Поездка проходила в июне 2011 года. Изначально планировал, что поездка должна быть на сутки больше, а может быть и на двое, но позвонила Минераловодская таможня и сказала, что будет в Ростове 14-го утром и привезёт трофейный коньяк , пришлось ехать домой вечером 12-го числа и выбрасывать из программы Сочи. Главной задачей по Сочи, был осмотр строящихся олимпийских железнодорожных объектов, а поскольку все они находятся в Адлере и в Весёлом то я их все увидел, проезжая два раза границу с Абхазией. Был бы лишний день ещё метнулся бы в Красную Поляну. Ну как получилось, так получилось. В этот же день 11 июня Татьяна отвозила Катю в Волгоград на 645-ом поезде, на вокзал приехали вместе на такси. Подождал пока отойдёт Волгоградский поезд и загрузился в первый класс Краснодарского попугая. Родственники думали, что я поехал домой. Три с половиной часа в попугае прошли быстро, выехали из Ростова в дождь, а на Кубань приехали посуху. В Староминской стояли десять минут и на второй платформе, но ...ЕщёПоездка проходила в июне 2011 года. Изначально планировал, что поездка должна быть на сутки больше, а может быть и на двое, но позвонила Минераловодская таможня и сказала, что будет в Ростове 14-го утром и привезёт трофейный коньяк , пришлось ехать домой вечером 12-го числа и выбрасывать из программы Сочи. Главной задачей по Сочи, был осмотр строящихся олимпийских железнодорожных объектов, а поскольку все они находятся в Адлере и в Весёлом то я их все увидел, проезжая два раза границу с Абхазией. Был бы лишний день ещё метнулся бы в Красную Поляну. Ну как получилось, так получилось. В этот же день 11 июня Татьяна отвозила Катю в Волгоград на 645-ом поезде, на вокзал приехали вместе на такси. Подождал пока отойдёт Волгоградский поезд и загрузился в первый класс Краснодарского попугая. Родственники думали, что я поехал домой. Три с половиной часа в попугае прошли быстро, выехали из Ростова в дождь, а на Кубань приехали посуху. В Староминской стояли десять минут и на второй платформе, но я успел сходить на первую и купить бутылочку Хадыженского. Да ещё снять наш попугай.
В этот раз внимательно рассмотрел откуда начинается однопутный участок. Так вот уважаемые коллеги от станции Титаровка перед Краснодаром до Кривенковской далеко за ним, идёт Олимпийская скоростная однопутка, даже перегон Краснодар-II – Краснодар-I и тот однопутный, плюс однопутный мост через Кубань, по которому идут и грузовые и не только в сторону Туапсе, но и в загруженный Новороссийск, Порт-Кавказ и Анапу. По моему в этой же Титаровке, мы обскакали 269 поезд Благовещенск – Адлер, в составе которого я заметил «премиумный» плацкарт в Читинской группе в ней же был Тверской купейник в цветах «Даурии». Был встречен на вокзале в Краснодаре Вовой Черемухой, предложившим ночлег и застолье, но таможня к тому времени уже позвонила, поэтому пришлось отказываться, утренним попугаем, я приехал бы в Сочи только к обеду. Черёмуха немного расстроился, но отправив жену за рулём домой, повеселел и тут же заволок меня в кафе рядом с вокзалом, просидев около часа мы вспомнили, что билета у меня ещё нет...ЕщёВ этот раз внимательно рассмотрел откуда начинается однопутный участок. Так вот уважаемые коллеги от станции Титаровка перед Краснодаром до Кривенковской далеко за ним, идёт Олимпийская скоростная однопутка, даже перегон Краснодар-II – Краснодар-I и тот однопутный, плюс однопутный мост через Кубань, по которому идут и грузовые и не только в сторону Туапсе, но и в загруженный Новороссийск, Порт-Кавказ и Анапу. По моему в этой же Титаровке, мы обскакали 269 поезд Благовещенск – Адлер, в составе которого я заметил «премиумный» плацкарт в Читинской группе в ней же был Тверской купейник в цветах «Даурии». Был встречен на вокзале в Краснодаре Вовой Черемухой, предложившим ночлег и застолье, но таможня к тому времени уже позвонила, поэтому пришлось отказываться, утренним попугаем, я приехал бы в Сочи только к обеду. Черёмуха немного расстроился, но отправив жену за рулём домой, повеселел и тут же заволок меня в кафе рядом с вокзалом, просидев около часа мы вспомнили, что билета у меня ещё нет. Как не силился я вспомнить номер премиумного плацкарта, так и не вспомнил. Взял в шестой вагон, который был обычным калининцем, правда очень чистым и не сильно старым. Пока сидели с вокзала ушла пачка поездов на север (Владикавказ, Нижний Новгород, СПБ, почему-то очень страшный Минск (из Анапы) и очень приличный Иркутский состав до Анапы и ничем не удививший Пермь - Адлер). Снял очень нужный мне Краснодарский пригород
В этот день из Анапы возвращался ещё один форумчанин Doctoryes, но оказалось, что его поезд пойдёт через Протоку, так что встретиться в Краснодаре не судьба. Утомлённый коньяком, вырубился на нижней полке, настояв на побудке за 15 минут до Туапсе, рассказав предварительно проводнице о её коллеге ровно год назад высаживавшей из этого же поезда в Лоо пассажиров, которые твёрдо верили, что они в Сочи. В этот раз всё было нормально, встал я быстро. Только вот погода в городе чьё название переводится как Две воды, была соответствующая. Ливень шёл не прекращаясь ни на минуту. Я понял, что фотосессия на Чемитоквадженском виадуке у меня не состоится, но электричку всё равно ждать ещё два с половиной часа. По причине дождя абсолютно весь общепит на площади был закрыт, пришлось кантоваться на вокзале, где было прилично народу, но сидячие места наличествовали. Два часа прошли не без пользы, представляю пригородное расписание по станции Туапсе-Пассажирский:
На первую платформу подали четырёх вагонную ЭР2-907 окрашенную в корпоративные цвета РЖД с деревянными сиденьями, в неё загрузилось порядка 30-ти человек. В моём первом вагоне ехали две кассирши-контролёрши молодые весьма приятной наружности и два милицейских лейтенанта в парадных белых рубашках, не сопровождение, а просто пассажиры. Спать жутко как хотелось и я придавил часок положив под голову набедренную сумку, тем более, что за окном не видно ни рожна. В Шепси и пригородных Туапсинских платформах заходили пассажиры ещё с десяток набралось, потихоньку прояснялось, глядя на море, можно было даже поверить, что на дворе лето. Это где то перед Лазаревской
Удивительно, но дождь прекратился и я стал подумывать о том, что наверное всё-таки выйду в Чемитоквадже и пару часов до следующей электрички по фотографирую с виадука, но поняв, что пока буду на него подниматься вымокну до нитки, решил не выходить, а ехать сразу в Адлер и оттуда выбираться в Абхазию. Остановились в Якорной Щели
Проехали платформу совхоз, рядом с которой расположен оздоровительный лагерь, где отдыхали обе моих дочери, начиная с 1996 года За окном из неба в море опустилась Радуга, я открыл форточку и сделал снимок к недовольству разбуженной ветерком милиции
пришлось её ещё несколько раз тревожить, что бы снять новый вокзал в Лоо, который никак не могу рассмотреть, вроде ничего получилось, хоть и с острого угла снято
Народу в вагоне поднабралось и по прибытию на вокзал все устремились на выход, а вот машинист зазевался и минуты три не открывал двери пока девчонки кассиры не стукнули ему в кабину. В Сочи первая высокая платформа с запада разгромлена, что с ней собираются делать не разглядел. До Адлера дорогу знаю значительно хуже, по железке очень мало ездил в основном на машине. Понял следующее, что пробиты (один точно) два тоннеля под второй путь, сразу после вокзала, они ближе к морю, но ещё не работают, снимок одного есть, но не важный если нужно могу опубликовать. В Мацесте надо реконструировать вокзал уж больно невзрачный, в Хосте лучше. Ещё новое построен обход Хостинского тоннеля, сам тоннель я как раз с него и снял, оба портала западный
Ну и сам Адлер конечно запечатлел в окошко, окончательно разозлив милицию, которая ушла на другие места вглубь вагона. В первый раз нормально разглядел пассажирский парк, вообще сильно большой, крайним ко мне стоял Орский с Оренбургскими прицепками. Перед вокзалом встали метров за двести, поговорил с локомотивной бригадой, ничего они не знают из олимпийских железнодорожных новостей. Справа от нас стояла сплотка из четырёх 2ЭС4К, аккуратненько прибыли на третью платформу станции Адлер
Где уже вовсю идёт реконструкция вокзального комплекса, который будет располагаться в 100 метрах западнее вокзала дальних поездов и над путями, вот это сделано реально
ну а то что налеплено с Абхазской стороны на первой платформе мне не понравилось абсолютно, уж как-то стихийно и не очень современно, хотя в условиях нового строительства, наверное необходимо. В глубине души надеялся, что какая-нибудь из электричек всё-таки ходит, но ничего не было, кроме как в сторону Туапсе. Прозвонил в подчинённую организацию, находящуюся в посёлке Орёл-Изумруд и попросил, чтобы место для ночёвки на всякий случай мне приготовили. На стоянке напротив вокзала уже стоял форд-транзит с надписью «Псоу» по цене 100 рублей. Я знаю, что можно доехать и за 20 рублей, но не хотелось далеко отходить от вокзала. Мимо Весёлого поля чудес, которое начинается сразу после того, как переезжаем на другой берег реки Мзымта, с расположенными на нём строящимися ледовым дворцом, большой ледовой ареной, олимпийским стадионом, двинулись в сторону Абхазской границы. Всё это отлично видно с автодороги, но подойти ближе и снять трудно, всё было по солнцу да и состояние объектов таково, что сн...Ещёну а то что налеплено с Абхазской стороны на первой платформе мне не понравилось абсолютно, уж как-то стихийно и не очень современно, хотя в условиях нового строительства, наверное необходимо. В глубине души надеялся, что какая-нибудь из электричек всё-таки ходит, но ничего не было, кроме как в сторону Туапсе. Прозвонил в подчинённую организацию, находящуюся в посёлке Орёл-Изумруд и попросил, чтобы место для ночёвки на всякий случай мне приготовили. На стоянке напротив вокзала уже стоял форд-транзит с надписью «Псоу» по цене 100 рублей. Я знаю, что можно доехать и за 20 рублей, но не хотелось далеко отходить от вокзала. Мимо Весёлого поля чудес, которое начинается сразу после того, как переезжаем на другой берег реки Мзымта, с расположенными на нём строящимися ледовым дворцом, большой ледовой ареной, олимпийским стадионом, двинулись в сторону Абхазской границы. Всё это отлично видно с автодороги, но подойти ближе и снять трудно, всё было по солнцу да и состояние объектов таково, что снимать ещё рано, хотя все они уже хорошо определяются, остовы стоят. Чуть подробнее о строительстве железной дороги к олимпийским объектам поговорим в рассказе об обратном пути и даже кое-что покажу на фотографиях. Но уже тогда понял, что должна быть ещё одна станция в районе олимпийского парка, от которой уходит железная дорога в сторону Красной поляны и даже уже сделана эстакада под её развилку от главного хода, такая же эстакада готова и со стороны Адлера, то есть образуется треугольник с главным ходом в Абхазию. Ровно через 30 минут был уже на границе, честно скажу, никакого таможенного контроля не было, просто показал паспорт, а вот в очереди на паспортный контроль простоял почти час, несмотря на то, что не было и девяти утра. Мне немного не повезло, окно было 16-ое и весьма симпатичная пограничница в нём, была очень дотошна к проходящим через её участок. Когда очередь в другие окна растаяла, у неё ещё толпился народ, который стал расползаться по другим проходам. Весь этот процесс я снял, но меня заставили удалить фото, осталась только фотография авто перехода с Российской стороны
в Абхазской зоне заставили купить страховку за 250 рублей и счастливо сообщили, что действует она целый месяц. Взяв пива в киоске у остановки увидел маршрутку, которая шла до Гагры, цена 50 рублей, маршрутка почти пустая, но подождав меня сразу отправилась в путь. Ну здравствуй Абхазия!
Статья автора «Николай Д.» в Дзене ✍: Решил немного расширить тематику своего канала и писать не только про историю своей родной деревни, но и про некоторые свои скромные путешествия и по...
Статья автора «УляУйк в пути» в Дзене ✍: Красивый, суровый… и гостеприимный. Некоторое время назад я решила, что буду жить, как мне подсказывает сердце.
Комментарии 113
Изначально планировал, что поездка должна быть на сутки больше, а может быть и на двое, но позвонила Минераловодская таможня и сказала, что будет в Ростове 14-го утром и привезёт трофейный коньяк , пришлось ехать домой вечером 12-го числа и выбрасывать из программы Сочи. Главной задачей по Сочи, был осмотр строящихся олимпийских железнодорожных объектов, а поскольку все они находятся в Адлере и в Весёлом то я их все увидел, проезжая два раза границу с Абхазией. Был бы лишний день ещё метнулся бы в Красную Поляну.
Ну как получилось, так получилось.
В этот же день 11 июня Татьяна отвозила Катю в Волгоград на 645-ом поезде, на вокзал приехали вместе на такси. Подождал пока отойдёт Волгоградский поезд и загрузился в первый класс Краснодарского попугая. Родственники думали, что я поехал домой.
Три с половиной часа в попугае прошли быстро, выехали из Ростова в дождь, а на Кубань приехали посуху.
В Староминской стояли десять минут и на второй платформе, но ...ЕщёПоездка проходила в июне 2011 года.
Изначально планировал, что поездка должна быть на сутки больше, а может быть и на двое, но позвонила Минераловодская таможня и сказала, что будет в Ростове 14-го утром и привезёт трофейный коньяк , пришлось ехать домой вечером 12-го числа и выбрасывать из программы Сочи. Главной задачей по Сочи, был осмотр строящихся олимпийских железнодорожных объектов, а поскольку все они находятся в Адлере и в Весёлом то я их все увидел, проезжая два раза границу с Абхазией. Был бы лишний день ещё метнулся бы в Красную Поляну.
Ну как получилось, так получилось.
В этот же день 11 июня Татьяна отвозила Катю в Волгоград на 645-ом поезде, на вокзал приехали вместе на такси. Подождал пока отойдёт Волгоградский поезд и загрузился в первый класс Краснодарского попугая. Родственники думали, что я поехал домой.
Три с половиной часа в попугае прошли быстро, выехали из Ростова в дождь, а на Кубань приехали посуху.
В Староминской стояли десять минут и на второй платформе, но я успел сходить на первую и купить бутылочку Хадыженского. Да ещё снять наш попугай.
По моему в этой же Титаровке, мы обскакали 269 поезд Благовещенск – Адлер, в составе которого я заметил «премиумный» плацкарт в Читинской группе в ней же был Тверской купейник в цветах «Даурии».
Был встречен на вокзале в Краснодаре Вовой Черемухой, предложившим ночлег и застолье, но таможня к тому времени уже позвонила, поэтому пришлось отказываться, утренним попугаем, я приехал бы в Сочи только к обеду. Черёмуха немного расстроился, но отправив жену за рулём домой, повеселел и тут же заволок меня в кафе рядом с вокзалом, просидев около часа мы вспомнили, что билета у меня ещё нет...ЕщёВ этот раз внимательно рассмотрел откуда начинается однопутный участок. Так вот уважаемые коллеги от станции Титаровка перед Краснодаром до Кривенковской далеко за ним, идёт Олимпийская скоростная однопутка, даже перегон Краснодар-II – Краснодар-I и тот однопутный, плюс однопутный мост через Кубань, по которому идут и грузовые и не только в сторону Туапсе, но и в загруженный Новороссийск, Порт-Кавказ и Анапу.
По моему в этой же Титаровке, мы обскакали 269 поезд Благовещенск – Адлер, в составе которого я заметил «премиумный» плацкарт в Читинской группе в ней же был Тверской купейник в цветах «Даурии».
Был встречен на вокзале в Краснодаре Вовой Черемухой, предложившим ночлег и застолье, но таможня к тому времени уже позвонила, поэтому пришлось отказываться, утренним попугаем, я приехал бы в Сочи только к обеду. Черёмуха немного расстроился, но отправив жену за рулём домой, повеселел и тут же заволок меня в кафе рядом с вокзалом, просидев около часа мы вспомнили, что билета у меня ещё нет. Как не силился я вспомнить номер премиумного плацкарта, так и не вспомнил. Взял в шестой вагон, который был обычным калининцем, правда очень чистым и не сильно старым. Пока сидели с вокзала ушла пачка поездов на север (Владикавказ, Нижний Новгород, СПБ, почему-то очень страшный Минск (из Анапы) и очень приличный Иркутский состав до Анапы и ничем не удививший Пермь - Адлер). Снял очень нужный мне Краснодарский пригород
Утомлённый коньяком, вырубился на нижней полке, настояв на побудке за 15 минут до Туапсе, рассказав предварительно проводнице о её коллеге ровно год назад высаживавшей из этого же поезда в Лоо пассажиров, которые твёрдо верили, что они в Сочи. В этот раз всё было нормально, встал я быстро. Только вот погода в городе чьё название переводится как Две воды, была соответствующая. Ливень шёл не прекращаясь ни на минуту. Я понял, что фотосессия на Чемитоквадженском виадуке у меня не состоится, но электричку всё равно ждать ещё два с половиной часа.
По причине дождя абсолютно весь общепит на площади был закрыт, пришлось кантоваться на вокзале, где было прилично народу, но сидячие места наличествовали.
Два часа прошли не без пользы, представляю пригородное расписание по станции Туапсе-Пассажирский:
Это где то перед Лазаревской
Остановились в Якорной Щели
За окном из неба в море опустилась Радуга, я открыл форточку и сделал снимок к недовольству разбуженной ветерком милиции
До Адлера дорогу знаю значительно хуже, по железке очень мало ездил в основном на машине. Понял следующее, что пробиты (один точно) два тоннеля под второй путь, сразу после вокзала, они ближе к морю, но ещё не работают, снимок одного есть, но не важный если нужно могу опубликовать. В Мацесте надо реконструировать вокзал уж больно невзрачный, в Хосте лучше. Ещё новое построен обход Хостинского тоннеля, сам тоннель я как раз с него и снял, оба портала западный
В первый раз нормально разглядел пассажирский парк, вообще сильно большой, крайним ко мне стоял Орский с Оренбургскими прицепками. Перед вокзалом встали метров за двести, поговорил с локомотивной бригадой, ничего они не знают из олимпийских железнодорожных новостей. Справа от нас стояла сплотка из четырёх 2ЭС4К, аккуратненько прибыли на третью платформу станции Адлер
В глубине души надеялся, что какая-нибудь из электричек всё-таки ходит, но ничего не было, кроме как в сторону Туапсе.
Прозвонил в подчинённую организацию, находящуюся в посёлке Орёл-Изумруд и попросил, чтобы место для ночёвки на всякий случай мне приготовили.
На стоянке напротив вокзала уже стоял форд-транзит с надписью «Псоу» по цене 100 рублей. Я знаю, что можно доехать и за 20 рублей, но не хотелось далеко отходить от вокзала.
Мимо Весёлого поля чудес, которое начинается сразу после того, как переезжаем на другой берег реки Мзымта, с расположенными на нём строящимися ледовым дворцом, большой ледовой ареной, олимпийским стадионом, двинулись в сторону Абхазской границы. Всё это отлично видно с автодороги, но подойти ближе и снять трудно, всё было по солнцу да и состояние объектов таково, что сн...Ещёну а то что налеплено с Абхазской стороны на первой платформе мне не понравилось абсолютно, уж как-то стихийно и не очень современно, хотя в условиях нового строительства, наверное необходимо.
В глубине души надеялся, что какая-нибудь из электричек всё-таки ходит, но ничего не было, кроме как в сторону Туапсе.
Прозвонил в подчинённую организацию, находящуюся в посёлке Орёл-Изумруд и попросил, чтобы место для ночёвки на всякий случай мне приготовили.
На стоянке напротив вокзала уже стоял форд-транзит с надписью «Псоу» по цене 100 рублей. Я знаю, что можно доехать и за 20 рублей, но не хотелось далеко отходить от вокзала.
Мимо Весёлого поля чудес, которое начинается сразу после того, как переезжаем на другой берег реки Мзымта, с расположенными на нём строящимися ледовым дворцом, большой ледовой ареной, олимпийским стадионом, двинулись в сторону Абхазской границы. Всё это отлично видно с автодороги, но подойти ближе и снять трудно, всё было по солнцу да и состояние объектов таково, что снимать ещё рано, хотя все они уже хорошо определяются, остовы стоят.
Чуть подробнее о строительстве железной дороги к олимпийским объектам поговорим в рассказе об обратном пути и даже кое-что покажу на фотографиях. Но уже тогда понял, что должна быть ещё одна станция в районе олимпийского парка, от которой уходит железная дорога в сторону Красной поляны и даже уже сделана эстакада под её развилку от главного хода, такая же эстакада готова и со стороны Адлера, то есть образуется треугольник с главным ходом в Абхазию.
Ровно через 30 минут был уже на границе, честно скажу, никакого таможенного контроля не было, просто показал паспорт, а вот в очереди на паспортный контроль простоял почти час, несмотря на то, что не было и девяти утра.
Мне немного не повезло, окно было 16-ое и весьма симпатичная пограничница в нём, была очень дотошна к проходящим через её участок. Когда очередь в другие окна растаяла, у неё ещё толпился народ, который стал расползаться по другим проходам.
Весь этот процесс я снял, но меня заставили удалить фото, осталась только фотография авто перехода с Российской стороны
Взяв пива в киоске у остановки увидел маршрутку, которая шла до Гагры, цена 50 рублей, маршрутка почти пустая, но подождав меня сразу отправилась в путь.
Ну здравствуй Абхазия!