Передъ Причастіемъ мірянинъ долженъ прочитать все извѣстныя ему
наизусть молитвы,
а если есть возможность,
полностью прочитать послѣдованіе ко Святому Причащенію и изобразительны (согласно древней скитской практикѣ монаховъ-келліотовъ, которые, при отсутствіи пресвитера, сами себя причащали уже освященными Святыми Тайнами).
Въ случаѣ чтенія изобразительныхъ - причащеніе совершается послѣ молитвы
«Всесвятая Троице».
При этомъ, передъ причащеніемъ читается молитва свт. lоанна Златоуста:
«Вѣрую, Господи и исповѣдую:»
и совершаются три земныхъ поклона.
Во время причащенія поётся:
«Тѣло Христово пріимите, Источника Безсмертнаго вкусите».
Послѣ причащенія
«Аллилуія» - трижды,
«Буди имя Господне:»
и изобразительны до конца.
Послѣ изобразительныхъ читаются благодарственныя молитвы по Святомъ Причащеніи.
Согласно установившейся практикѣ пріобщеніе Святыхъ Таинъ совершается слѣдующимъ образомъ:
раскрывъ Святое Евангеліе, полагаютъ на словеса Божія Святые Дары и затѣмъ, не касаясь Ихъ руками, благоговѣйно воспріемлютъ своими устами, какъ бы - изъ рукъ Самаго Господа.
Въ случаѣ неимѣнія священной книги Святыя Тайны слѣдуетъ класть на
бѣлый листъ бумаги, который послѣ сжигается.
(Указанный способъ причащенія ещё болѣе оправданъ, когда мірянинъ пребываетъ въ тюрьмѣ.)
«Любовь всему научитъ» – такъ и поступайте.
Должно знать, что въ древней Христіанской Церкви - Таинство Покаянія изначально не было такъ тѣсно связано съ Таинствомъ Евхаристіи и могло совершаться,
какъ вмѣстѣ, такъ и раздѣльно съ нимъ.
Однако, слѣдуетъ помнить, что очищеніе совѣсти, черезъ исповѣдь, является важнейшимъ условіемъ достойнаго причащенія Святыхъ Христовыхъ Таинъ.
Каждый христіанинъ, не имѣющій препятствій ко Святому Причащенію, т.е. не отлученный отъ общенія и не находящійся подъ епитиміей,
не совершающій особо тяжкихъ смертныхъ грѣховъ, требующихъ врачеванія въ Таинствѣ Покаянія передъ отцомъ духовнымъ,
— можетъ пріобщиться Тѣла и Крови Христовой, употребляя чинъ «скитскаго» или точнѣе — «келейнаго» покаянія, который состоитъ въ подробномъ исповѣданіи въ частной молитвѣ, передъ Богомъ возможныхъ согрѣшеній.
«Скитское покаяніе», такимъ образомъ, при условіи полнаго отсутствія
священника, вмѣняется въ истинное покаяніе.
Впрочемъ, каждому слѣдуетъ руководствоваться болѣе голосомъ совѣсти, нежели установленному закону.
При отсутствіи духовника приносить покаяніе слѣдуетъ одному Богу и сіе вмѣняется въ истинное покаяніе, какъ говорится объ этомъ въ
Кормчей книгѣ.
Стоитъ отмѣтить, что если, кто изъ вѣрныхъ, принявъ Таинство Крещенія, не имѣя возможности быть помазаннымъ Святымъ Мvромъ, имѣетъ возможность причаститься, то можетъ приступить къ Святынѣ.
Ибо и апостолы сначала сподобились Причастія, а уже послѣ приняли и Духа Святаго.
Какъ быть, если христіанинъ не имѣетъ возможности участвовать въ
Таинствѣ Евхаристіи, по причинѣ ли, гоненій, узъ или иныхъ обстоятельствъ?
Пусть не смущается онъ ибо мы имѣемъ много свидѣтельствъ въ
Житіяхъ святыхъ, когда подвижниковъ и исповѣдниковъ, по вѣрѣ ихъ,
причащали святые ангелы.
Даже, если, кто на смертномъ одрѣ возжелаетъ причаститься Святыхъ Даровъ, но по независящимъ отъ него причинамъ не сподобится пріобщенія, тому одно это желаніе послужитъ въ награду и оправданіе.
Но, кто не устоитъ въ чистотѣ Православной Вѣры, тотъ унаслѣдуетъ погибель вѣчную, хотя бы, таковой и причащался.
Источникъ:
Совершеніе Богослуженій,
а также
Таинствъ Крещенія, Исповѣди и
Причащенія въ условіяхъ гоненій. — М., 201
( Примечание, если нет святых даров, то есть просфор, то надо посушить сухарики, и освятить их на могилках святых батюшек и употреблять вместо просфоры)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7