ПРАВЕДНЫЙ СХИЕПИСКОП НЕКТАРИЙ О ГРЕХЕ ОСУЖДЕНИЯ ЦАРЕЙ И ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ.
(Батюшка Николай Гурьянов)
Батюшка всегда говорил, что велик грех осуждения Помазанников Божиих,
поскольку, это грех против Господа:
Царская Власть утверждена на земле Самим Господом.
Осуждающие Царей испытывают долготерпение Божие и это в Очах Его
— тоже, великий грех.
«За это, может быть, страшное наказание Божие Церкви»
— говорил Батюшка.
Старец напоминал, что почитание Царя и Царской Власти — это Евангельская Заповедь, которая дана всем христианам и грешно ее нарушать».
Мы спрашивали благодатного Старца, как поступать церковным людям, когда идет поношение светлой памяти Царей,
особенно сейчас,
Благоверного Первого Помазанника Божия Русского Царя Иоанна Грозного.
Батюшка отвечал:
«Надо сразу, как услышите или прочтете, перекреститься и помолиться о согрешивших, попросить Господа, чтобы Он их простил за осуждение Помазанника, Святого Царя.
А неправду и ложь, которую сочиняют на Него, ни читать, ни слушать не надо, чтобы самим не повредиться.
Праведников, же, подобает твердо защищать и ложь на них — обличать.
Надо любить святых».
Батюшка говорил, что клевета, от которой страдали многие святые, страшно тяжелое испытание (он имел в виду, в данном случае, Царя Иоанна).
Клевета — дело безумное и человеку, ставшему ее жертвой, нелегко, а иногда и невозможно оправдаться.
Батюшка еще говорил, что
«Святому Царю Иоанну не нужно было оправдываться, ибо совесть Его была пред Богом и Церковью чиста:
Он хранил Господом Врученное Царство и Церковь от врагов и ереси жидовствующих,
Он был Первовенчанным Царем, собравшим воедино Святую Русь».
Историк-исследователь Николай Козлов отмечает, что в 1550 году Царь Иоанн Грозный писал к Польскому Королю Сигизмунду
«о лихих делах от жидов, как они наших людей от Христианства отводили, отравные зелья к нам привозили и напасти многие нашим людям делали».
(С. Соловьев. История России. Т.6. С.156)
«И Царское — Небесное, и человеческое — земное, — все у Него было очищено в Очах Божиих и было Законное.
Это был высокой духовной жизни и святости Царь!»
— говорил Батюшка Николай.
Еще говорил Старец о Государе:
«Благоверный Царь Иоанн имел душевный мир и сердечный покой, приносящий радость и крепость сердцу, потому и смог вынести страшные нападки от самого диавола, который поразил многих злобной ненавистию к Царю…
Он спасал себя только молитвой и молитва его была слышима Господом, Который и давал Ему силы, чрез все пройти и стяжать Благодать святого Угодника Божия».
Размышляя о Царе Иоанне Васильевиче, Батюшка все время обращал наше внимание на то, что Он стяжал чистоту сердца и не испытывал укоров совести.
Обратимся к страницам Истории Русской Церкви М.В. Толстого, описывающей взятие Державным Русским Царем Казанского ханства:
«Какое величие Духа и Веры в Царе Иоанне!»
— говорил Батюшка Николай.
«Блистательный поход Его имел совершенное подобие Крестового, торжественность обрядов церковных мешалась с упражнениями воинскими; молебствия начинали и заключали каждый подвиг.
В виду Казани расположился необъятный стан русский и близ шатра Царского разбит шатер Церковный. Пред началом приступа все войско очистило совесть исповедью.
Царь молился в походном Храме, при совершении Литургии, готовясь к принятию Святых Христовых Тайн.
Когда диакон возгласил слова Евангелия:
«Будет едино стадо и Един Пастырь!»
грянул гром первого взрыва подкопов;
при словах ектиний:
«Покорите под ноге Его всякого врага и супостата»
— второй взрыв поднял на воздух стены казанские.
Сеча закипела, но Царь причастился и дождался конца Литургии.
Едва успел Он сесть на коня, как принесли Ему весть:
«Казань взята!»
Это событие свершилось 1 октября 1552 года и сопровождалось избавлением 60 тысяч христиан, томившихся в неволе мусульманской.
Торжествующий Победитель сам водрузил Крест посреди покоренного города и, обойдя по стенам с Хоругвиями и Иконами, посвятил Пресвятой Троице бывшую столицу Царства Казанского».
(М.В. Толстой. История Русской Церкви. 1991. С. 378).
Это чудесное избавление было предречено Господом и открыто в видении Святителю Макарию Московскому, который узрел Николая Чудотворца, Благословляющего Десницей на взятие Казани - юного, двадцатидвухлетнего Царя Иоанна.
Во время похода на Казань благословил Господь Державного Государя великой святыней
— Жезлом,
Посохом Святого Иоанна Богослова,
который Апостол вручил Преподобному Авраамию Ростовскому и который хранился в Авраамиевом монастыре.
Богом Хранимые Русские Цари!..
Старец Николай говорил:
«ЦАРЬ ИОАНН ГРОЗНЫЙ НЕ УБИВАЛ СВОЕГО СЫНА
ЦАРЕВИЧА ИОАННА
И НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЛ
ДАЖЕ ПОМЫСЛА ОБ УБИЙСТВЕ
СВЯТИТЕЛЯ ФИЛИППА И ПРЕПОДОБНОГО КОРНИЛИЯ».
«Невозможно даже думать, а не только говорить, что Царь Иоанн убил Святых и Сына!
Он не убивал!
Это — диавольская ложь!»
– уверял Старец.
Батюшка Николай утверждал, что об этом свидетельствуют Церковные Летописи и Церковь об этом знает,
поскольку
Царь Грозный был чтимым Местным Святым уже в 17 веке.
Также, Старец говорил, что мощи обоих Святых – Святителя Филиппа Московского и Преподобного Корнилия Псково-Печерского и Сына Царевича Иоанна свидетельствуют истину
— невиновность Царя.
Отче вспоминал, что древний Тропарь Преподобному Корнилию Псково-Печерскому был составлен
как «ПРЕПОДОБНОМУ»,
а не «ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКУ»
и изменен был тропарь в угоду клеветникам
(хотя, добавил Батюшка, все Святые, видя нашу грешную жизнь на земле, мучаются, и всех святых можно назвать мучениками безкровными).
Картину несчастного Ильи Репина - об убийстве Царем Иоанном Сына ,считал страшным грехом, как и все его произведения, порочащие Церковь.
«Он был еврей - Репин и Церковь, и Россию не любил»
— говорил Батюшка.
«Это диавольская ему подсказка была написать такое, это диавол за него писал»
— сказал Старец.
Вышла в свет замечательная статья Владимира Цветкова
«Запечатленная ложь»
(Царь Иоанн IV Васильевич Грозный глазами художника Репина).
На достоверном материале, воспоминаниях и свидетельствах самого несчастного художника, автор подтверждает сказанное духоносным Старцем Николаем.
На произведениях Репина воспитывалось не одно поколение революционеров, разрушителей Царской России.
(Вспомним одно из названий его работ:
«Отказ от исповеди перед смертной казнью»!)
Множество отзывов было на картину:
«Иоанн Грозный и сын его - Иоанн, 16 ноября 1581 года».
Приведем наиболее яркие, которые находим у Владимира Цветкова:
«Ах, Вы ничего не понимаете,
— горячо возразил ему В.П. Буренин,
— за Репиным тянется Стасов,
а за Стасовым жиды.
Репин — талант, но он играет на руку жидам!»
Нет комментариев