(Вопрос из письма)
Непростая ситуация, многим знакомая. Пока вы маленькие, никто не обращает на это внимания. Но вот вы подросли, пошли в школу, перешли в третий или четвёртый класс, и…
И родители начинают беспокоиться: «Ой, ребёнок разговаривает с куклами!» И начинаются тревожные внимательные взгляды, вздохи, визиты
к психологу...
Общение с предметами, или с существами иного биологического вида, или с самим собой свойственно многим «социальным» высшим животным – кошкам, дельфинам, волкам, оленям, слонам, морским львам... И люди совсем не исключение из этого правила. Книжку Виктора Голявкина «Мой добрый папа» читали?
«…Папа мой украшает ёлку. Сначала мы украшали все вместе – я, мама, Боба и папа, потом мы пошли спать, а папа остался. Он ходил вокруг ёлки на цыпочках и говорил сам с собой. Но я слышал, что он говорил, хотя он говорил очень тихо, я видел его и слышал: «Вот этот заяц пойдёт сюда, нет, пожалуй, сюда... а вот этот шар перевесим вот так... ну, а это уже никуда не годится –три шара вместе! Куда ни шло – два, но не три же! Мы их перевесим...»
Смотрите – вполне себе взрослый человек разговаривает сам с собой! И ничего плохого в этом нет. Люди впечатлительные, эмоционально богатые, творческие (а папа Пети из книжки – композитор, он пишет музыку) очень часто разговаривают сами с собой или с невидимым собеседником. Таким легче сосредоточиться, уловить какую-то важную мысль, найти удачное решение для трудной задачи. Да и наблюдения за детьми показали: разговор с воображаемым, «сфантазированным» собеседником часто оказывается прекрасным средством для лучшего усвоения школьных предметов! Скажем, ребёнку, у которого не получается успешно учить уроки, предлагают «поиграть в учителя» и рассказать тот же самый урок «ученику» – кукле, плюшевому медведю или даже домашней кошке. Или даже себе самому перед зеркалом (хотя это уже сложнее). И школьник, проговаривая тот же самый урок воображаемому «другому», вдруг запоминает материал намного лучше, чем когда просто сидит и зубрит текст учебника!
И всё-таки, почему потребность в разговоре с самим собой, или с животными, или с игрушками есть не у всех? Почему она вообще возникает и нужно ли с нею бороться? Об этом мы подробно рассказываем в июньском номере, который уже можно купить на Вайлдберриз: https://wildberries.ru/catalog/236275796/detail.aspx Также в этом номере читайте:
Существует ли лох-несское чудовище на самом деле?
Что умеет нейросеть? И чего не умеет?
Могут ли у животных быть свои домашние животные?
Всё, что нужно знать об аппендиците.
Что такое кибернетика?
Также вас ждёт необычный "перевёртыш" и многое другое, не пропустите!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Сразу вспомнилась картинка :