"Эксперимент" Глава 35. Первоклассный модельер деревенского пошива
Перед Новым годом Пряжино трясло в праздничном возбуждении. К этому празднику готовились все, не взирая на возраст. Дети репетировали концертные номера, украшали зал в новом Доме Культуры, взрослые оборудовали праздничную площадь. Каждому нашлась работа.
У Светланы не хватало рук, чтобы нашить всем желающим наряды и карнавальные костюмы. После того урока в школе, когда она с детьми мастерила разные текстильные поделки, ей пришла идея попробовать себя в роли портнихи и устроить дома небольшое ателье.
Не долго думая, она просто повесила возле магазина небольшое бумажное объявление, и в тот же день к ней заглянула соседка с просьбой сшить юбку из старого платья. Юбка была готова в течение пары часов, и вот уже Светлана держала в руках свои первые, заработанные на шитье двести рублей. Как же это оказалось просто и радостно – заниматься любимым дело и получать за это деньги. Через неделю Светлана уволилась из пекарни, потому что больше не хотела гробить свое здоровье возле печки за копейки.
Заказы посыпались на новую портниху, как из рога изобилия. Соседка в первый же день устроила променад в новой юбке, рассказывая всем, как быстро и красиво шьет Светлана. И в тот же день очередь с желающими получить обновку стояла у дома Светланы.
Дело в том, что в Пряжино одежду в магазине не продавали, а съездить купить себе что-то в районном центре не все могли, да денег немного было у деревенских жителей. Вот и ходили, кто в чем мог. Донашивали старые обноски. А ведь так хочется каждой женщине принарядиться и покрасоваться в обновке!
У Светланы оказался настоящий талант и тонкий вкус. Она чувствовала, что подойдет каждой клиентке. Могла скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть немногие достоинства. Прикрыть полные руки, но подчеркнуть шикарную грудь, сделать так, чтобы ноги казались длиннее. Уже через пару недель пряжинские дамы щеголяли не в балохонистых старых мешках, а в новеньких платьях и костюмчиках.
Большим плюсом Светланы, как деревенской швеи было то, что она не гнушалась браться за перешивки – шитье из поношенных вещей. Новенькой ткани не каждый мог себе позволить, а старых запасов вышедшей из моды одежды у каждой хозяйки валялись мешки еще с советских времен. Светлана аккуратно распарывала изделие, отглаживала его и творила из полученных лоскутков что-то совершено новое и необычное. Она заранее рисовала эскиз будущего платья, и ни разу не ошиблась, получалось именно то, что заказчица представляла, но словами объяснить не могла.
Её ценили за качество, расторопность, а самое главное – за общение. Откуда что взялось в деревенской девчонке? Раньше с людьми двух слов связать не могла, а теперь стала общительная хохотушка, каждому комплимент скажет, каждого внимательно выслушает. Вот и бежали в новое ателье пряжинские кумушки за обновками, а главное за тем состоянием легкости, которое дарила им Светлана.
Светлана и о себе с дочерью не забывала. Катя была всегда теперь нарядная, как дорогая кукла. Её платья вызывали восторг у подружек и одобрение у мам, потому что были не вычурными и супер-модными, а изящными и скромными. Для себя Света нашила длинные женственные платья, совсем не похожие на её прежнюю одежду. Даже верхнюю одежду она старалась сделать для себя сама, по старым выкройкам из «Бурды» сшила кашемировое пальто светло-серого жемчужного оттенка и Кате точно такое же. Где бы не появлялись мать с дочкой, все взоры были обращены на них и отовсюду они слышали комплименты.
Удивительно, но как только Светлана перестала думать о новом женихе, так от кавалеров отбоя не стало. А Свету как подменили – ни на кого внимания не обращала, на свидания не ходила. На вопросы подруг, чего она выделывается, она отвечала, что ждет своего капитана Грея. Подруги крутили пальцем у виска, но больше ни о чем не спрашивали.
Несмотря на свою занятость в домашнем ателье, Светлана находила время раза два в неделю проводить в школе уроки шитья для всех желающих. Теперь на этих уроках занимались не только школьники, но и взрослые. Сначала учились шить простые вещи: кукольную одежду, постельное белье, сумочки, но очень быстро перешли на шитье модельной одежды. Светлане было приятно осознавать, что благодаря её урокам девочки всегда смогут сотворить для себя любой наряд, а может в будущем так же зарабатывать себе на жизнь шитьем и моделированием.
Когда началась подготовка к новогоднему торжеству, дети предложили устроить настоящий большой бал-маскарад, чтобы все присутствующие гости были в карнавальных костюмах. Светлана понимала, что одной её не справиться с таким объемом работы, и пригласила в свое ателье еще троих женщин, которые лучше всего шили на уроках.
Дело пошло быстрее и веселее. Маленькая квартира Светланы превратилась в постоянно действующую мастерскую. Три стола с швейными машинками, отдельный стол для раскройки, постоянная толчея и шум, но это не напрягало Светлану и Катю, а радовало. Пряжино будто ожило в предвкушении праздника, и не последнюю роль в этом празднике играла молодая портниха.
Для карнавала шились костюмы на тему русских народных сказок. Девочки выбирали костюмы Царевны Лягушки, Алёнушки и Царевны Лебедь. Мальчики хотели стать русскими богатырями, витязями и царевичами. Многие выбирали костюмы сказочных зверей: волков, медведей, зайцев. Взрослые тоже хотели участвовать в карнавале, и тоже придумывали свои сказочные образы.
Светлана научила детей делать маски из папье-маше и ткани, теперь каждый мог сделать маску для себя самостоятельно. Это значительно облегчило работу ателье, ведь маска – это половина образа, а швеям оставалось только добавить кому хвост, кому сарафан. В ход шли все обрезки, которые Светлана бережно хранила, считая, что они могут пригодиться. Вот и пришло их время. Разноцветные кусочки шелка, парчи, отрезки лент и бус, пара умелых рук и вот готов новый наряд!
Продолжение читайте здесь Все опубликованные главы смотрите здесь
Комментарии 2