Надо ли подписывать обходной лист при увольнении?
Представьте себе: сотрудник-пенсионер решает уволиться по собственному желанию, но сталкивается с неожиданными трудностями.
Он подает заявление об увольнении в тот же день по состоянию здоровья, но отдел кадров требует от него обходной лист с отметками о наличии или отсутствии задолженностей.
Однако в тот день работник не смог получить все необходимые подписи, при этом попросил выдать трудовую книжку. Но работодатель отказывал, ссылаясь на необходимость предоставления обходного листа.
На следующий день работник не вышел на работу, полагая, что трудовые отношения прекращены. В свою очередь работодатель уволил его за прогул.
С этим наш герой не согласился и обратился в суд, чтобы признать увольнение незаконным.
Работодатель возразил, мол, работник заявление на увольнение по собственному желанию не подавал, а значит прогулял, за что и был уволен.
Но суд встал на сторону истца, ведь выдача обходного листа уже свидетельствует о том, что работодатель получил заявление об увольнении и одобрил его.
При этом оснований для увольнения за прогул не было, работодатель не имел права препятствовать увольнению работника по собственному желанию, даже если обходной лист не был подписан. Оформление обходного листа при увольнении работника законодательством не предусмотрено.
Поэтому суд признал увольнение за прогул незаконным и изменил формулировку увольнения на "увольнение по инициативе работника". При этом работник получил компенсацию за вынужденный прогул (за задержку трудовой книжки) 13 378 рублей и морального вреда - 3000 рублей.
Так что обходной лист подписывать при увольнении не обязательно.
Источник: определение Седьмого КСОЮ от 8 декабря 2022 № 8Г-18101/2022.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В Россию запретили ввозить хамон, пармезан и другие мясные и молочные продукты из ЕС. Даже для личного использования. Официально приказ Россельхознадзора связан со вспышкой ящура в Германии.
Россияне платят за китайские автомобили почти в три раза больше, чем они стоят в КНР.
Так, по словам президента РОАД Алексея Подщеколдина, машина, которая в Китае продается за ₽900 тысяч, в России будет стоить ₽2,8 миллиона. В этой сумме 40% приходится на пошлины, 20% — на НДС, еще 14% — стоимость доставки, остальное — маржа дистрибьютора и дилера.
как женщина почти три года судилась с автосалоном и в итоге победила Героиня этой истории заказала авто, но когда пришло время получить машину — оказалось, что надо доплатить 650 тысяч рублей, иначе машину не получить. Не помогли и суды — три инстанции лишь запутались и несколько раз пересматривали дело, то удовлетворяя иск, то отказывая. Пришлось дойти до Верховного суда. Что случилось? В январе 2022 года гражданка Б. заказала у автодилера NISSAN X-TRAIL за 2,1 млн рублей. 100 тысяч она внесла сразу, а остальные 2 млн должна была оплатить после доставки машины в салон. 10 марта менеджер сообщил, что клиентке повезло: завод прекратил поста
Нет комментариев