Четырнадцатиэтажный Дворец молодежи или, как его прозвали в народе – «Кукуруза», почти тридцать лет считался одним из узнаваемых символов Еревана, которым по праву гордились местные жители и, который обязательно показывали гостям армянской столицы. Впрочем, шедевр ереванской модернистской архитектуры середины 70-х не заметить было не возможно: расположенный на кромке Канакерского плато он прекрасно просматривался, практически, с любой точки Еревана на фоне другого, не менее величественного памятника «Мать-Родина».
«Здесь в едином центре объединены универсальный зал на 1000 мест, библиотека, зал бракосочетания, бассейн, выставочный зал, дискотека, киноконцертный зал, гостиница, банкетный зал, ресторан, кафе, магазины, в общем все, что необходимо для обеспечения комфортного отдыха туристов, - писал в то время о новом архитектурном чуде авторитетный научный журнал «Архитектура Советской Армении». - Над комплексом доминирует круглый высотный объем гостиницы, обт...ЕщёЧетырнадцатиэтажный Дворец молодежи или, как его прозвали в народе – «Кукуруза», почти тридцать лет считался одним из узнаваемых символов Еревана, которым по праву гордились местные жители и, который обязательно показывали гостям армянской столицы. Впрочем, шедевр ереванской модернистской архитектуры середины 70-х не заметить было не возможно: расположенный на кромке Канакерского плато он прекрасно просматривался, практически, с любой точки Еревана на фоне другого, не менее величественного памятника «Мать-Родина».
«Здесь в едином центре объединены универсальный зал на 1000 мест, библиотека, зал бракосочетания, бассейн, выставочный зал, дискотека, киноконцертный зал, гостиница, банкетный зал, ресторан, кафе, магазины, в общем все, что необходимо для обеспечения комфортного отдыха туристов, - писал в то время о новом архитектурном чуде авторитетный научный журнал «Архитектура Советской Армении». - Над комплексом доминирует круглый высотный объем гостиницы, обтекаемая форма которого равнозначна при обозрении со всех точек. С его последнего этажа, где расположено вращающееся кафе, открывается великолепная панорама городского пейзажа. Верхняя часть ступенчатого цоколя выполнена террасами и арочными перекрытиями из базальта различной обработки, а в интерьерах использованы мрамор, фельзитовый туф, разноцветные природные камни. И хотя решение авторов акцентировано на «новой архитектуре», тем не менее прослеживается обращение к национальным зодческим традициям». За его создание архитекторы Г. Г. Погосян, А. А. Тарханян, С. Е. Хачикян, М. А. Закарян и конструкторы Г. Г. Геворкян, Г. И. Цатурян, С. М. Багдасарян в 1981 году были удостоены престижной премии ЦК ВЛКСМ в области архитектуры.
Во Дворец молодежи, расположенный в начале старейшей улицы Еревана можно было подняться по широким лестницам от сквера Абовяна, что, кстати, очень нравилось молодоженам: под звуки вальса Мендельсона торжественное шествие жениха и невесты выглядело достаточно впечатляющим. Затем гостей ждал ресторан, но они предпочитали сначала подняться на последний этаж в кафе «Седьмое небо», прозванное так (видимо, по аналогии с Останкинской телебашней) за вращающийся пол. Отсюда открывалась захватывающая дух панорама древней армянской столицы и вид на библейскую гору Арарат. По вечерам, философствуя за чашкой ароматного кофе, здесь частенько любили собираться непоседливые студенты и местные денди, артистический бомонд и научная элита. Придуманное шутниками (возможно даже на этих посиделках) название «Крцац Кукуруз» настолько точно отражало стиль архитектурного бренда, что и без знания армянского языка можно было догадаться на сходство с каким конкретно растением намекала народная молва. И...ЕщёВо Дворец молодежи, расположенный в начале старейшей улицы Еревана можно было подняться по широким лестницам от сквера Абовяна, что, кстати, очень нравилось молодоженам: под звуки вальса Мендельсона торжественное шествие жениха и невесты выглядело достаточно впечатляющим. Затем гостей ждал ресторан, но они предпочитали сначала подняться на последний этаж в кафе «Седьмое небо», прозванное так (видимо, по аналогии с Останкинской телебашней) за вращающийся пол. Отсюда открывалась захватывающая дух панорама древней армянской столицы и вид на библейскую гору Арарат. По вечерам, философствуя за чашкой ароматного кофе, здесь частенько любили собираться непоседливые студенты и местные денди, артистический бомонд и научная элита. Придуманное шутниками (возможно даже на этих посиделках) название «Крцац Кукуруз» настолько точно отражало стиль архитектурного бренда, что и без знания армянского языка можно было догадаться на сходство с каким конкретно растением намекала народная молва. И хотя прижившееся словосочетание «обглоданная кукуруза» вроде бы и звучало грубовато, тем не менее всегда произносилось с доброй иронией. Даже после демонтажа Колосса ереванцы продолжают называть этот уже незримый фантом по-старому. А старожилы, проезжая по городскому серпантину мимо развороченной стройки теперь со вздохом замечают, что армянской столице очень не хватает этого солнечного здания. О том, что старую архитектуру необходимо сохранять не раз говорили его создатели. «Историческое здание должно приспосабливаться к изменившимся новым условиям, по возможности сохраняясь в своей архитектурной целостности. Только так достигается архитектурный диалог между старым и новым», - считает один из создателей Дворца молодежи Грач Погосян. Этого же мнения придерживается и правопреемница авторских прав отца архитектор Анаит Тарханян, тоже не одобряющая поспешный снос Дворца молодежи в 2006 году.
Впрочем, общественность вскоре успокоили обещанием реализовать на этом месте новый архитектурный проект с весьма претензионным названием «Восьмое чудо света». Года три назад был объявлен открытый международный конкурс на лучшую архитектурную концепцию пятизвездочной гостиницы Intercontinental и бизнес-центра. Но лишь во втором туре жюри выбрало работу японских архитекторов под руководством Кийакацу Араи. Через несколько летновым и самым высоким архитектурным символом столицы может стать многофункциональный комплекс с вертикальной доминантой в 101 метр. По задумке японцев, контур будущего строения напоминает большую и малую вершины библейской горы. «Если у него и будет конкурент по высоте, то лишь расположенный на горизонте силуэт Арарата, - говорит Кийакацу Араи. - Наше строение как бы обнимет город и вас». Не очень понятно, как насчет объятий в будущем, но то, что снесенное здание замечательных армянских зодчих было одним из символов Еревана, остается бесспорным фактом. Ког...ЕщёВпрочем, общественность вскоре успокоили обещанием реализовать на этом месте новый архитектурный проект с весьма претензионным названием «Восьмое чудо света». Года три назад был объявлен открытый международный конкурс на лучшую архитектурную концепцию пятизвездочной гостиницы Intercontinental и бизнес-центра. Но лишь во втором туре жюри выбрало работу японских архитекторов под руководством Кийакацу Араи. Через несколько летновым и самым высоким архитектурным символом столицы может стать многофункциональный комплекс с вертикальной доминантой в 101 метр. По задумке японцев, контур будущего строения напоминает большую и малую вершины библейской горы. «Если у него и будет конкурент по высоте, то лишь расположенный на горизонте силуэт Арарата, - говорит Кийакацу Араи. - Наше строение как бы обнимет город и вас». Не очень понятно, как насчет объятий в будущем, но то, что снесенное здание замечательных армянских зодчих было одним из символов Еревана, остается бесспорным фактом. Когда-то самое высокое здание города считалась своеобразной визитной карточкой Еревана. А вот станет ли новый комплекс таким же символом армянской столицы покажет время…Хотя, как показало время, и этот проект канул в неизвестность.
UVAZHEMIYI LEV! SAM YA STROITELY I YAVLYAYUS PRORABOM DVORTSA MOLODEZHI,POSTROIL ZAGS,BASSEYIN I KINOTEATR,DAZHE PRIGLASILI NA OTKRITIE K/T,NO MI PRORABI NAZVALI "KIPYATILYNIK".YA IZVINYAYUSY,NO INOGDA YA TO ZHE RIDAYU... PROSTITE
Я проживал там три дня после торжественного открытия. Не плохие условия были. Да и место было выбрано удачно. Жаль,что потеряно не худшее строение того периода.
Ոչ թե քանդողի մերը, մերը կարողա շատ բարոյական կին է, այլ հենց քանդողին, էտ բօզի տղուն ու մյուս բօզի տղերքին, ովքեր ուզում են որ իրենց անմեղ մամաներին միշտ հիշեն ոչ թե իրենց պապաները, այլ ուրիշ ՁՅԱՁՅԱՆԵՐ>>>>>>>>>>>>>>
U menya swyasani s "kukurusoj" prelestnie wospominanija. Moj dyadya bil inzhenerom i uchastwowal w stroitelstwe. A ja samuzh wixodila. A sejchas etogo iskustwa bolshe net.
Комментарии 76
«Здесь в едином центре объединены универсальный зал на 1000 мест, библиотека, зал бракосочетания, бассейн, выставочный зал, дискотека, киноконцертный зал, гостиница, банкетный зал, ресторан, кафе, магазины, в общем все, что необходимо для обеспечения комфортного отдыха туристов, - писал в то время о новом архитектурном чуде авторитетный научный журнал «Архитектура Советской Армении». - Над комплексом доминирует круглый высотный объем гостиницы, обт...ЕщёЧетырнадцатиэтажный Дворец молодежи или, как его прозвали в народе – «Кукуруза», почти тридцать лет считался одним из узнаваемых символов Еревана, которым по праву гордились местные жители и, который обязательно показывали гостям армянской столицы. Впрочем, шедевр ереванской модернистской архитектуры середины 70-х не заметить было не возможно: расположенный на кромке Канакерского плато он прекрасно просматривался, практически, с любой точки Еревана на фоне другого, не менее величественного памятника «Мать-Родина».
«Здесь в едином центре объединены универсальный зал на 1000 мест, библиотека, зал бракосочетания, бассейн, выставочный зал, дискотека, киноконцертный зал, гостиница, банкетный зал, ресторан, кафе, магазины, в общем все, что необходимо для обеспечения комфортного отдыха туристов, - писал в то время о новом архитектурном чуде авторитетный научный журнал «Архитектура Советской Армении». - Над комплексом доминирует круглый высотный объем гостиницы, обтекаемая форма которого равнозначна при обозрении со всех точек. С его последнего этажа, где расположено вращающееся кафе, открывается великолепная панорама городского пейзажа. Верхняя часть ступенчатого цоколя выполнена террасами и арочными перекрытиями из базальта различной обработки, а в интерьерах использованы мрамор, фельзитовый туф, разноцветные природные камни. И хотя решение авторов акцентировано на «новой архитектуре», тем не менее прослеживается обращение к национальным зодческим традициям». За его создание архитекторы Г. Г. Погосян, А. А. Тарханян, С. Е. Хачикян, М. А. Закарян и конструкторы Г. Г. Геворкян, Г. И. Цатурян, С. М. Багдасарян в 1981 году были удостоены престижной премии ЦК ВЛКСМ в области архитектуры.
PROSTITE