ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!
..
1. Как нас обманывают по телефону
..
Наш Журнал старается помочь читателям выявить мошенничество, распространение вирусов, спама и предупредить о других нежелательных и опасных ситуациях, которые могут произойти при взаимодействиях с некоторыми телефонными номерами.
Ниже мы приведём наиболее распространённые способы обмана.
Как известно, кто предупреждён — тот вооружён!
Мы хотим защитить вас от общения или встречи с мошенниками и вооружить вас информацией, чтобы вы были способны самостоятельно распознать злоумышленников.
Знакомство с приведёнными ниже материалами даст Вам отличный иммунитет не только от рассматриваемых способов обмана, но и от других, используемых в настоящее время или ещё даже не придуманных.
Банковские мошенникиФальшивые звонки и сообщения от имени банков — самый распространённый способ телефонного мошенничества. Подобные мошеннические схемы впервые зафиксированы сайтом в начале 2019 года. В начале 2021 года обнаружена новая разновидность этого обмана с участием мнимых сотрудников полиции.
Действия от лица сотрудников банкаКак правило, мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка, специалистами технического или финансового отдела банка, работниками Центробанка и пр.
Вероятный повод:
- Списание с карты, сомнительный перевод.
- Подтверждение заявки на смену номера телефона.
- Взлом личного кабинета или приложения банка, смена пароля и пр.
- Блокировка счёта или карты.
- Заявка на кредит или его оформление.
Чего добиваются мошенники:
- Параллельно с разговором проводят онлайн операции в банке от имени абонента и под предлогом противодействия «мошенникам» просят секретные данные карты, кодовое слово, коды из приходящих СМС и пр.
- Вынуждают срочно обналичить деньги и зачислить их на «безопасный» счёт.
- Требуют получить кредит, чтобы кредитная заявка «мошенников» не исполнилась, полученные деньги нужно вернуть «банку».
- Или убеждают установить приложение для удаленного доступа, перейти по ссылке и др.
Обратите внимание, под угрозой не только возможные сбережения, но и кредитные средства, которые придётся выплачивать.
В схеме могут участвовать несколько человек и, соответственно, телефонных номеров (другие «сотрудники» банка и даже «полиция»). Также активно используются мессенджеры, чаще всего WhatsApp (на аватаре эмблема банка).
Возможны также предварительные рассылки СМС или звонки автоответчика от имени банка.
Как правило, в сообщении предупреждается о приостановлении операций по карте (блокировке карты), списании энной суммы денег и пр. Для получения информации указан фальшивый номер банка.
Автоответчик предлагает подтвердить проведение банковской операции с помощью голосовой команды да/нет или нажатием цифры на телефоне. Выполнение указанных действий приводит к соединению с мнимым сотрудником банка.
Звонок из полицииДействует группа телефонных мошенников от лица сотрудников полиции и служащих банка под предлогом предотвращения кражи денег абонента.
Мошенничество начинается с телефонного звонка «сотрудника полиции».
В качестве повода озвучивается одна из причин:
- по поддельной доверенности мошенники пытались снять деньги абонента со счёта в банке (или получить кредит);
- абонент подозревается в уголовном преступлении по жалобе банка (может сопровождаться требованием явиться в отделение полиции для дачи показаний);
- мошенниками оформлен кредит от лица абонента, к этому причастны сотрудники банка.
Далее звонок передаётся «сотрудникам департамента безопасности банка», которые под видом противодействия мошенничеству вынуждают абонента получить кредитные деньги или обналичить собственные средства и перечислить их на счета мошенников.
Социальная инженерияПриведённые схемы телефонного мошенничества построены на техниках «социальной инженерии». Как бы ни были защищены банковские счета пользователя, его аккаунты в сервисах, соцсетях, интернет-магазинах, какое бы даже самое дорогое и современной оборудование не было использовано, во всех этих структурах остаётся самое слабое звено — это сам пользователь.
Социальная инженерия — это метод, основанный на использовании психологического воздействия на человека, побуждающего его выдать конфиденциальную информацию или совершить определённые действия. А лучший метод противодействия социальным инженерам, это всеобщее информирование: кто предупреждён — тот вооружён.
ВООРУЖАЙТЕСЬ - внимательно изучите весь этот материал!
Обман в популярных сервисах1. Мошенничество через ГосуслугиЗвонки от имени сотрудников Госуслуг, чтобы украсть доступ к учётной записи пользователя сервиса.
Мошенник совершает звонок от имени сотрудника Госуслуг (например, специалиста технической службы сайта, центра поддержки портала и пр.).
В подавляющем большинстве зафиксированных случаев обмана он сообщает о попытке третьих лиц сменить номер телефона учётной записи пользователя (или о попытке взлома аккаунта). Для отмены заявки или исключения привязанного нового номера неизвестный вынуждает назвать ему секретный код из настоящего СМС, пришедшего от Госуслуг.
Если передать этот код, злоумышленники выполнят перерегистрацию аккаунта на собственный номер, старые пароли пользователя перестанут работать и вход заблокируется. Используя данные учётной записи и возможности портала, мошенники, вероятно, попытаются организовать оформление и получение кредита третьим лицом.
Подключаются «банки» и «полиция»Известна и другая разновидность схемы, в которой дополнительно участвуют мнимые сотрудники банков и полиции. Они убеждают жертву обмана, что неким мошенникам всё же удалось оформить кредит через взломанный портал и теперь необходимо опередить их, получив одобренный ими кредит. Выданные кредитные деньги они требуют вернуть банку на якобы специальные счета, на самом деле принадлежащие мошенникам.
Фишинговая копия ГосуслугЧтобы получить доступ к учётной записи пользователя, мошенники также могут использовать фишинг. Под видом перерасчёта платежей, компенсаций и др. причин они направляют ссылку на страницу-копию портала Госуслуг, которая запрашивает вход на сайт. Введённые логин и пароль уходят напрямую мошенникам. Последствия описаны выше.
Что ещё полезно знатьБудьте бдительны, мошенникам часто известны персональные данные абонента вплоть до его паспортных данных, которые могут быть использованы в телефонном разговоре, чтобы вызвать доверие.
При потере доступа к порталу его необходимо восстановить как можно скорее (явиться лично с паспортом в МФЦ, отделение банка или Почты). Ближайший адрес можно найти с помощью карты на сайте Госуслуг.
map.gosuslugi.ruВероятно, стоит обналичить имеющиеся средства с дебетовых банковских карт или перевести их ближайшему родственнику, а также обратиться в полицию и написать заявление.
Дополнительная защита аккаунтаЗнайте, вход в Госуслуги можно дополнительно защитить, установив двухфакторную аутентификацию. Такая защита подразумевает отправку на телефон пользователя проверочного одноразового кода после ввода логина и пароля на портале. Опция наывается «Вход с подтверждением» и включается в настройках профиля во вкладке Безопасность → Вход в систему. Тут же можно включить «Оповещение на электронную почту» и установить «Контрольный вопрос».
В следующих темах мы расскажем об:
- Обмане на сайтах знакомств
- О мошенниках на BlaBlaCar
- О мошенниках в Инстаграм
- Как мошенники взламывают соцсети и просят денег у друзей.
ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!
Кто осведомлен, тот более защищен в сравнении с тем, кто не читает о мошеннических схемах.
(Продолжение
ЗДЕСЬ)
ПОЛИСТАЙТЕ ДРУГИЕ ТЕМЫ НАШЕГО ЖУРНАЛА и, если они Вам понравятся, только тогда ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Журнал:
https://ok.ru/znaniyaetoyspexischastie
Нет комментариев