И почему нет специального сегмента этого класса, размеров +? За редким исключением это ультрабюджет или сразу мидл.
Мне недавно задали такой вопрос, и в первую минуту я задумалась, как ответить на него максимально правдиво. Я уже как-то писала о принципе построения выкроек для массового сегмента на усредненный размер и пропорциональном их увеличении, но дело не только в этом (этот принцип пусть не идеально, но работает, по крайней мере, на достаточно простых моделях). По крайней мере, есть еще одна очень важная причина, почему это именно так. Почему нет масс-маркета плюс сайз.
Итак, большинство производителей масс-маркета отшивают одежду до 48–50 размера, кое-где бывает 52, но это скорее исключение, и масс-маркет не самый дешевый, да и женщина весьма средняя. Все дело в посадке. Дело в том, что вариантов стройных фигур не так много, самых распространенных две, ну и остальные, в стройном варианте, путем нехитрых манипуляций, можно к ним привести. С фигурами полных женщин это не работает. Там очень много особенностей: уже даже то, что чья-то фигура рыхловатая, а чья-то плотная, сильно влияет на посадку. Даже если вы обратитесь в ателье, вы узнаете, что одежду после 50–52-го размера шьет не каждая швея, даже если она классный специалист и ее хвалит весь город. Тут надо иметь специальные навыки: подобрать фасон и посадить вещь так, чтобы такая фигура, с кучей особенностей, выглядела красиво. Этому специально учатся, и не в рамках базового швейного образования, и даже не в рамках образования закройщика. Это специальные и весьма дорогостоящие курсы. Кто готов раскошелиться, если в ателье запрос на такие размеры не очень высок? Шьют обычно те, кто имеет навык работы с такими изделиями, или примитивное, или бесконечно и многократно подгоняют вещь, раскроенную по усредненной выкройке, что в итоге влияет на посадку изделия не лучшим образом. Если в ателье будет такой специалист, то стоимость его работы будет высокой. Но многие ли из дам «размера плюс» готовы платить? Нет, я помню возмущение женщин, когда на выставке пальто модели с 48 размера стоили значительно дороже моделей размера 40–46, продавцы объясняли это расходом ткани (и это правда: стандартная раскладка — это ровно до 46, дальше идет увеличенный расход), но женщинам сложно что-то доказать. Кроме того, у них тоже одна зарплата и она ограничена, а потребности те же самые.
Производители дешевой одежды больших размеров, как правило, не парятся: шьют из трикотажа, все максимально простое и свободное — если честно, получается не очень красиво. Особенно ужасны в этом сегменте брюки. Производители дорогой одежды на полных, как правило, выбирают из этого всего разнообразия один-два самых распространенных типа фигуры (обычно это полные песочные часы и полная колонна). Женщине повезет, если она найдет того производителя, который выбрал за основу фигуру, приближенную к строению ее тела, или заложил прибавки на свободное прилегание так, что вещь несложно поддается корректировке минимальными усилиями. В противном случае спасает только серьезная доработка в ателье, фактически перешив, которая не всегда удачна, потому что особенности обычно закладываются непосредственно в выкройку и слабо поддаются корректировке. Выделенный текст отредактирован
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев