Хорошими считаются значения выше 90. К ним стоит стремиться, но на них не следует зацикливаться. В конце концов, Google никак не учитывает их при ранжировании сайтов. OZON набрал всего 55 баллов, но это не мешает ему оставаться вторым по масштабам интернет-магазином в России.
Как улучшить
Что делать, если сайт не попал даже в оранжевую зону? Или попал, но вы хотите улучшить показатели? Тогда помогут такие рекомендации:
1. Уменьшить изображенияДольше всего грузятся картинки и фотографии. Чтобы уменьшить их, воспользуйтесь редактором изображений или онлайн-сервисом.
Используйте форматы
JPG и
WebP, поскольку они сжимают исходные изображения и мало весят. Выбирайте наименьший возможный размер картинок – главное, чтобы они не казались размытыми. В идеале размер изображения должен быть ровно таким, каким он будет на веб-странице.
В CMS-системах есть плагины для массового сжатия картинок, например WP Smush для WordPress.
2. Использовать CDNCDN, или
Content Distribution Network – это сеть географически распределенных серверов. Они обеспечивают быструю доставку контента до пользователя – просто потому, что физически расположены к нему ближе, чем сервер сайта.
CDN бывают бесплатными. Крупные платные сервисы часто предлагают бесплатный тариф для одного небольшого сайта (G-Core Labs, Cloudflare). Однако подключать их стоит только тогда, когда аудитория сайта имеет широкую географию, иначе прибавка в скорости будет незаметна.
3. Кэшировать страницыЧтобы серверу не приходилось каждый раз собирать веб-страницы заново, их можно кэшировать.
Кэшированием называют сохранение контента в хранилищах быстрого доступа (
кэше) – оттуда они загружаются на экран пользователя уже готовыми.
В CMS-системах включить кэширование очень легко: для этого есть специальные плагины. Если сайт не на движке, потребуется помощь программиста. Настроить кэш несложно, но не стоит делать это самостоятельно по найденному в интернете коду.
4. Использовать кэш браузераХранить страницы в кэше умеет не только сервер, но и браузер пользователя. Кэширование включается в настройках самого браузера, хотя кое-что можно сделать и на своей стороне.
В разделе
<header> HTML-кода можно указать, как долго сайт будет храниться в кэше. С помощью разработчиков добавьте или скорректируйте соответствующий параметр, чтобы страницы не стирались из памяти устройства слишком быстро.
Обратите внимание: это решение ускоряет загрузку сайта только для тех, кто уже посещал его. Новым пользователям придется ждать, пока страница загрузится первый раз.
5. Сократить число HTTP-запросовКаждый раз, когда для отображения сайта нужно загрузить какой-то файл, браузер посылает на сервер HTTP-запрос. Чем больше файлов требуется для отображения страницы, тем медленнее она грузится.
Посмотреть число HTTP-запросов можно в инструментах разработчика Google Chrome – или воспользоваться аналогичной функцией другого браузера. В среднем для загрузки веб-страницы может понадобится 10-40 запросов. Сократить их количество можно следующими способами:
- объединить сценарии JavaScript в один файл;
- объединить таблицы CSS в один файл;
- объединить картинки формата SVG;
- использовать плагины.
6. Уменьшить число переадресацийКаждая переадресация приводит к тому, что браузеру приходится заново загружать новую страницу. Учитывайте это, планируя и изменяя структуру сайта. Переадресации могут быть необходимы – например, когда вы переезжаете на новый домен. В остальных случаях старайтесь не злоупотреблять ими.
7. Отключить ненужные плагиныПлагины CMS-систем значительно упрощают управление сайтом, помогая решить практически любую задачу парой кликов. При этом они нагружают вычислительные ресурсы сервера, замедляя его работу.
Проведите ревизию своих плагинов, параллельно отключая и удаляя те, без которых можете обойтись. У одних плагинов могут пересекаться функциональности, а результат работы других проще и быстрее реализовать несколькими строками кода.
8. Минифицировать JavaScript и CSSМинифицировать – значит удалить из кода все лишние символы. Когда разработчики создают сценарии JavaScript и таблицы CSS, они делают их читаемыми: так их удобнее дополнять и редактировать.
Однако, когда файл готов к работе, в нем оказывается масса лишнего: переносы строк, разметка, комментарии. Браузер будет тратить лишнее время на загрузку этих данных. Поэтому все, что не несет функционального назначения, удаляют.
Минифицировать файл не обязательно вручную. Для этого существуют бесплатные сервисы, например
минификатор JS & CSS от
WebsitePlanet.com.
9. Асинхронно загружать JavaScript и CSSСинхронная загрузка означает, что файлы, из которых состоит веб-страница, загружаются по порядку. Когда браузер находит JavaScript или таблицу CSS, он переключается на них, а загрузку всего остального приостанавливает.
Асинхронная загрузка, наоборот, не останавливает отрисовку страницы, пока внешние файлы грузятся. Веб-разработчики умеют настраивать ее вручную. Для пользователей CMS-систем есть специальные плагины – как, например,
Async JavaScript для WordPress.
Вообще, хорошей практикой считается размещение CSS-кода в начале страницы, а JavaScript’ов – в конце. Это позволяет браузеру быстрее загружать основной контент, не отвлекаясь на скрипты.
10. Убрать лишнюю аналитикуСчетчики систем аналитики – тоже скрипты, которые загружаются и выполняются на каждой странице сайта. Используйте только те, которые вам действительно необходимы.
Например, если вы продвигаетесь в «Яндексе», запускаете контекстную рекламу, а также таргетинг в ОК, вам нужны счетчик «Яндекс.Метрики» и Top Mail.Ru. Однако не забывайте, что в CMS-системе может быть по умолчанию включена встроенная система аналитики. Ее стоит отключить: иначе статистика будет дублироваться, а время загрузки увеличится.
11. Сжать файлы с помощью GzipМы архивируем файлы на компьютере, чтобы они занимали меньше места. То же самое можно сделать с файлами, из которых состоит веб-страница.
Тогда браузер будет быстрее принимать их в сжатом виде – а распаковывать для отображения уже на своей стороне. Сжатие с помощью технологии Gzip включается в настройках сервера (файл
.htaccess).
12. Переехать на быстрый хостингНи одно из описанных решений не поможет, если сервер, на котором расположен сайт, работает медленно. Как правило, показатели скорости указываются в тарифном плане, который вы выбираете при заказе хостинга. Однако реальные цифры могут отличаться от рекламных.
Сравнить реальную скорость хостинг-провайдеров можно, например, в сервисе
Statonline.ru (
хостинг доменов .RU → Скорость). Если у провайдера есть необходимые мощности, но производительность сайта вас не устраивает, можно попробовать перейти на более дорогой тариф.
Если же цена слишком высока, а текущий план должен обеспечивать достаточно ресурсов, еще раз пересмотрите рекомендации выше.
Итог
Скорость загрузки – важнейший показатель удобства сайта для пользователя. Большинство людей не готовы ждать лишнюю секунду до появления страницы – зато готовы уйти к более быстрым конкурентам.
Чтобы не терять значительную часть аудитории, проверьте скорость сайта в PageSpeed Insights и попробуйте улучшить показатели с помощью советов из статьи.
Успехов!
#Бизнес_c_ОК #Разные_ниши #Общие_вопросы
Комментарии 6
ВКонтакте, как и на всех сайтах загружается всё просто, никаких проблем! Но, в ОК, не захочешь ничего загружать, потому что -- тормоз !