ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ Сретение (встреча зимы с весною) 15 февраля (Не путать с христианским праздником "Сретение Господне", который отмечается на сороковой день после Рождества Христова.) На Сретение зима с весною встретилась. Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника Сретения в простонародье объясняют встречею зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила. Простолюдины западнорусского края сретенскими свечами на праздник Сретения имеют обычай поджигать друг другу крестообразно волосы, считая это очень полезным от головной боли. В сельскохозяйственном быту по состоянию погоды в праздник Сретения сельские жители судят о наступающих весне и лете, особенно о погоде, урожае. О весне судили так: Какова погода на Сретение, такова будет и весна. Ежели на Сретенье установится оттепель — весна ранняя теплая, коли холода завернут — весна холодная; выпавший в этот день снег - к затяжной и дождливой весне. Если на Сретенье снег через дорогу несет — весна поздняя и холодная. Именно на этот день говаривали: Cолнце на лето — зима на мороз. А еще: будет снежок — весной дрожжок. Коли метель дорогу переметает — весна поздняя да холодная; ежели тепло — ранняя и теплая. На Сретение утром снег — урожай ранних хлебов; если в полдень — средних; если к вечеру — поздних. На Сретение капель — урожай пшеницы. От имени праздника Сретения в нашем простонародье последние зимние морозы и первые весенние оттепели называются Сретенскими. На Сретенье кормят (закармливают) племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись и яйца были крупнее и вкуснее. С этого дня можно было выгонять скотину из хлева в загон — для разминки и пригрева, также начинали готовить семена к посеву, подчищать их, подрабатывать, проверять на всхожесть. Белили плодовые деревья. Крестьяне обычно в этот день делали расчет запасов хлеба, сена, соломы и других кормов: уложились ли они в половину, а если нет, вносили поправки в кормушки, да и сами подзатягивали пояса. В этот день в деревнях раньше проводили гулянья. В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. А когда Солнце оказывалось в зените, сжигали куклу, сделанную из соломы — так называемую Ерзовку. Кукла эта олицетворяла собой Дух Огня и бога Любви. Ее украшали дарами и подношениями — цветами, красивыми лентами, праздничными одеждами, и люди обращались к ней с просьбами о благополучии и процветании. Считалось, что своим горением Ерзовка уничтожает холод, приносит теплое лето и хороший урожай. А пока куклу носили на шесте, влюбленные обращались к ней за помощью в любви и с просьбами о счастье в доме. На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Этим призывали его возвращение. В Костромской губернии крестьянки пекли баранки и кормили этими баранками домашний скот, чтобы предохранить животных от болезней. В этот день жглись костры, народ веселился ритуальными плясками. Скучать в Сретение нельзя — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью.
    1 комментарий
    38 классов
    КОНЕВОДСТВО В ДРЕВНЕЙ РУСИ...
    0 комментариев
    15 классов
    Странные дела творятся в мире, прогресс крепчает. Веками жили люди, любили друг друга, причем любили гораздо крепче, чем сейчас. И не знали никакого «дня святого Валентина» в качестве дня влюбленных. А сейчас любить разучились, из созданных семей сохраняется лишь 10%, зато массово научились праздновать «Валентинов день». Ах, какой он милый на картинках, этот «день влюбленных» — «день святого Валентина», он весь такой плюшево-цветочный, сердечково-шоколадный! Просто спальня маленькой девочки, а не праздник… За невинным внешне праздником скрывается пропаганда гомосексуализма, разврата и избиение женщин. Поэтому стоит подробнее взглянуть на историю происхождения этого сомнительного торжества. Что же это за чудо-праздник такой, Валентинов день, кто его придумал и зачем? Постараюсь кратко (как это только возможно) и в то же время доходчиво донести до общественности следующие моменты: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЛЕГЕНДЫ День святого Валентина — назван по имени раннехристианского мученика. Св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г. Считается, что он был канонизирован папой Римским Геласием I в 494 г. Этот праздник назван в честь как минимум двух раннехристианских мучеников с именем Валентин. «День святого Валентина» берет свое начало с легендарных Луперкалий – фестивалей эротизма, отмечавшихся 14 февраля. О размахе оргий, насилия над женщинами, поощрения гомосексуализма, непременно сопровождавших празднование, можно подробнее узнать в специальной литературе или почерпнуть из других открытых источников. Кто же был тот человек с именем, которого связывают традицию празднования «дня всех влюбленных»? В многочисленных публикациях появляющихся в канун 14 февраля, вы можете прочитать следующую красивую легенду. «Христианская религия была вне закона, когда священник Валентин проповедовал в Риме в III-м веке. Во времена императора Клавдия II (268-270) началась война с готами и был объявлен набор молодых людей в армию. Но те, кто был женат, не хотел бросать своих жен, а те, кто был влюблен, — своих любимых. В гневе Клавдий запретил брачные обряды, но Валентин не подчинился приказу и продолжал венчать молодых людей. Это сделало Валентина другом всех влюбленных в Риме, но привело в ярость императора. Валентин был схвачен, заключен в тюрьму и казнен 14 февраля 269 года. Накануне казни он послал письмо дочери начальника тюрьмы, которая была его возлюбленной. В письме Валентин прощался с нею, благодарил за все и подписался: ‘Твой Валентин’. Это и положило основание традиции Дня святого Валентина». На первый взгляд все кажется очень правдоподобно и исторически выверено. Но на самом деле совершенно несостоятельно. Во-первых, потому что таинство венчания сформировалось в Церкви только в эпоху средневековья, в III веке такого обряда просто не было. Значит, Валентин никого не венчал. Во-вторых, не надо быть большим знатоком церковного права, чтобы понимать, что священник не может вступать в брак. Такое установление мы находим еще в Новом Завете. Священник, если он не женился до своего рукоположения в сан, теряет каноническую способность на брак. В противном случае он совершает большой грех, за который наказывается лишением сана. Таким образом, у Валентина, если бы он был священником, появление новой возлюбленной означало бы факт измены или своей супруге или своей вере. При подобных обстоятельствах такой человек просто не мог быть прославлен в лике святых. Приходится признать, что эта красивая легенда просто неграмотная ВЫДУМКА христианской Церкви. Другую версию о происхождении этого торжества предложил священник Греческой православной Церкви Георгиос Металлинос. Согласно его мнению, традиция празднования этого дня была установлена американским актером Рудольфом Валентино, умершим в 1926 году. Последний считал себя идеалом всех любовников и в этот день устраивал в своем доме развратные вечеринки, которые называл «Valentine’s Day». В любом случае говорить о древних традициях празднования этой даты не приходится. Да, Церковь знает несколько древних святых с именем Валентин, среди них и пресвитер, и епископ, пострадавшие в III веке. Имеются их старинные жития, в которых, разумеется, нет ничего из того, что предлагают современные «летописцы». Очевидно, что первоначально возникла идея и коммерческая предпосылка празднования «Дня всех влюбленных», а уже после стали подводить под нее историческую составляющую. Таким образом, у февральского праздника в Риме древние корни. В любых его вариантах рядом шли любовь и страх, смерть и боль. То же самое можно сказать и о средневековом и современном его толковании. И люди такое празднуют?!?! МАТЕРИАЛЬНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, КУЛЬТ КОММЕРЦИИ (кому выгодна популяризация празднования Дня Святого Валентина) Когда же она появилась, и стал праздноваться новый день календаря? На самом деле, совсем недавно. Это родное дитё эпохи капитала. Свое победное шествие праздник начал, разумеется, из Америки в XIX веке. И во многом обязан своим успехом коммерческой составляющей: продаже подарков и почтовых открыток-сердечек, активно продвигаемых двигателем торговли – рекламой. Стоит только удивляться, как современный «русский» человек способен доверчиво, без анализа и рассуждений принимать все культурные отбросы, которые ему предлагают СМИ и проявления западной или американской культуры потребления. Скажут – «Ваня, сегодня у нас «Хеллоуин», и Ваня покорно справляет праздник, когда по кельтским представлениям на землю выходит всякая нечисть. Или: «Ваня, сегодня всемирный день святого Валентина!» – и наш «Ваня» ударяется во все тяжкие… Что тут скажешь, – в Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает… В соответствии с планом Алена Даллеса: «Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее… Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить…» по молодежи тяжелым катком прошелся секспросвет, щедро спонсируемый разными «соросами». На этом очень неплохо заработали те, кто выпускает молодежные журналы, аптечные изделия и пр. И если мы начнем вспоминать, когда стал прививаться на нашу почву неведомый нам прежде «день влюбленных», то увидим, что он начал вползать к нам через СМИ сразу после первой отбитой нами атаки полового просвещения наших детей. Различные шоколадки, печенюшки, конфетки, сердечки, купидончики (амуры), виртуальные открытки в соцсетях, бумажно-картонные и прочие «спецсредства» для втягивания молодых в празднование «Валентинова дня» – по сути то же самое, что и наживка с прикормом, для снастей при ловле рыбы. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОСПРИЯТИЯ И ПРИНЯТИЯ Дня Святого Валентина. ДУХОВНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУТЬ Более ста лет назад, пройдя «американизацию», праздник постепенно приобрел свой современный вид. Валентинов день вихрем ворвался в нашу жизнь в середине 90-х годов XX-го века. И многие наши земляки, порядком подуставшие от бесконечных потрясений и элементарного недостатка положительных эмоций, на ура восприняли новый праздник, как тогда казалось – праздник любви. Но таковы особенности современной масс-культуры, когда постепенно выхолащивается смысл праздника, как растаявшая во рту конфета, а в красивую обертку заворачивается все что угодно, но только не традиционные человеческие ценности, на которых зиждилась жизнь многих поколений наших предков. Почему пока малоэффективны разъяснения о подоплеке всех этих «дней влюбленных»? Потому что очень трудно и часто невозможно рационально бороться с тем, что находится в сфере эмоционального. Почему молодые не хотят слышать о том, что на самом деле спрятано за этими «днями»? Скорее всего, потому, что их притягивает слово «любовь» в нашем жестком мире, в котором «оскудевает любовь». Рано оторванные от родителей и прошедшие через систему «ясли-детский сад», не обласканные родительской любовью, не защищенные ею, но отрастившие шипы и колючки, они как воздух ищут любовь всю оставшуюся жизнь и попадают на вот такие самые подмены. Для них любовь – это уже теперь не тепло, уют, много совместных домашних дел и разговоров. Родители, отдающие все свое время и силы зарабатыванию денег, с детьми выстраивают чисто функциональные отношения: накормить, одеть, обуть, обеспечить развлечение. Душевно и духовно не развитые дети тоже не могут никому отдать того, что сами не получили. Намного проще купить бумажное или шоколадное сердечко, кому-нибудь подарить и забыть об этом. Теперь уже это называется любовью. Любовь-взгляд, любовь-тайна, любовь-состояние – исчезают. Появляются действия любви. Любовь становится функцией. Это раньше были переживания. Сейчас все перемещается в предметную деятельность. Тонкость душевных переживаний пропадает. К счастью, не все попадают в придуманные беспринципными коммерсантами «дни-ловушки». Не все ведутся на эти «липовые праздники». Если поначалу молодежь бросилась во все тяжкие, то здоровая часть общества, особенно православные языческого толка, в основной своей массе к этим «дням» все-таки относится трезво и спокойно. Это связано с тем, что трезвомыслящие люди (их пока не много, но количество растёт) — познали (пусть даже поверхностно, но первый шаг уже сделан!) наследие предков, реконструировали свои родные славянские праздники. Они сумели пережить и прочувствовать всю сакральность настоящих праздников, радость от их приближения и всего, что со всем этим связано, включая подарки, подготовку, праздничные застолья. Естественно – такие люди сердцем чувствуют искусственность, суррогатность таких псевдопраздников как «Валентинов День». Для язычника (родновера) каждое обрядодействие – это праздник любви, позволяющий ощутить подлинную любовь, чистую радость, свет. Никакие «дни влюбленных» и «женские дни» не дают такой полноты любви. Восстановление крепких семей, исповедующих Родноверие, в нашем обществе также демонстрирует нам, что подлинная семейная любовь безмерно выше тех лукавых «дней». Подлинные духовно-нравственные ценности возвращаются в нашу жизнь. Молодежь ведь наша по-тихоньку, медленно но верно пробуждается. Становится трезвомыслящей и внимательной к знамениям времени. Не всем же суждено быть духовными дегенератами. Поэтому есть надежда на то, что и эту напасть мы переживем и изживем. Да помогут нам Родные Боги. АЛЬТЕРНАТИВА Дню Святого Валентина (идентичный праздник для славян и просто нормальных людей) 1. В России, где постоянно, в любом влиянии Запада — видят агрессию против империи, церковь предложила альтернативу Дню Святого Валентина. А именно празднование Дня Святых Петра и Февронии. Вот легенда: – В Муроме в XIII веке правили благочестивый князь Петр и его супруга Феврония. Единственные на Руси святые, которые издавна почитаются нашим народом как покровители супружеской любви и семейного счастья и, по сути, представляют собой образец идеальной семьи, о которой слагались легенды. История их любви подробно описана в древнерусской «Повести о Петре и Февронии». В старости супруги приняли монашество. И, прожив в любви и согласии долгую жизнь, умерли в один час. Эти святые издавна считаются покровителями семьи и брака, поэтому в день их памяти – 8 июля – и предлагается учредить новый праздник, который, кстати, широко отмечался до 1917 года. 2 На мой взгляд, самый подходящий праздник, который может быть альтернативой Дню Святого Валентина – это КУПАЛА. Вечером перед Купальской ночью девушки гадают на суженного – кидают в воду свои венки, а парни должны их достать. Венок – символ счастья и женитьбы (замужества). Чей венок парень достанет, того и девушка должна поцеловать и быть с ним в паре на этом празднике. Красивый обряд, который потом сопровождается прыганием через костёр, хороводами, песнями, танцами, поиском цветка папоротника. А самое главное – природно привязан к солнечному циклу. Тепло, уютно комфортно! Ходишь босиком, купаешься голышом. Лето, Красота! Это вам не поход за открыткой и коробкой конфет в супермаркет зимой, с последующей пьянкой и беспорядочным сексом на День Святого Валентина. Всем желающим узнать более подробно о празднике Купалы – не составит труда! Вместо посещения идиотских страниц сайта «вконтакте» рекомендую немного поизучать обычаи и традиции предков. 3 Для замужних (женатых) альтернативой может быть День их Свадьбы. Для тех, кто пробует свои отношения и пребывает в статусе так называемого «встречания» - День начала их отношений. День первого поцелуя, День первой близости. Любовь – она ведь интимна, вот и празднуйте день любви со своей половинкой, а не на публику. «День святого Валентина» является аморальным праздником, направленным на превращение интимных чувств во всеобщее и публичное действо, а также эксплуатирует низменные чувства и извращает само понятие любви. Не забывайте о том, что любой праздник – это яркое напоминание о чем-то очень важном в нашей жизни. В такие дни мы сверяем наши «часы» со своими близкими людьми и нашими предками (почитая их и отдавая дань). А это значит, что работа над чувствами и отношениями должна идти постоянно! Праздник – это особенный день, когда человек вспоминает о том, что ему дорого и свято. Не зря в украинском языке слово «Праздник» – это и есть в переводе – «СВЯТО». Вполне можно перефразировать известную пословицу – «скажи, какие праздники ты празднуешь, и я скажу – кто ты». Но сейчас в Украине и России складывается странная ситуация – в короткое время появились «праздники» чуждые и даже враждебные славянской культуре. Пожелаю всем избавляться от самообманов и не давать обманывать себя другим. Будьте честны по отношению к себе и другому человеку. Ищите настоящей любви. Желаю тем читателям, которые еще не познали настоящую любовь, — непременно обрести это чувство. А тем, кто любовь уже обрел, — сохранить ее на всю жизнь, делясь своими теплом и радостью с окружающими. Дмитрий Сварожич Что РАЗУМНЫЕ, дурью то маетесь... И на запад корявый равняетесь?! Валентинов вы день отмечаете, А, в КУПАЛУ -- забыв, не купаетесь! Вам заморские праздники краше? Или СВЕТцы не помните наши??? С днем влюбленных друзей поздравляя, Быть любимыми близким желая, Вы ЛЮБОВЬ не ровняйте с той похотью, Безрассудность свою, с стоно - вздохами. На Руси -- не мирясь с лицемерием, ПОЗДРАВЛЯЙТЕ с ЛЮБОВЬЮ да ВЕРИЕМ ☀️⚡️🔥 #К2
    3 комментария
    154 класса
    Велесов день. Ночь небесной силы Николина Вальд Часть 2 Картинка из интернета В эту «Ночь небесной силы» управляют три волхва: Белый Живу зазывает, в небеса ушла славба, В Яви на переговоры чёрный волхв на суд спешит, А с огнём и кочергою красный таинство вершит. Злится Чёрная Богиня, что в лесу огонь живой, И грозится шумом с гамом заморозить всех толпой. Только Жива не теряясь – слугам Мары пригрозит, О приходе в Явь Ярилы всех вокруг оповестит. Жива светлая и Мара, каждый вёл своей стезёй… Их волхвы совет собрали, чтоб не кончилось грозой. Просят Велеса совета, как проблему разрешить – Предложил тот бражки пенной с хмелем Маре предложить. Иссушив три чаши хмеля, став чуть менее грозна, Просит играми потешить, так уступит мир она. Скоморошины повсюду, боротьба и «конный бой», Мужики «на стенку стенка», ломят палки меж собой. Пьют, едят и веселятся, жрицы таинства вершат, Разбегаются богини снегом таящим шурша, А окончив действа, жрицы и потворники богов Очищались Огнебогом в синем пламени костров. Надлежит умыться снегом, обойти вокруг огня Только посолонь* по кругу, очищаясь, всех храня, От вершившейся окруты к ночи беды гнали прочь – Нынче Велес, Бог славянский, от злых сил готов помочь. Кончен праздник, и славяне собираются домой, В эту ночь «небесной силы» все ложатся на покой – Жёны шкуры на полатях будут нынче расстилать, Чтоб здоровенькие чада этой ночкою зачать. Чтобы к ним пришла защита от их предка праотца, Чтобы Велесова мудрость наполняла их сердца, Заговоренные гребни перед сном они возьмут, Расчесав мужей, все беды этим гребнем уберут. Прогоняя Зиму Велес Зимобором зваться стал, На просторах светлой Яви рог Марене поломал, Дал зимой надежду людям, с нею бой остановил, И уверенность в приходе Живы доброй оживил. *Посолонь (уст.)– по часовой стрелке, по движению солнца
    0 комментариев
    29 классов
    ГАДАЛКИ-МУЖЧИНЫ НА РУСИ: За что Петр I казнил волхвов, и какие гадания пользовались популярностью
    0 комментариев
    11 классов
    11 ЛЮТЕНЯ/ФЕВРАЛЯ - (ВЕЛИКИЙ ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ) — Святодень, посвящённый Велесу Сивому Яру (Велесу Зимнему). О сию пору Велес «сшибает рог Зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник (ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и Скотий Бог — Владыка всякого живота), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому — приплоду. Вещие волхвы, вдохновенные сказители, буйные скоморохи чтут Велеса — Премудрого Бога, своего Вышнего Покровителя — особо: волхованиями да прорицаниями, воспеваниями да славлениями, а паче того — обретаемыми в радениях Духовными прозрениями... В пору двоеверия на Руси 11 лютеня/февраляотмечали день святого Власия — покровителя скота, «Коровьего Бога». О сём в народе говорили: «Власьев день — Коровий праздник», «Власий — сшиби рог с Зимы», «У Власия и борода в масле[1]». Сразу после Власия начинались суровые Власьевские морозы. Вскоре после Власия отмечали Онисима Зимобора (Онисима Овчара) — 15 лютеня/февраля. В этот день «зиме время вспять поворотить»; ночью «окликали» звёзды, чтобы овцы лучше ягнились, а поутру бабы «зорнили пряжу» — выставляли первый моток пряжи «на зорю», дабы вся пряжа (равно как и судьба, которую «прядёт» Богиня Макошь) была бела, чиста и крепка. ________________________________________ [1] Масло (равно как и молоко) издревле входило в требы, приносимые Велесу. Велесовы дни месяца лютеня/февраля 1. Месяц лютень — Кологодный удел Велеса В Лета Вращении месяцу лютеню (февралю) покровительствует Велес — Вещий Бог. О сию пору выделяют два Велесова Святодня: 1. Большой (Великий) Велесов день — 11 лютеня; 2. Предшествующий ему Малый Велесов день — 3 лютеня. Также Велесу посвящены семь дней — вторые Велесовы, или Волчьи, Святки (Малые Зимние Святки[1]) — между Велесом Малым (3 лютеня) и Велесом Великим (11 лютеня): 3 лютеня — Велес Велес Волчий Сват (или Велес Сбруйник), 4 лютеня — Велес Студёный, 5 лютеня — Велес Корович (или Велес Коровятник), 6 лютеня — Велес Телятник, 7 лютеня — Велес Лукавый, 8 лютеня — Велес Серповидец, 9 лютеня — Велес Житный Дед, 10 лютеня — Велес Зимобор, 11 лютеня — Велес сшиби рог с Зимы. Вскоре после них празднуются: 15 лютеня — Велес Овчар, 16 лютеня — Ярило-с-Вилами и Именины Кикиморы (Марин день). 2. Празднование Велесовых дней в эпоху двоеверия В эпоху двоеверия на Руси отмечали: 3 лютеня — Симеон и Анна, а тако же Малый Власий («Семён с Анной сбрую починяют», «Власий коней седлает») — по поверьям, на Власия Домовой «заезжает» лошадей, и чтобы этого не допустить, на ночь к лошади привязывали кнут, рукавицы и онучи; 4 лютеня — Никола Студёный[2] («На Студёного Николу снегу навалит гору», «Никола Студный — Волчий Сват, маковый закат») — время «звериных свадеб»; 5 лютеня — Агафья Коровятница («На Агафью Коровья Смерть по сёлам ходит»[3]) — в деревнях творили обереги на скот; 6 лютеня — Вукол Телятник («На Вукола телятся жуколы[4]»); 7 лютеня — святой Лука («Пришёл Лука — пеки пороги с луком») — луковым духом отгоняли болезни и всякую нечисть; 8 лютеня — Захарий Серповидец («На Захария Серповидца гляди серпы на лето», «Захарию Серповидцу молятся бабы-жницы»); 9 лютеня — Никифоры-Панкраты («Пришёл Панкрат — хлебом не богат», «На Панкрата Зима убегает тёмными ночами», «На Никифора лапти плетут»); 10 лютеня — Прохор («На Прохора Зима заохала», «Пришли Прохор да Влас — никак, скоро весна у нас»). 11 лютеня — день святого Власия — покровителя скота («Власьев день — коровий праздник», «Власий — сшиби рог с Зимы», «У Власия борода в масле»). Сразу после Власия начинались суровые Власьевские морозы. Вскоре — 15 лютеня — отмечали Онисима Зимобора, или Онисима Овчара — покровителя овец («На Онисима Овчарника Зима становится безрогой», «На Онисима Зимобора — Зиме время вспять поворотить»). 16 лютеня — отмечали Маремьяну Праведную, или Меремьяну-Кикимору, как её называли в народе. В этот день особливыми подношениями старались задобрить Кикимору, чтобы она не путала пряжу и не проказила по ночам. Тако же в народе говорили: «На Маремьяну Ярило — с вилами». Ибо, по поверьям, о сию пору Младой Ярило — Сын Велесов — «воздевает Зиму на вилы». 3. Празднование Велесовых дней в современном Родноверии Большой Велесов день — 11 лютеня — широко празднуется большинством современных Родноверческих Общин. Это один из наиболее значимых Святодней в году, и о нём уже написано немало. Подробнее об Уряде празднования Велесова дня — см., напр., наши: «Коло года», «Велесов день», «Славление Велеса»[5] и др. Малый Велесов день — 3 лютеня — празднуется более узко и преимущественно теми Общинами, которые почитают Вещего Бога своим Вышним Покровителем. Каждый человек, чтящий обычаи Предков и живущий по Родовому Искону, предстоя пред Велесом во Святодень Его, может в первую очередь обращаться к тому Лику Вещего Владыки, который наиболее соответствует складу его души. Так, например, для людей, живущих преимущественно плотскими интересами (Труженическое Сословие), Велес — Скотий Бог — является, прежде всего, Владыкой Живой Природы, а также Покровителем животного («скотьего») начала в самом человеке, связанным с физическим выживанием, продлением своего Рода и т.п. Для тех «деловых» людей, жизненные интересы которых сосредоточены преимущественно на обретении богатства и мирской выгоде (Купеческое Сословие), — Велес является, прежде всего, Богом-Подателем богатства, Покровителем торговли, выгодных сделок и т.п. Как писал один из крупнейших исследователей Славянского Язычества и культуры Древней Руси академик Б.А. Рыбаков: «Вплоть до средневековья слово "скот" означало не только домашних животных, но и имущество, деньги, богатство. Слово "скотолюбие" означало "корыстолюбие"; "скотник" — финансовый чиновник, стоящий между посадником и старостой; "скотница" — казна»[6]. Для тех, в чьей жизни главными целями является не материальная выгода, а Честь и Слава (ВоинскоеСословие), — Велес является, прежде всего, Грозным Разрушителем Препятствий (Велес — Третий Лик в Великом Сварожьем Триглаве, объединяющем Сварога-Творца, Перуна-Охранителя и Велеса-Разрушителя всего сущего), Могучим Богом, с Чьим Именем связаны такие понятия, как Воля, Власть,Величие и т.п. И, наконец, для тех, в чьей жизни Духовные цели главенствуют над всеми остальными (Жреческое Сословие), — Велес является, прежде всего, Духовным Началом (как во Всемирьи, так и внутри самого человека), владычествующим над животной («скотьей») природой, Вещим Наставником, ведущим следующих Его Стезями по Духовному Пути Самопознания... Слава Роду! [2005–2009] ________________________________________ [1] Первыми Велесовыми Святками (Большими Зимними Святками) называются двенадцать дней (точнее, вечеров) начиная с кануна Коляды и до Водокреса (6 сеченя/января), не считая дня празднования Коляды (25 стуженя/декабря-месяца). [2] В эпоху двоеверия большинство черт Велеса было перенесено на образ самого почитаемого на Руси святого — Николая Угодника. Скотьи же функции Велеса «принял» на себя святой Власий. [3] Так, например, в селениях Нижегородской губернии бытовало поверье, что на Агафью ходит по сёлам Коровья Смерть в виде старой женщины с руками, как грабли, и морит скот. [4] В.И. Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» пишет следующее: «Жукола, жуколка — чёрная корова. На свят. Вукола (6 февр.) телятся жуколы». Цит. по изд.: Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. 3-е, испр. и знач. доп. изд. под редакцией проф. И.А. Бодуэна де Куртенэ. Т. 1. — С-Пб., М.: Изд. товарищества М.О. Вольф, 1903. С. 1366. [5] Влх. Велеслав. Книга Велесовых Радений. Духовные практики и обряды Русско-Славянского Родноверия. — М.: «Велигор», 2008. С. 235-269, 345-350, 761-767. [6] Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. — М.: «Наука», 1981. С. 425. Велесов день Велесе зимний во шкуре сивой, Со турьим рогом, с белой дорогой, Храни во поле, храни во боре,Отведи горе, а дажди доли, Во Ночи Года — оберег Роду! Гой, Вещий Сиве! Гой, Пастырь зиме! Велесу — слава! Гой! ВЕЛЕС СИВЫЙ — ЗИМНИЙ. Отмечается 11 лютеня/февраля-месяца. Во Святодень сей, по поверьям, Велес сшибает один рог Зиме, творит оберег скоту — гонит Коровью Смерть и даёт силу людям пережить грядущие Велесовы (Власьевские[1]) морозы (как правило, весьма и весьма суровые), после коих зима заметно идёт на отступ. В народе об эту пору примечают: если вместе с Велесовым днём наступает оттепель, то весна ожидается тёплая; если же нет, то Морена-Зима ещё долго будет крепка во праве своём... Готовиться к Велесовому празднику начинают заранее — с вечера предшествующего дня. Разливают по освящённым кувшинам молоко, расстилают по дому шкуры, на которые кладут коровьи рога, очищенные и высушенные. На Капище (либо в месте, указанном сведущими людьми особливо) начинают оборудовать жертвенник, заранее готовя шкуры и окуривая место дымом горящего бычьего волоса. Иногда на шестах, стоящих вдоль священной ограды Святилища, выставляются бычьи и коровьи черепа, олицетворяющие собой связь с Иным миром, а также являющиеся мощными оберегами от всякой нечисти. Ночью волхвы отправляются туда в одиночестве и творят там особые священнодействия, дабы узнать волю Вещего Бога. Девушки тем временем гадают, расчёсывая гребешками бычий волос. Перед тем, как лечь почивать, рекут наговор-оберег на сон грядущий: Храните, все Боги, а боле — Велесе, Мой сон-почивание! Лодьею быстрою, лёгкою мыслею, В отдохновение от трудов праведных, Перенесите мя в Ино Заречное. Мару да Морока, страхи, притороки,Чары кикиморы, навии, иновы Узы да наузы смойте-отведите. В ладе, в усладе со мною пребудьте, Чтоб в здраве проснуться, В Явь возвернуться! Гой! Сны, дарованные Велесом в эту ночь, считаются провидческими — вещими и, по поверьям, всегда сбываются... Мудр и могуч Быкоголовый Велес — Вещий Бог! Всяк живот приветствует его: славься, наш Защитник! Хвала тебе, Велемудрому! Даже бестелесные навии, блуждающие где-то за Кромкой (границей, разделяющей Явь и Навь) по неведомым тропинкам Велесовых Пастбищ[2], ликуют, славят Великого Бога — своего Повелителя. В отличие от Светлых Сварожичей, детей Небесного Огня, Велес нисколько не враждебен к обитателям Нави, он не гонит их палящим жаром Солнечных лучей, как Даждьбог, или жгучими стрелами-молниями, как Перун, но ни один обитатель Нижнего мира не смеет противиться воле Волохатого Владыки!.. И вот, наконец, наступает день праздника. В каждом доме готовится обрядная еда — каша, обильно приправленная маслом: «У Велеса (Власия) — борода в масле!» — рекут о сём в народе; ставятся на столы заранее сваренные питные меды... Лишь говядину и телятину строго запрещено употреблять в пищу в день Велеса — Коровьего Сына (по поверьям, рождённого на Заре Мира Небесной Коровой Земун). Приготовленная еда освещается на жертвеннике, после чего подаётся к столу. Рядом с Капищем, в нарочно приготовленной для этого избе, устраивается совместная трапеза общинников. Много трудов в Велесов день выпадает на долю волхвов (коим Велес покровительствует особливо) и их потворников. Помимо совершения обрядов прославления Бога, жертвоприношений, когда ручьём течёт по жертвеннику освящённое молоко, помимо принесения треб, творимых как от лица всей общины, так и приносимых частным образом, на их плечах лежит организация самого празднования, кое открывается речением обрядовых кощун, например: Се — Кощно время, зима трескучая, Солнце скрыто до весны хмарью-тучами, Ходят-бродят по земле блазни-мороки, Сторожат шалые духи уснувший бор. Не красен огонь, не свет-пересвет, — Одела Зима ледяной браслет, Белы рученьки Её — в инее, Хладом сковано небо синее. А в ночи в лесу — пляски мороков, Ходит Марушка белым облаком... А где-то там, за полями белыми, За крепями лесными ледян терем стоит, Белый хорт круг него бежит, Хвостом след метёт, таку песнь поёт: Гой ты, Мороз-братец, ходи до полатей, Замки свои отопри, ворота свои распахни, Пошире их растворяй да Гостюшку поджидай: Сивый Бог грядёт, медведя ведёт, Речёт тайно слово, что людям опора, В холода подмога да в ночи дорога! Славьте же Бога Вещего! Гой! Также Святодень сей считается весьма благоприятным для лечения всевозможных болезней[3]: как недугов людей, так и хворей скотины[4]. Хорош он также и для изготовления оберегов из коровьих рогов, воплощающих собой жизненную силу Природы, и из пучков бычьей шерсти, наделяющих, по поверьям, их обладателей крепким здоровьем и богатством. Полагают, что все обереги и обережные обряды, сотворённые в Велесов день, обладают особой силой. И кому, как не волхвам, ученикам Мудрого Велеса, их Вышнего Покровителя, надлежит заботиться о том, чтобы всё, посвящённое Вещему Богу, было сделано должным образом?.. Немыслим праздник и без Велесовой боротьбы, называемой иначе Медвежьей (ибо медведь является одним из священных животных[5], посвящённых Велесу, а также, по поверьям, в образе Лесного Хозяина[6] воплощён один из ликов самого Скотьего Бога). В отличие от яростных воинских поединков, творимых на Перунов день, поединок борцов Велесовой боротьбы не изобилует множеством приёмов, являя собой, по преимуществу, добродушное любование той силой, коя даруется человеку самой Землёй-матушкой не для истребления себе подобных, но ради созидательного труда на честной ниве. Обычно на круг перед Чуром (священным Капищным изваянием) Велеса выходят два дюжих мужика, раздетых по пояс, охватывают друг друга руками и, кряхтя и упираясь изо всех сил, стараются завалить противника в снег. Волхвы при сём рекут наговор наволотову[7] силу: Велесе-Боже! До ны сниди, Волотову силу [имярек] дажди! Гой! Тут же кто-нибудь из зрителей непременно вспомнит стародавнюю быль о борцах: дескать, когда-то жил в соседней деревне один мужичок, хилый с виду, но перед каждым поединком ложился он наземь, лицом в снег, и просил Мать Сыру Землю даровать ему хотя бы самую малую толику силушки её необоримой, после чего побеждал любого здоровяка — чем и вызывал ликованье всего честного народа, присутствовавшего на состязании... Борца-победителя чествуют всем миром, угощают пивом и нарекают «Велесовым избранником» — во славу Могучего Бога, неиссякаемой силы земли и только начинающей пробуждаться, ещё не зримой воочию весенней Солнечной яри... Ночь, следующая за Велесовым днём, считается благоприятной для зачатия сильных телом и духом детей. Перед тем, как лечь в супружескую постель из настланных шкур, женщины расчёсывают своим мужьям волосы заговорёнными гребешками, что должно уберечь их в течение года от различных недугов и наделить силой и мудростью самого Велеса. Волхвы же одни уходят в ночь, глядящую на них ясными звёздами — очами Предков, во самую крепь лесную, где ставят шест с водружёнными на него бычьими рогами и радеют до самого до утра, во кобны-бубны звонкие свои бия, Вещего Бога воспевая, колославу[8] сию многократно повторяя: Веле-Веле-Велесе го-о-ой, Веле-Веле-Велесе гой! Веле-Веле-Велесе го-о-ой, Веле-Веле-Велесе гой!Велесе есе го-о-ой, Велесе есе гой! Велесе есе го-о-ой, Велесе есе гой!.. О сию пору Лесной Хозяин поворачивается в берлоге на другой бок, Дева-Весна встречается на пограничье Мироколицы со Старухой-Зимой и даёт ей первый бой (2 лютеня-месяца — на Громницу), а Русско-Славянская Родноверческая Община «Родолюбие» (коя была основана на Велесов день в лето 1998 от н.х.л.) празднует свой день рождения...
    0 комментариев
    68 классов
    НЕ ЗАБУДЬТЕ---ЗАВТРА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ДОМОВОГО Домовой — дух, который живет в каждом доме. Выглядит как человек, часто похож на хозяина дома. Живет в углу, под порогом, на чердаке, в печной трубе и др. Домовой покровительствует рачительным, трудолюбивым хозяевам, которые его уважают и умеют ему угодить. Перед смертью кого-нибудь из семейства дух воет, стонет, стучит и т.п. Ленивых и беспутных хозяев, которые не оказывают ему почтения, домовой не любит и может довести до разорения. По русским поверьям, в году есть день, посвященный домовому, — 10 февраля. Именно в ночь на 10 февраля домовому оставляют угощенье — хлеб, сало, что-то сладкое, иногда наливают вина. Все это кладут в тарелку и ставят в укромном уголке на пол. Домовой, которого хозяева не уважили угощеньем, может натворить в доме бед: разбросать вещи, рассыпать продукты, побить посуду, шуметь по ночам.
    0 комментариев
    46 классов
    Велес Серповидец Николина Вальд 8 лютеня Картинка из интернета В череде забот житейских у славян немало дел – Всяк обязанности правил и без дела не сидел: Летом сани он готовил, а возы чинил зимой, По порядку всё, по чину он уклад исполнит свой. Всем хозяевам радивым* помогал сам Велес-Бог, В этот день он – Серповидец, и хозяева все впрок Починяли гуж с сохою, чтобы к лету «быть в седле!» И точили, и чинили так, как Велес повелел. Коль в огне-воде железо закалял кузнец-кустарь, Оно нечисть отгоняло от избы, считалось встарь. Отбивали косы в сенцах, остроносые серпы Поправляли, чтобы резать рожь в тяжёлые снопы. Сыпал снег, лизала вьюга ширь шершавым языком, А Марена заковала лес хрустальным серебром, Солнце в небо осторожно в полдень грело лютню бок И бессильно уплывало, не набрав силёнок впрок. А вот Велесу угрозы злой Марены не вредны, Зимней Явью управляя, он развязывает сны. И подбросив дров поленья в полыхающую печь, Прославляли Серповидца, что стремился род сберечь. *Радивый (уст.) – усердный
    0 комментариев
    23 класса
    Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая! На Руси репу сажали по несколько ТЫСЯЧ штук на семью. Это уникальное творение природы было в народе на почетном месте. В Древней Руси репа была основной огородной культурой - из неё готовили похлёбку, с ней пекли пироги, её квасили, как капусту, и даже готовили освежающий напиток, рецепт которого ныне утерян. Популярность репы в Древней Руси объясняется и её неприхотливостью. Взаимопомощь – это первое что приходит на ум, когда пытаешься раскрыть смысл сказки. Наталкивает на это цепочное построение произведения: герои друг за другом просят помощи у последующего и в итоге вместе вытягивают репку. В сказке же Репка символизирует родовые корни - она был посажена древним и мудрым предком. А что же символизируют остальные герои сказки?.. Дед символизирует мудрость, Бабка — традиции. Внучка (дочка) — потомство, продолжение рода. Жучка — охрана достатка. Кошка — благостная обстановка дома. Но почему собака (Жучка) позвала ненавистную ей кошку? В сказке умалчивается, но совершенно точно проглядывается тема примирения собаки (Жучки) и кошки - заклятых врагов между собой, но одинаково необходимых человеку. Эти герои доносят идею важности мира и согласия в коллективе. Таким образом, примирение во имя благой цели – еще один важный смысл сказки. Мышка символизирует благосостояние, ведь эти животные заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают. Помощь Мышки, возможно, не была решающей по силе, но оказалась необходимой для поддержки. И всем миром (то есть все вместе), по команде "тянем-потянем" герои вытащили репку. Но почему в сказке нет родителей? Отец — это защита и опора Рода. Мать — забота и любовь Рода. Получается, что в дошедшем до нас варианте сказки за скобками остались такие понятия как защита, опора, забота и любовь. Это и есть переписывание смыслов, ведь отсутствие Отца и Матери — это не случайность. Скорее всего, это следствие того, что с приходом христианства на Русь необходимо было изменить числовую символику сказки: изначально персонажей было 9, и их сократили до 7 — это сакральное число уже христианское (славянская неделя была 9-дневной, но была сокращена до 7 дней). Роль дедки и бабки в сказке особая. Они не только символизируют старшинство в семье, но и заменяют неподходящих по смыслу сказки родителей внучки. Если бы вместо деда репку тянул отец внучки (человек в расцвете сил), то образ мужчины как мужа и отца был бы подорван тем, что он не смог справится с такой простой задачей – вытягивание репки. Деду не вытянуть репку не зазорно, ведь он стар. Если в сказке говорится о дедке и бабке, то их взрослые дети наверняка живут отдельно. Просить помощи от них – это отвлекать тех от работы и признаться в собственном бессилии. Поэтому вокруг репки сплачивается все те люди и животные, которые выражают один коллектив. На примере вытягивания репки раскрыта тема взаимовыручки.
    0 комментариев
    3 класса
    МУЖЧИНА СОЗДАН ДЛЯ ПОДВИГОВ, А ЖЕНЩИНА – ДЛЯ ЛЮБВИ.
    0 комментариев
    23 класса
Фильтр
  • Класс
520190931152

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё