Японские вазы/
Япония. Провинция Хидзэн. Арита. 1690–1730-е
Фарфор, подглазурное крытьё кобальтом, надглазурная полихромная роспись
Поступление: 1924, Москва, Государственный музейный фонд; ранее – в собрании барона М. Л. Боде, Москва
Парные монументальные вазы из коллекции Боде-Соллогуб относятся к типу экспортной продукции японских фарфоровых мастерских Ариты последней трети XVII – начала XVIII века. Они предназначались для украшения парадных залов европейских дворцов.
Художественный эффект больших размеров ваз зависел главным образом от росписи – до сих пор удивляющих пышностью и великолепием.
Эти природные мотивы связаны с идеей четырех времен года, смена которых – неизменна, а красота - вечна. Они трактуются как цветы разных сезонов: дикая слива – зима, пион – весна, лотос – лето, хризантема – осень, реже – как четыре «священных животных», олицетворяющих одновременно четыре стороны света: дракон – восток, феникс – юг, тигр – запад и черепаха – север.
В «парчовой» росписи омских ваз доминируют древовидные пионы и хризантемы, олицетворяющие весну и осень. Согласно дальневосточной традиции, они имели благопожелательный смысл.
Пион считался цветком великолепия, богатства, предзнаменованием удачи, хризантема олицетворяла стойкость и благородство натуры. Изображенные вместе с птицами, они образовывали узор киссё-мон – «узор счастья».
#VrubelMuseum #МузейВрубеля #омск
#hermitage #эрмитаж #siberia #сибирь
#живопись #искусство #culture
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев