Хадис 11. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нам разрешается [употреблять в пищу] два вида мертвых животных и два вида крови: мертвую саранчу и мертвую рыбу, а также кровь печени и селезенки».
Этот слабый хадис передали Ахмад и Ибн Маджа. (Этот хадис пришел достоверно как слово самого сподвижника Ибн ‘Умара)
Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGVSr Комментарий:
Приведя этот хадис в главе о воде, автор подчеркнул, что если рыба или саранча умрет в воде, то вода не становится нечистой, независимо от ее объема.
Одним из рассказчиков этого хадиса был ‘Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслам, хадисы которого имам Ахмад не принимал во внимание. Абу Зур‘а и Абу Хатим справедливо отметили, что этот хадис является прерванным.
Аль-Бейхаки сказал, что сыновья Зейда ибн Аслама ‘Абдуллах, ‘Абд ар-Рахман и Усама приписали эти слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Йахйа ибн Ма‘ин считал всех сыновей Зейда ибн Аслама слабыми рассказчиками, хотя имам Ахмад считал, что ‘Абдуллах заслуживает доверия.
См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 14.
Этот хадис имеет юридическую силу, потому что является высказыванием сподвижника Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он не противоречит кораническому аяту: «Вам запрещено есть мертвечину, кровь…» (5:3).
Мертвечина и кровь, о которых идет речь в хадисе, являются исключением из общего правила, ниспосланного в священном Коране. Поэтому разрешается употреблять в пищу подохшую саранчу и рыбу, а также сырую печень и селезенку.
А что касается предания о том, что печень является лакомством сатаны, который рассказывают со слов ‘Али ибн Абу Талиба, то оно вообще отсутствует в авторитетных сводах хадисов.
См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 34-35.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев