•Введение головки полового члена во влагалище.
Сообщается, что Абу Саляма сын ‘Абдур-Рахмана ибн ‘Ауфа рассказывал: «Однажды я спросил ‘Аишу, жену пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что требует совершения полного омовения (гусль), и она сказала мне: «Знаешь на кого ты похож о Абу Саляма? Ты похож на цыпленка, который заслышав крик петуха, тоже начинает кричать вместе с ним!* С того момента, как обрезанная плоть (мужчины) преступает границу обрезанной плоти (женщины), полное омовение становится обязательным». (Малик в аль-Муватта/103. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
Также сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передавала эти слова непосредственно от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Так, она рассказывала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С того момента, как обрезанная плоть (мужчины) соприкасается с обрезанной плотью (женщины), полное омовение становится обязательным». (ат-Тирмизи/109, Ибн Маджах/608. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Ирва аль-Галиль»/80).
*[В комментариях аз-Зуркани к сборнику «аль-Муватта» сказано: «Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Этими словами ‘Аиша, с высоты своего положения при пророке, да благословит его Аллах и приветствует, упрекнула Абу Саляму, дав понять ему, что в этом вопросе он слепо следовал тому, у кого не было никакого знания об этом. Известно, что Абу Саляма не совершал полного омовения после соприкосновения половых органов, опираясь на хадис, который он передал от Абу Са’ида аль-Худри о том, что пророк сказал: «Необходимость в купании водой возникает только после извержения воды (т.е. семени)». Этим и было вызвано неприязненное отношение ‘Аиши к Абу Саляме».
Аль-Баджи сказал: «Вероятно, этот разговор состоялся когда Абу Саляма был подростком и еще не достиг половозрелого возраста, а значит, спрашивал о вопросах связанных с половой близостью, зная о ней лишь понаслышке, чем напоминал цыпленка, который заслышав крик взрослого петуха, тоже пытается кукарекать, хоть это и не получается у него в полной мере. Возможно также, что под этими словами имелось в виду то, что Абу Саляма еще не достиг уровня разговора о религиозных знаниях, но услышав, как о них говорили другие мужчины, стал делать это вслед за ними». (См. «Шарх аз-Зуркани» 1/139)].
Сообщается со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Усмана ибн ‘Аффана и ‘Аиши, да будет доволен ими Аллах, что все они говорили: «С того момента, как обрезанная плоть (мужчины) соприкасается с обрезанной плотью (женщины), полное омовение становится обязательным». (Малик в аль-Муватта/102. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
Передается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «С того момента, как обрезанная плоть (мужчины) преступает границу обрезанной плоти (женщины), полное омовение становится обязательным». (Малик в аль-Муватта/106. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
Примечание:
На первых порах Ислама мужчинам не предписывалось совершение полного омовения, если они не доводили половую близость со своими супругами до семяизвержения, и им было достаточно просто совершить малое омовение после этого. В последствие это положение было отменено велением совершать полное омовение по факту совокупления, однако до некоторых из сподвижников данное веление не дошло, чем им было вызвано разногласие по этому вопросу в их среде.
Са’ид ибн аль-Мусайяб говорил: “Однажды Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) пришел к ‘Аише (да будет доволен ею Аллах) – жене Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Разногласие сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по поводу одного вопроса поставили меня в тяжёлое положение, но мне очень неудобно обращаться к тебе с этим». ‘Аиша сказала: «Что это за вопрос? Ты можешь спрашивать меня обо всём, о чем спросил бы свою мать». Тогда Абу Муса спросил: «Что делать мужчине, который вошёл в свою супругу, но затем поленился доводить дело до конца и не испустил семя?» ‘Аиша ответила: «С того момента, как обрезанная плоть (мужчины) преступит границу обрезанной плоти (женщины), полное омовение станет обязательным (для них)». Абу Муса сказал: «После твоего ответа, я не стану обращаться с этим вопросом к кому-либо ещё!» Малик в «аль-Мууатта» 104, аш-Шафи’и в “аль-Умм” 1/112. Достоверность подтвердил аль-Байхакъи. См. “аль-Ма’рифа” 1/259.
В таком виде данный хадис в сборнике «аль-Муватта» передается в виде слов самой ‘Аиши, однако у Муслима, он приводится в виде слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Так, сообщается, что однажды группа людей из ансаров и мухаджиров разошлась во мнении относительно этого вопроса. Ансары говорили, что полное омовение становится обязательным лишь в случае семяизвержения, а мухаджиры – что оно становится обязательным уже по факту совокупления. Тогда Абу Муса аль-Аш’ари сказал: «Я разрешу этот спор между вами». Далее Абу Муса рассказывал: «После этого я отправился к ‘Аише и попросил разрешения на беседу с ней. Получив его, я сказал ей: «О мать моя (или же он сказал: «О матерь верующих!»)! Я хочу спросить тебя кое о чем, но стесняюсь». На что она сказала: «Не стесняйся спрашивать меня о том, о чем ты не постеснялся бы спросить у своей матери, которая родила тебя, ибо я никто иная, как твоя мать». Тогда я сказал: «Что требует совершения полного омовения?» Она сказала: «Ты обратился к тому, кто осведомлен в этом вопросе». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мужчина усядется между четырех конечностей женщины и его обрезанная плоть соприкоснется с ее обрезанной плотью, то с этого момента полное омовение станет обязательным (для них)». (Муслим/349).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев