Если ребенок сам знает, чего он хочет, и стремится к чему-то определенному, вопрос отпадает сам собой. Но чего хотят родители? Вырастить чемпиона, музыканта, шахматиста? Случается, что они заставляют ребенка заниматься чем-то лишь в угоду своим прихотям…
Прежде всего нужно задуматься о том, с какой целью мы отдаем ребенка в ту или иную секцию? Если ребенок сам знает, чего он хочет, и стремится к чему-то определенному, тогда вопрос отпадает сам собой. Но чего хотят родители? Вырастить чемпиона, музыканта, шахматиста или знаменитую балерину? Случается, что они заставляют ребенка заниматься чем-то лишь в угоду своим прихотям или несбывшимся детским мечтам, не задумываясь о том, что было бы полезно и интересно ему самому. Или же просто ошибаются в выборе, искренне желая привить ребенку полезные навыки. Чего же на самом деле он хочет — и то бросил, и это не нравится… Что ему предложить?
В ребенке необходимо развивать именно те качества и способности, которые заданы ему от рождения, направляя его в ту область, где он сможет максимально реализовать свой потенциал. Тот факт, что к процессу обучения и воспитания каждого отдельного ребенка нужно подходить индивидуально, сегодня уже не новость. Но остается открытым вопрос: как понять, что именно нужно собственному чаду?
Системно-векторная психология помогает понять и почувствовать психическое устройство любого человека, учит видеть за его словами и поступками те бессознательные процессы, врожденные качества и желания, которые и составляют его индивидуальность.
Следует учесть, что только до пубертата ребенок может активно развивать навыки использования этих врожденных качеств. А дальше в попытках реализовать себя во взрослой жизни молодой человек или девушка будет использовать только то, что успеет наработать к моменту созревания. Поэтому ни в коем случае нельзя откладывать и пускать на самотек столь важный процесс становления. Задача родителя — создавать адекватное обучающее давление на данные ребенку от природы свойства, тем самым развивая и обучая его самостоятельно получать удовольствие от той деятельности, к которой он способен и которая ему предназначена.
В детях с кожным вектором в первую очередь необходимо развивать врожденную гибкость и ловкость, чувство ритма и времени, точность, скорость. Для них хорошо подойдут занятия спортом, в частности легкой атлетикой, стрельбой, а также танцами, гимнастикой, фигурным катанием. Они, как никто другой, нуждаются в дисциплине и самодисциплине, в умении соблюдать режим: только научившись подчиняться подобным требованиям в детском возрасте, они сумеют проявить организаторские способности и руководить другими во взрослой жизни.
Для кожных детей постарше подойдут дополнительные занятия математикой, экономикой, логикой, правом, а также всевозможные секции конструкторского моделирования, которые разовьют у них логическое мышление и врожденную функцию экономии ресурсов, времени и пространства. Из таких людей выходят прекрасные инженеры, законотворцы, бизнесмены.
Обладателям анального вектора, которые подходят к любому делу основательно, важно дать возможность выполнять любую работу качественно, обстоятельно и не спеша, доводя результат до совершенства. В будущем им, как высококлассным специалистам и профессионалам, не будет цены! Таким детям можно предложить различные кружки поделок из дерева, камня, гипса, лепку скульптур, гончарное мастерство, девочкам попробовать себя на курсах кройки и шитья, вышивки, вязания, оригами, поделок и мягких игрушек, кулинарии.
Во взрослой жизни люди с развитым анальным вектором — это «мастера золотые руки». А о тех, кто имеет в дополнение и верхние вектора, говорят «золотые головы». Имея от природы хорошую память и системное мышление, дети с анальным вектором усваивают информацию долго, но зато навсегда, структурируя ее до мелочей и раскладывая все по полочкам. Добавим к этому анальную усидчивость, исполнительность и получим блестящего отличника в школе! Сегодня это лучшие ученые, врачи, преподаватели, историки, архивариусы. Только они могут качественно и профессионально выполнять работу, требующую усидчивости и тщательной проработки.
Дети с уретральным вектором особые. Они как неуправляемое торнадо, сметающее на пути к своей цели все преграды. Часто родители не знают, что делать с таким своенравным и непослушным ребенком. Он не делает назло — он просто не чувствует управления над собой. Ему бесполезно приказывать, его нужно направлять. Это будущий «вождь», который в скором времени поведет за собой членов своей «стаи» вперед в будущее. Даже сейчас вокруг него неосознанно собирается ребятня во дворе и школе, и важно уже в этом возрасте научить его брать на себя ответственность за свое окружение. Обладатель развитого уретрального вектора во взрослой жизни способен занимать высокое положение, вести большую компанию. Но, не научившись адаптировать свое природное стремление к власти, скатывается в преступные группировки и руководит уже там.
Поэтому лучше всего отдать его в командный спорт, где он, будучи капитаном команды, научится брать ответственность за группу на себя, управлять и двигаться вперед к новым достижениям.
Ребенок с мышечным вектором тяготеет к накоплению мышечной массы, он получает удовольствие, давая нагрузку своим мышцам. Здесь важно обернуть эту потребность на благо для всех и приучать ребенка к физическому труду, а не отдавать его в тренажерный зал. Нет необходимости делать из него силача, он справится с этим и сам. Важно научить его управлять своей силой, соразмерять ее, чувствовать ее воздействие на внешний мир. Так он реализует свое врожденное качество и будет полезен для общества, в отличие от второго варианта, при котором никакой полезной нагрузки такой человек не несет.
Наглядно-действенное мышление позволяет мышечному ребенку быстро обучаться профессиям, в которых требуется умение правильно прилагать физическую силу. В современном городе мышечники в чистом виде едва ли встречаются. Чаще этот вектор сочетается с другими, и в этом случае мышечный вектор не проявляет свои свойства независимо, а лишь «усиливает» другие вектора, делая человека более мощным и выносливым.
Девочки и мальчики со зрительным вектором — это тонкие, чувствительные и творческие натуры. Они очень эмоциональные — от радости до слез у них один шаг. Анально-зрительному подойдут занятия литературой или художественная школа. Кожно-зрительному понравится театральная студия, балет или художественная гимнастика. При этом важно понимать, что подобные занятия становятся лишь способом развить в ребенке врожденное чувство прекрасного.
Ведь высший уровень развития зрительного вектора — это выражение любви, сочувствия, сопереживания, помощи людям, способность эмоционально переживать чужие состояния как свои собственные. Зрительник может стать художником, актером, искусствоведом, дизайнером, делая свой вклад в развитие идей культуры и общечеловеческих ценностей, воздействуя косвенно на тех, кто будет потреблять плоды этого труда. А может использовать свои качества и напрямую — станет врачом, социальным работником, сестрой милосердия или психологом.
Оральные дети большие гурманы. Обучая такого готовить, можно вырастить будущего шеф-повара. Громче и лучше всех поют, конечно, тоже оральники. Именно из них вырастают лучшие оперные певцы. Однако в этих занятиях не хватает одного важного элемента развития, так необходимого оральному ребенку.
Как вы уже догадались, такие люди становятся лучшими ораторами, способными заставить слушателей мыслить одними и теми же категориями, почувствовать, что мысль оратора будто и есть их собственная. Лучше всего записать его на курсы ораторского мастерства. Такой ребенок говорит безостановочно! Еще бы, ведь он мыслит говорением. Развивая это говорение, мы тем самым развиваем в нем мышление. Говорить он будет так или иначе, но если унимать это желание, он может очень скоро стать патологическим врунишкой, добивающимся внимания от слушателей любой ценой.
К ребенку со звуковым вектором отношение должно быть особое. Часто он погружен в себя, задумчив, не желает играть со сверстниками. Такому поведению есть свои причины, но пока он маленький, нужно ограждать его от резких звуков и шумных компаний, давать возможность побыть одному. Эти дети обладают абстрактным интеллектом — его-то и нужно развивать. Дома родители должны обязательно приобщить его к чтению. Среди кружков самые подходящие для него — музыкальная школа, курсы иностранных языков, занятия физикой, астрономией, информатикой, шахматами. https://www.yburlan.ru/biblioteka/kruzhok_dlja_rebenka
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Такое объединение происходит по животному принципу, на запахах. Хоть мы привыкли считать себя человеками, но животная составляющая никуда не делась. У нас тоже есть тело, и запахи оно издает в соответствии с нашим эмоциональным состоянием.
Объединяясь, подростки чувствуют себя более уверенными, в большей безопасности, которую они еще не научились создавать себе сами.
Светлана
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, МОЛОДОГВАРДЕЙСК
Получала невероятное удовольствие от каждой лекции
Получила ОГРОМНЫЕ результаты, гораздо больше тех, на которые рассчитывала. Повысился иммунитет. За весь период тренинга (октябрь-февраль) ни одной серьезной даже простуды ни у меня, ни у детей (8 лет и грудничок). Хотя старшую дочь постоянно отвожу в школу, многие дети переболели, она у меня тоже была часто болеющим ребенком, особенно респираторными заболеваниями.