При каждом удобном случае шииты-рафидиты поднимают вопрос о войне между Али и Муавией и непонятно, какое отношение последователь Сунны Али ибн Абу Талиб и его войско которое не являлось рафидитским, имеют к современным кафирам-рафидитам. Все что произошло между мусульманами Муавией и Али, касается только мусульман. Шииты-рафидиты не имеют никакого отношения к исламской истории и тем более не имеют право рассуждать о том, что им не принадлежит. Оставьте сподвижников в покое! Рафидиты должны заниматься своей религией, а мусульмане своей.
Ненавистники и враги Ислама из сабаитской секты шиитов-рафидитов часто поднимают тему разногласий между сподвижниками (что является запрещенным обсуждать), и одна из излюбленных рафидитских тем.
Сунниты общаясь с шиитами часто попадают в заранее подготовленный капкан и начинают обсуждать сподвижников. Копировальная машина шиитов без работы не сидит и закидывает десятки сомнений, на которых трудно ответить простому сунниту. Чтобы не быть голословным, скажу сразу, во первых не спорьте, во вторых имейте основу знаний на обсуждаемую тему. Основа в отношении сподвижников известна: исламская умма единодушна в том, что все сподвижники благочестивы, так как являются передатчиками Корана и Сунны.
Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и братьев наших, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный!”» (аль-Хашар 59: 10).
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)! Поистине, пребывание часа кого-либо из них с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) лучше, чем деяния, совершенные на протяжении всей вашей жизни!» («аш-Шари’а» аль-Аджурри, иснад достоверный, 2054).
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Не ругай никого из сподвижников Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), ибо поистине, Всевышний Аллах повелел испрашивать для них прощение, зная о том, что между ними произойдет сражение!» («Шарх усуль и’тикъад ахлю-Сунна валь-Джама’а» аль-Лялякаи 7/124).
Имам Абу Зуръа сказал: «Если ты увидишь человека, который будет принижать значимость кого-либо из сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то знай, что он еретик! И это потому, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) для нас – истина, и Коран – истина, а донесли до нас этот Коран и Сунну сподвижники Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Поистине, предостерегая от сподвижников, эти люди желают тем самым опровергнуть Коран и Сунну, а на самом деле это от них следует предостерегать, ибо они – еретики!» («аль-Кифая»,49).
Как началась эта фитна? Муавия как кровный родственник халифа Усмана (да будет доволен Аллах ими всеми) потребовал от Али как нового халифа, разыскать и наказать убийц Усмана по справедливости. И разве это не было справедливым? Или есть ли здесь какое-либо притеснение/несправедливость?! Халиф Али (да будет доволен им Аллах) отказался это сделать сразу, так как у него был другой план: он считал, что надо немного подождать пока все успокоиться, а затем не спеша выявить предателей и наказать их, так как многие из них скрывались в войске Али под личиной покорных воинов. И Али в свою очередь справедливо потребовал присяги от правителя Шама Муавии (да будет доволен им Аллах). Но Муавия ответил: сперва должны быть наказаны убийцы Усмана, а потом будет присяга от Муавии. Али же настаивал на своем: сперва присяга ему, потом наказание убийц Усмана.
Ни тот ни другой на уступки не шли. И каждый был прав по своему. Но, Муавия все же обязан был подчиниться новому халифу, и в этой его непокорности – его ошибка, нарушение (т.е. грех). Эта ошибка (грех) не выводит человека из религии Ислам, тем более люди не являются безгрешными.
Кроме этого, необходимо заметить, что Али сам пришел с войском к Муавии, и это был личный иджтихад самого Али. Муавия ни на кого не нападал, не претендовал на халифат и требовал лишь справедливости по отношению к родственникам злодейски убитого праведного халифа Усмана ибн Аффана. И у Муавии был свой иджтихад по этому поводу.
Так как Муавия не собирался ни на кого нападать и тем более убивать, а защищался от пришедшего к нему войска, естественно, что он считал на основе своего иджтихада себя правым в этой ситуации.
В итоге:
1) В общем, в этой конфликтной ситуации, каждая из сторон сделала свое умозаключение (иджтихад) по поводу событий. Каждая из сторон считала себя правой.
2) Однако, халиф Али (да будет доволен им Аллах) был прав и Истина была на его стороне.
3) Правитель Шама Муавия был не прав, задерживая свою присягу новому халифу и в этом неподчинении его ошибка. Сделав свой иджтихад и ошибившись, он получит награду за свой иджтихад. И так как правда была на стороне Али, то Али получит за свой иджтихад две награды (за старание и за правильность). По причине того, что Муавия (да будет доволен им Аллах) ошибся в своем иджтихаде, это не значит, что его можно проклинать или оскорблять или унижать. Этого делать нельзя. Он ошибся, он не безгрешен, однако заслуги всех сподвижников, в любом случае велики и значительны.
Многие мусульмане ошибочно полагают, что в той смуте и сражении, произошедшей между сподвижниками, принимали участие многие из них. На самом же деле в этой смуте и сражении участвовали лишь некоторые сподвижники, тогда как большинство из них не поддержали ни одну из сторон, среди которых Ибн Умар, Абу Хурайра, Усама ибн Зайд, Саляма ибн Акуа’, Ирман ибн Хусайн, Абу Муса и многие др. (да будет доволен ими Аллах). Айюб ас-Сахтияни рассказывал, что Мухаммад ибн Сирин (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда началась фитна, сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было десять тысяч. И не участвовало в ней из них сотня, и даже тридцать человек!» аль-Халляль в «ас-Сунна» 2/66. Иснад достоверный.
О строгом запрещении обсуждения смуты, произошедшей между сподвижниками - http://anti-majos.ws/viewtopic.php?f=27&t=347&sid=29d4ccf020ca11a8fc0b1d1817a0a043
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев