она сразу переходит в область внешней энергии, исчезает просто.
А вожделение имеет свои границы от духовных и до самых низких, до самых грубых телесных проявлений. В человеке есть весь диапазон от самых тонких, почти духовных, но не духовных. Поэтому нама-абхас — почти имя. Или бхакти-абхас — почти бхакти. Према-абхас — похожее на пре
  • Класс!13

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

КАК КРИШНА ВОСПРИНИМАЕТ САМ СЕБЯ
Вопрос: Вы говорили о положении Бога: Кришна даже Сам не может понять, почему Он Бог? Он Сам Себя как Бога не видит. Он — Бог для нас, а Сам для Себя — не Бог. А кто Он Сам для Себя?
Ответ: Как Кришна воспринимает Себя Сам? Кто Он Сам для Себя? В «Бхагавад-гите» Он говорит многие вещи: «Я есть время; Я есть рождение и смерть; отец и мать; пространство; материальные элементы; все живые существа. Из Пандавов Я — Арджуна». Также он Бог смерти.
То есть Он — абсолютно всё. Всё, что есть, и было, и будет. Это Кришна. Он абсолютно независим и свободен в Своих желаниях. Сарва-карана-каранам — причина всех причин. Это то, что Он Сам о Себе говорит.
  • Класс!36

КАК ПРОБУЖДАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К БОГУ?

29 декабря Гуру Махарадж продолжил чтение книги «Чайтанья-Чаритамрита», Антья-лила, глава 14: «Встреча Шри Чайтаньи Махапрабху с Рагхунатхой дасом Госвами», текст 6.
Почему в «Чайтанья-Чаритамрите» всё это описывается? Потому что, обсуждая любовь к Богу на подобных примерах, и философски, мы пробуждаем свою любовь к Богу.
Просто если мы можем авторитетно это обсуждать — любовь пробуждается в сердце любого человека, кто с верой слушает из авторитетного источника. Этого достаточно. Процесс называется — шраванам, киртанам.
Шраванам — слушание, киртанам — повторение. Если это из верного источника — человек достигает сознания Кришны.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран
  • Класс!4
Показать ещё