Совет №1. Начните с интересного факта
Заметили, как начинается эта статья? Если сможете найти любопытный факт, иллюстрирующий тему поста – его
стоит добавить в первое предложение. Например, пост о газонокосилках можно начать с данных о том, сколько калорий сжигается во время стрижки лужайки.
Если ваш «голос бренда» не слишком серьёзен, вы можете взять факт, вообще не относящийся к содержанию текста. Этим вы привлечёте внимание многих пользователей; главное – изящно перейти к сути. Скажем, факт о том, что Чарли Чаплин проиграл в конкурсе двойников Чарли Чаплина в 1975 г. – неплохое начало для психологической статьи о поисках себя.
Не забудьте проверить
достоверность выбранного факта. Даже если кажется, что от неё ничего не зависит (зависит имидж бренда). Например, про Чарли Чаплина выше – это миф.
Совет №2. Используйте сторителлинг
Альтернативный подход – увлечь читателя историей вместо того, чтобы начать с главной мысли. Он более рискован, поскольку не все любят отвлекаться на вдумчивое чтение от скроллинга ленты. Однако если неторопливое повествование соответствует «голосу бренда» – можно попробовать
сторителлинг.
В такой подводке нужно представить
экспозицию и
интригующую завязку. Сюда хорошо подойдёт личная история или воспоминание из детства – жизненные моменты обычно получают больший резонанс. Будьте аккуратнее с эпитетами и метафорами: должно получиться не «книжно», а просто увлекательно.
Совет №3. Покажите ценность поста
Когда пост
по-настоящему полезен для аудитории – например, даёт простой практически применимый совет – есть смысл
сказать об этом в самом начале. Допустим: «Делимся простым способом сэкономить деньги» или «Ловите 5 секретов планирования, чтобы всё успевать».
Если попадёте в «болевую точку» клиента (он ничего не успевает или недоволен семейным бюджетом) – его внимание вам обеспечено. Чтобы писать больше таких постов, изучайте портрет целевого пользователя и выясняйте, какие проблемы он испытывает чаще всего.
Совет №4. Задайте правильный вопрос
Может показаться, что начинать пост с вопроса – моветон. Однако на самом деле,
всё зависит от вопроса.Как и в предыдущем совете, вопрос о «боли» клиента сможет привлечь его взгляд. Скажем, «Дети опять не слушаются?» или «Не получается уснуть?».
Открытый вопрос, наводящий на возможную проблему, тоже подходит. Например, «Какой из своих постов вы считаете самым лучшим?». Ответ на него не очевиден – а размышляя над ним, читатель сможет понять, что хочет научиться создавать более качественный контент.
Наконец, может сработать закрытый вопрос, подогревающий любопытство – «Вы когда-нибудь сталкивались со статистической аномалией?». Многие непроизвольно задумаются над ним, и им будет любопытно узнать, какой именно пример имел в виду автор.
Совет №5. Используйте эффект неожиданности
Удивить пользователя можно по-разному; важно сделать это осторожно, чтобы не оттолкнуть.
Поставить под сомнение известный факт или поспорить с распространённым убеждением – при правильном применении такой подход бывает эффективен.
«Всё, что вы знали о маркетинге – ерунда!» – неудачный пример, поскольку он слишком агрессивен и напоминает о «жёлтой» прессе. «Маркетологам пора забыть о данных» – лучше, особенно если продолжить это мыслью «хотя бы на время».
Использовать
реверсивную психологию – ещё один способ создать эффект неожиданности. Вы призываете пользователя к какому-либо действию в расчёте на то, что он совершит противоположное. «Не читайте этот пост!» («если не хотите повысить эффективность маркетинга»), «Удалите свой Photoshop!» («если не используете его главные функции») – приём не новый, но проверенный.
Прежде чем использовать эти идеи, убедитесь, что они
гармонируют с вашим имиджем. Если аудитория молодая и активная, а тон постов бывает дерзким и бескомпромиссным – можно попробовать. В остальных случаях будьте внимательны, поскольку от WOW-эффекта до кликбейта один шаг.
Начало поста во многом определяет его эффективность. Постарайтесь привлечь внимание первыми же словами – но не переусердствуйте.
Не стоит во что бы то ни стало мотивировать каждого пользователя читать вашу запись. Ведь если в ней нет того, что ему интересно, он останется разочарован.
Идеальная подводка вызывает
любопытство у аудитории, на которую рассчитан контент – и при этом не раздражает всю остальную. Надеемся, советы из статьи помогут вам её написать. Успехов!
Комментарии 19
Либо рассчитано на дурачков, коих немалая часть