Мы продолжаем публикацию цикла статей картографа Григора Бегларяна об истории армянской цивилизации и армянской топонимики.
Считая гипотезы Г.Бегларяна весьма интересными и заслуживающими внимания, мы в то же время готовы предоставить газетную площадь другим специалистам, мнения которых не совпадают со взглядами автора данной публикации.
В предыдущих статьях речь шла о том глубочайшем влиянии, которое оказала Армянская цивилизация на соседнее Междуречье, доказательством чего является множество топонимов. Кстати, само Междуречье в древности делилось на две части — Междуречье Армянское (северная часть, со столицей в Эдессии, — современная Урха или Урфа), и Междуречье Ассирийское — по-армянски Айоц и Асорвоц Миджагетк.
Именно в Армянском Междуречье располагалось Армянское царство Эдессии, где правил один из самых выдающихся и просвещенных царей Древнего мира – царь Абгар. Последний, не видев воочию Христа и чудес его, уверовал в него, пригласив жить в Армению…
В ответном послании царю Абгару Христос, отказавшись от приглашения (ему суждено было пройти свой путь), дал вечное благословление всему армянскому народу, выделив его как наиболее богоугодного.
С той поры армянский народ стал хранителем основных ценностей христианства, причем как духовных, так и материальных. Именно в Армении или в Армянских церквах мира хранятся до сих пор все наиболее значимые символы христианской религии.
С 33-го года Р.Х. в Эдессии, затем в Константинополе, а сейчас — в Генуе, в армянской церкви хранится единственный прижизненный нерукотворный портрет Христа. С первых веков Р.Х. в Гегарде — Айриванке, а сейчас — в Кафедральном Соборе Сурб Эчмиадзин хранится копье Лонгина, пронзившее Христа на распятии.
До 1915-го года в Сасуне, в монастыре Ахберкаванк (Монастырь Родника), который был основан у родника Рослин, хранился сосуд с кровью Христа (та самая Чаша Грааля), местоположение которого ныне неизвестно.Наконец, с 301-го года Р.Х. в Армении сохраняется сущность и совесть христианства — в своем первозданном виде, без изменений, трактовок и дополнений… Иначе и быть не могло.
А не могло именно по причине исконности Армянской цивилизации на Армянском нагорье, по причине ценностей первого в мире государства, которые полностью укладывались в схему первой в мире человекоцентричной религии. С первых страниц Библии — книги, которая в нашем (и только в нашем!) языке называется “Дух Божий”, то есть Слово Божье, Сущность Божья, — весь мир начинает знакомство со Страной Божьей, Арменией.“
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке… Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото…Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат” — это строки из Бытия Первой книги Моисеевой Ветхого Завета.
Здесь же, после описания Потопа и Ноева ковчега, говорится: “И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.” http://urbattert.am/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE/#prettyphoto[post_gallery]/1/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3