Гадир Хум – это место, расположенное в Джухфе, находящееся между Меккой и Мединой. Рядом с ним, на расстоянии, примерно, в 15 км. расположен Рабигъ. Гадир Хум находится, примерно, в 250 км. от Мекки. Гадир Хум был оазисом, который служил в качестве привала, где мусульмане могли бы немного отдохнуть.
Шииты-рафидиты утверждают, что Гадир Хум был местом собрания пaломников, где они собирались после хаджа, а затем расходились по своим родным краям, поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выбрал именно это место, чтобы сообщить об имамате ‘Али.
Один из выдающихся шиитских ученых, аятолла Насир Макарим аш-Ширази, пишет в своей книге:
كانت المنطقة، في الحقيقة، تقع على مفترق طرق أربع حيث كان على الحجيج أن يتفرقوا إِلى الوجهة التي يقصدونها فطريق يتجه إِلى المدينة نحو الشمال، وآخر يوصل إِلى العراق شرقاً، وطريق الغرب يتجه إِلى مصر، وطريق الجنوب يصل إِلى اليمن. ها هنا كان لابدّ أن يتحقق أهم فصل من فصول هذه الرحلة وآخر ذكرياتها.
«Это место (т.е. Гадир Хум), в действительности, расположен на стыке четырех дорог, откуда пaломники уходили и направлялись к своим родным краям. Северная часть вела в Медину, другая – в Ирак, западная часть вела в Египет, а южная – в Йемен. Здесь имело место самое важное из всех важных событий этой поездки». См. «аль-Амсаль фи тафсир китаби-Ллях аль-манзаль» (3/581)
Однако данное утверждение является, на самом деле, ложью и хитрой уловкой рафидитов. Нет ни одного достоверного хадиса, который бы указывал на это, или хотя бы слов историков и географов. Достаточно просто посмотреть на эту карту, чтобы убедиться в лживости слов шиитов, что якобы Гадир Хум был местом собрания пaломников:
Утверждение о том, что Гадир Хум был местом собрания пaломников абсолютно беспочвенное и противоречить, как действительности, так и здравому уму.
Во-первых, местом собрания пaломников была именно Мекка, а не Гадир Хум. Мусульмане из разных арабских племен собирались именно в Мекке и расходились по своим домам оттуда же. Люди Мекки оставались в Мекке, жители Таифа возвращались в Таиф, жители Йемена – в Йемен, иракцы – в Ирак, бахрейнцы – в Бахрейн, оманцы – в Оман и т.д. Их поприщем была именно Мекка, а не Гадир Хум. Неизвестно ни из каких достоверных источников, чтобы упомянутые люди выходили из Мекки, собирались в Гадир Хуме, а затем разъезжались в разные стороны.
Во-вторых, нелогично утверждать, что люди которые живут в совершенно противоположной стороне от Гадир Хума шли туда впустую, растрачивая 250 км. дороги, чтобы потом свернуть обратно и пойти домой! Например, жители Таифа жили на юго-востоке от Мекки. Напрашивается совершенно разумный вопрос, зачем им вообще нужно было идти в Гадир Хум, тогда как дорога прямиком из Мекки была намного короче? Какой разумный человек пойдет на 250 км. в противоположную сторону от своего дома, чтобы потом пойти обратно!? Из этого нелогичного утверждения также вытекает то, что жители Мекки тоже пошли в Гадир Хум, а затем снова возвратились в Мекку!
На самом деле, знающие шииты-рафидиты осведомлены тем фактом, что Гадир Хум не был никаким местом собрания, однако их уловки и выдумки направлены лишь на невежественную массу из числа простолюдин-шиитов, а также суннитов. Однако любой, кто просто возьмет карту, поймет, что слова шиитов далеки от реальности и рациональности. В действительности, в Гадир Хуме была лишь часть мусульман, преимущественно мединцы.
Гадир Хум не был каким-то мифическим «местом собрания паломников», однако это был простой привал, как и десятки других привалов между Меккой и Мединой. Гадир Хум лишь отличался тем, что там проистекала пресная вода, которую можно использовать, чтобы восстановить силы во время длительной поездки.
Аз-Замахшари в своей книге по географии «аль-Джибаль уаль-амкина уаль-мия» приводит список таких привалов и остановок между Меккой и городом Йанбу’. Он утверждает, что между ними есть такие остановки, как аль-‘Удайба, аль-Усайфир, ат-Тууи, аль-Бухайр, аль-Раткъа, Къубаб, ат-Турайф, ан-Наби’, аш-Шубайка, Гадир Хум, аль-Ас’адана, ат-Турайфа и т.д.
Как мы видим, между Меккой и Мединой было много привалов, и Гадир Хум также был обычным привалом, который лежал на дороге.
Таким образом, можно сделать вывод, что шииты-рафидиты, которые утверждают, что Гадир Хум был местом собрания, делятся на два:
1) Невежественные шииты, которые не знают ни религии, ни географии и лишь повторяют слова своих сенсеев;
2) Осведомленные шииты, которые сознательно вводят людей в заблуждение, хотя прекрасно знают, что Гадир Хум не был никаким местом собрания. Эти люди понимают, что если не выдумать сказку о «месте собрания всех паломников», то само событие теряет смысл, ибо получается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился лишь к малочисленной мусульманской аудитории, а не ко всем мусульманам, а ведь подобное послание требует того, чтобы его слышали все мусульмане, согласно религии шиитов!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев