Если свести к одному предложению все разговоры владельцев внедорожников о развитии полноприводной техники, то мы получим: «Вот раньше были отличные, надёжные и проходимые машины, а теперь одно ненадёжное, дорогое и асфальтовое… /censored/».
Всем немедленно вынь да положь настоящие грузовые рамы, моторы миллионники, толстые прочные кузова, в общем, всё как было раньше, в те времена, когда деревья были большими. Мол, если бы сейчас продавали те самые старые надёжные машины, то все бы только их и покупали.
А на самом деле эти самые надёжные утилитарники прошлых поколений никуда не делись. Они есть как новые (Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol Y61, Jeep Wrangler и, конечно, УАЗ «Хантер») так и подержанные. И имя им – легион! Но все попытки прицениться к новым «старым» внедорожникам, или к стоимости восстановления старых «старых», вызывают шок и гул гневных голосов: «А почему так дорого?!».
То есть внедорожник настоящий мы хотим, а платить за него нет. А уж если и платить дорого, то за современный комфортабельный автомобиль, а не за древний «трактор». В общественном сознании почему-то совсем не работает понимание связки цена/качество. Народ ошибочно полагает, что если современный, полный электрических прибабахов автомобиль из пластика и винила, стоит четыре миллиона, то утилитарный качественный внедорожник непременно должен стоить два. Ведь там же всё простое и кондовое. Да наоборот всё! Это электронные блоки и вязанки проводов практически ничего не стоят, а вот тонна стали очень даже стоит.
Да и выточить из неё, собрать и отладить механический ТНВД, гораздо дороже, чем отштамповать насос-форсунки или печатную плату управления впрыском. Не говоря уже о том, что изготовление полуоси на новую «Тойоту» и на пятидесятилетнюю, обходится в одну и туже сумму. Потому что совершенно не важно какой формы деталь будет точить один и тот же станок, из одной и той же заготовки – цена будет той же. И потому купить ушатаный древний «Крузак» за небольшие деньги можно, но восстановление его «в идеал» обойдётся примерно в те же деньги, что и покупка нового.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1