ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
ПОЧЕМУ КТО-ТО ИЗ БЛИЗКИХ СПУТНИКОВ ЗНАЕТ О ПОЛОЖЕНИИ ГОСПОДА, А КТО-ТО НЕТ?
Вопрос по «Шримад-Бхагаватам», 10.46.23: «Я полагаю, что Кришна и Баларама — два могущественных полубога, пришедших на эту планету с великой божественной миссией. Таково было предсказание Гарги Риши».
«Шримад-Бхагаватам», 10.47.20: «О друг Моего любимого, неужели Он вновь прислал тебя? Мне следует оказать тебе почтение, друг Мой, а потому можешь выбирать себе любую награду, какую пожелаешь. Но зачем же ты вернулся — неужели, чтобы забрать нас к Нему, от любви к которому так трудно отказаться? Посуди сам, о благородный шмель: Его супруга — сама богиня Шри, и она всегда находится рядом с Ним, пребывая на Его груди».
Шримати Радхарани знает положение Кришны как Верховного Господа, потому что она говорит: «… Его супруга — сама богиня Шри». Это богиня удачи, она супруга Господа Нараяны. Но исходя из предыдущего текста — Нанда Махарадж не знает. Он предполагает, что Кришна и Баларама являются могущественными полубогами. Почему Шримати Радхарани знает, а Нанда Махарадж этого не знает, хотя он вечный спутник Господа Кришны? Почему йога-майя действует так избирательно?
Ответ: Это сложный вопрос, что Шримати Радхарани знает что-то больше о Кришне, чем Нанда Махарадж, потому что раса другая — мадхурья-раса. У Нанда Махараджа — ватсалья-раса, которая предполагает обязанности — родительские обязанности накладывает. А у Шримати Радхарани нет даже супружеских обязанностей, потому что это паракия-раса — вообще нет никаких обязанностей, и Она Его знает выше, с этой точки зрения.
У Нараяны, Лакшми есть какие-то обязанности. Кришна говорит: «Если бы Я не выполнял свои обязанности — мир был бы разрушен». То есть по отношению к миру, к живому существу есть какие-то обязанности, поддерживающие функции — Господь Вишну существует. И майявади всё это разнообразие отбрасывают, и считают, что в конечном итоге есть просто какая-то пустота. Богу это не нужно всё делать, они не видят смысла во всех этих деяниях. Все имперсоналисты говорят: «Это майя! Зачем Богу эти беспокойства, поддержание?»
Личностный аспект — чрезвычайно сложный, потому что там пустота, там нет никаких обязанностей. Единственное объяснение личностного присутствия Кришны — это любовь — никаких обязанностей, никаких условий. Это паракия-раса, это Шримати Радхарани и Кришна. То есть с точки зрения философии — это пустота. С точки зрения кармы — это пустота. Со всех точек зрения это необъяснимая вещь, потому что там нет никаких определений, никаких обязанностей, функций, кроме того, что Он — сын Нанды Махараджа и возлюбленный Радхарани. И при этом у Него обязанностей никаких нет, потому что это паракия-раса. Он Бог, Ему это не нужно, это паракия-раса. Это вне каких-то правил, философских законов, законов иерархии. То есть всё нарушается. Остаётся только любовь, больше ничего.
Все остальные расы — это эманации мадхурья-расы, это бхакти, которое беспричинно. Бхакти не описывается ни с позиции ни кармы, ни гьяны. Бхакти нельзя описать какими-то процессами — мыслительными, мистическими, бхакти превосходит всё. Поэтому там нет никаких причин — ни духовных, ни материальных, ни логических.
Слуги Кришны — это кто такие? Зачем служить Кришне, если Он всемогущий? Любой майявади это скажет: «Если Он всемогущий — Он не нуждается ни в чём. Какие могут быть друзья, равные с Ним? Это иллюзия. Бог есть полное целое, там не может быть таких разделений». И поскольку они обсуждают это без бхакти, они приходят к выводу, что это просто пустота, или Брахман, всё безличное.
Но с точки зрения бхакти всё становится понятным. «Есть только бхакти и больше нет ничего», — такого опыта в материальном мире не существует. Только чистые преданные могут понимать бхакти, потому что оно поглощает ум, разум, деятельность. Только чистое бхакти может ответить на этот вопрос.
Когда мы достигнем чистого бхакти, то возможно мы сможем понять этот момент.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
25.04.2024
КНИГИ АЛЕКСАНДРА ХАКИМОВА НА САЙТЕ:
https://ok.me/oXy41#АХакимов #Хакимов #ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху #вопросыответы
Комментарии 2