Обсуждаемые темы

Наши дети
последний комментарий вчера в 16:51

Инклюзивное воспитание

Инклюзивное обучение, или инклюзия, — это совместное обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе и других учреждениях, которое предусматривает организацию учебного процесса таким образом, чтобы могли удовлетворяться потребности любых детей, в том числе и особенных.
Инклюзивное обучение, или инклюзия, — это совместное обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе и других учреждениях. Такой метод обучения предусматривает планировку школ, техникумов, вузов и организацию учебного процесса таким образом, чтобы могли удовлетворяться потребности любых детей, в том числе и особенных.
На данный момент дети, которые отличаются от тех, кого мы привыкли считать нормальными, проходят обучение в специализированных интернатах, коррекционных школах, часто родители выбирают для них домашнее или дистанционное обучение. Да, эти дети овладевают знаниями, могут получить даже высшее образование, причем учатся они блестяще, но смогут ли они применить свои знания в жизни? Найдут ли они возможность реализовать весь свой потенциал и стать по-настоящему счастливыми людьми? Насколько успешно смогут они адаптироваться в обществе среди «нормальных» людей?
Врожденный набор векторов никак не зависит и не меняется под влиянием физического здоровья. Каждый из векторов требует своего наполнения, как у обычных, так и у особенных людей. Чем выше сможет развиться вектор до окончания пубертата, тем объемнее сможет человек уже во взрослом состоянии реализовать весь свой потенциал и получать максимальное наслаждение от жизни.
Не такие...
Кто такие дети с ограниченными возможностями здоровья? Это малыши с синдромом Дауна, страдающие ДЦП, аутизмом, задержкой развития, слабослышащие, глухие, слепые детки или дети с инвалидностью по любой другой причине.
Как правило, особенные дети с раннего возраста общаются, дружат и обучаются с такими же, как они, то есть с детьми, имеющими подобные проблемы со здоровьем. Такое решение родителей обусловлено желанием оградить ребенка от возможных насмешек, неприятия или пренебрежения со стороны обычных сверстников. Однако это решение и становится основным препятствием для социальной адаптации ребенка.
Попадая впервые во «враждебную» среду современного социума уже во взрослом состоянии, без сформированных еще в детстве механизмов адаптации в обществе, не имея возможности найти свое место под солнцем наравне с «нормальными» людьми, человек получает намного большую травму и отчуждается еще больше, замыкаясь либо в себе, либо в кругу друзей по несчастью. Жалея себя, он идет на поводу у жестокого общества, свыкаясь с ярлыками «больной», «несчастный», «обделенный», и оставляет любые попытки реализовать себя полностью.
Безусловно, не все так мрачно и бывают случаи, когда особенный человек, реализуя себя, достигает впечатляющих результатов в той или иной сфере и оставляет своих «нормальных» коллег далеко позади. Однако, к сожалению, такие случаи скорее исключения, нежели правило, особенно на постсоветском пространстве.
Шаги к людям
В странах Европы и Америки еще в 1970-е годы начала создаваться правовая основа для расширения возможностей инвалидов. Последовательно внедрялись такие направления в этой сфере, как расширение доступа к образованию (widening participation), мейнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration) и, наконец, инклюзия (inclusion). Только инклюзивное образование полностью исключает любую изоляцию особенных детей от общего коллектива и, наоборот, предусматривает адаптацию помещений и учебных материалов под потребности особенных деток.
Эффективность такого метода обучения подтверждена многими социальными исследованиями, проведенными в 1980–1990-е годы в странах Западной Европы и Америки. Проходя социализацию в детском возрасте, обучаясь адаптироваться и получать знания среди сверстников, особенный ребенок становится впоследствии активным и ценным членом общества, принося своей стране и человечеству очевидную пользу в виде результатов своего труда. Реализуя все свои потребности, такой человек ощущает себя абсолютно полноценным и счастливым, воспринимая свой физический недостаток как незначительный факт.
https://www.yburlan.ru/biblioteka/inklyuzivnoe_vospitanie
  • Класс!4
Наши дети
последний комментарий вчера в 13:06

Мама, я есть!

Никто не должен остаться со своей проблемой один на один

В 2016 году в России стартовал новый социальный интерактивный проект под названием «ЖИТЬ». Инициатором и автором проекта выступил известный композитор и продюсер Игорь Матвиенко. «Никто не должен остаться со своей проблемой один на один», – сообщил представитель проекта.
Никто не должен остаться со своей проблемой один на один
«ЖИТЬ» объединяет в себе многие актуальные вопросы нашей действительности: войны, катастрофы, теракты, влекущие за собой беды и несчастья, болезни, стирающие грани между людьми, душещипательные истории маленьких и больших героев, все то, что мы видим каждый день, но не всегда способны заметить.
Одним из самых популярных роликов проекта стал трогательный сюжет о дочке и ее маме, которая совсем забыла о своем дитя...
Первое воспоминание каждого человека – это его Мама. Давайте вспомним, какое тепло наполняет наши сердца, когда мы переносимся в детство, туда, где любящая мама прижимала нас к груди, пела песни, читала сказки. Когда она одним лишь нежным прикосновением была способна утолить все наши печали... Мама... Первое слово в каждой судьбе!..
Женщина – это мать, хранительница домашнего очага, уюта, – так принято было считать испокон веков. Вместе с тем не все женщины от природы являются рожающими. И не потому, что они какие-то не такие. Часть из них, в силу своих психических и природных особенностей, не была приспособлена к родам и, чтобы выжить, нашла для себя другое применение – сохранение всей стаи на охоте. Позже такие женщины бесстрашно помогали на войне, спасая раненых из окопов, пели волнующие песни, укрепляя боевой дух солдат. А возвращаясь с войны – становились воспитательницами, отдавая свое тепло и любовь подрастающему поколению, детям.
Именно благодаря таким женщинам появилась культура, ограничивающая неприязнь в обществе, стала развиваться мораль и нравственность. Кожно-зрительные женщины при максимальном развитии в наше время – учителя, врачи, деятели культуры и искусства. Те, кто обнажают душу, вдохновляют нас и делают нашу жизнь чище и светлее.
Но бывает и так, что такая женщина не получила должного воспитания от своих родителей, вследствие чего ее природные данные не сумели развиться в свою противоположность. Тогда она может находиться в состоянии необъяснимого страха, тревоги, беспричинных истерик и срывов и, чувствуя свою острую незащищенность, искать ее от лиц противоположного пола. Вместо создания прочной эмоциональной связи со своим мужчиной, ребенком, близкими ей людьми, т. е. вынесения своих чувств и эмоций наружу, она сбегает от ответственности и, что страшнее всего, способна даже бросить своего малыша...
Развивать чувственность у детей, а особенно у кожно-зрительных девочек, помогает чтение книг на сострадание, помощь в уходе за пожилыми родственниками или знакомыми, вовлечение в волонтерскую деятельность. Тогда страх, присущий такому ребенку с самого рождения, превращается в Любовь. Ко всему миру.
Получить более подробные знания о воспитании именно вашего малыша, а также избавиться от многочисленных страхов вы можете на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Будущее за нами и тем, что мы вложим в наших Детей!
https://svpnews.net/articles/novosti-rossii/mama_ya_est/
  • Класс!5
Наши дети
последний комментарий вчера в 13:06

Крутой Уокер. Речь не о Чаке Норрисе

Герой – это когда чужая жизнь дороже собственной. Не на словах, а на деле

6-летний Бриджер Уокер спас сестрёнку, встав между ней и разъярённой собакой. Получив несколько укусов в лицо и голову, он схватил сестру за руку и убежал с ней в безопасное место.
Итог схватки: 90 швов.
Зато оба живы…
Герой – это когда чужая жизнь дороже собственной. Не на словах, а на деле
О маленьком герое миру сообщила его тётя Никки Уокер в своем Instagram.
Она так и назвала его: последний герой.
И привела слова самого Бриджера: «Если кто-то должен был умереть, я думал, что это должен быть я».
Хотя, скорее, он думает, что думал.
На деле – действовал безошибочно, не думая.
Есть такие люди «специальные»: там, где другие напряжённо размышляют, чтобы ошибиться, они действуют. Потому что думать – некогда.
Выжил – отлично!
Не выжил – не велика потеря. В их восприятии не велика.
Потому что от природы заложена способность отдать свою жизнь за другого.
Сегодня – за сестру.
Завтра – за свой народ!
Кстати, Всемирный боксёрский совет (WBC) признал шестилетнего Бриджера Уокера почётным чемпионом.
Не все рождаются героями от природы.
Но героем можно стать.
Герой – это когда чужая жизнь дороже собственной. Не на словах, а на деле.
Бриджер продемонстрировал. Желаем скорейшего выздоровления!
– Смерть стоит того, чтобы жить, – пел когда-то Цой.
И это так!
А собаки....
Собака выведена человеком за тысячи лет селекции.
Приучена к покорности и верности хозяину.
Любая собака – это слепок своего хозяина.
Если человек, которому она принадлежит, находится в неравновесном состоянии – то и собака такая же.
Человек обижен и агрессивен? Думаете, в питомцах у него будет мягкий пушистик? Как бы не так!
Собака – не дикий зверь. Без людей не выживет.
Поэтому, какие настроения у людей вокруг, такие и собаки.
В связи с этим вопрос: люди, которые считают, что собаки лучше людей, – как у них со счастьем?..
https://svpnews.net/articles/blog_hamzi/krutoy_uoker_rech_ne_o_chake_norrise/
  • Класс!15
Наши дети
последний комментарий вчера в 13:00

Как заставить ребенка слушаться, если уже ничего не помогает

Чтобы заставить ребенка слушаться родителей, совсем не обязательно кричать и наказывать его

Ну что за дети то пошли? Ему говоришь раз, ему говоришь два, а он все свое. И плевать хотел на то, что ему родители говорят.
Совсем от рук отбился. Перепробовала уже все методы. И по-хорошему уговаривала, и кричала, и наказывала. Даже ремнем однажды отлупила. Все бесполезно! Как заставить ребенка слушаться, чтобы с первого раза слышал и выполнял?
Мне кто-то советовал найти подход к ребенку. Какой подход? Что я, не знаю своего ребенка что ли? Я его растила послушным и воспитанным, а в итоге плевать он хотел на все мои уговоры, приказы и запреты.
Другие говорят: упустила ребенка. Раньше нужно было воспитанием заниматься. Когда раньше? Раньше он маленький совсем был, да и я много работала. Воспитать ребенка это не дешевое удовольствие.
Время идет, ребенок все так же показывает мне свой характер, и что с ним делать я ума не приложу. Возможно ли как-то изменить ситуацию и заставить ребенка слушаться родителей?
Как заставить ребенка слушаться, если уже ничего не помогает
Как заставить детей слушаться взрослых
Дети, еще не став взрослыми людьми, с самого рождения уже имеют свои особенные желания.
И когда эти желания не совпадают с требованиями родителей, они начинают добиваться желаемого разными способами, в том числе через непослушание. И каждый ребенок проявляет свой протест по-разному:
— один бегает, кричит, рушит все на своем пути;
— второй сел на диван, надул щеки и не идет на контакт, пытаясь добиться своего;
— третий ревет так горько, как только может;
— четвертый закрылся в комнате и никого не впускает, — и еще очень много разных методов протеста.
Чтобы заставить ребенка слушаться родителей, совсем не обязательно кричать и наказывать его. Нужно понять, почему он себя так ведет, понять, чего он хочет и как правильно объяснить ребенку необходимость выполнения того, что ему не хочется.
Например, для ребенка с кожным вектором важно показать пользу и выгоду, которую он получит. А если у вас ребенок со звуковым вектором, то он гораздо лучше вас услышит, если самое важное вы сообщите ему шепотом. Повышая голос, вы добьетесь лишь того, что он перестанет вовсе на вас реагировать.
Про воспитание детей и их непослушание очень подробно описано в статье: «Ребенок не слушается родителей»
Интересно описаны типовые ошибки воспитания детей в ролике: «Ошибки воспитания детей»
https://neobhodimo.com/un/967-nm-kak-zastavit-rebenka-slushatsya-esli-uzhe-nichego-ne-pomogaet
  • Класс!3
Наши дети
последний комментарий 25 февраля в 19:44

Методика раннего развития Марии Монтессори

Его Величество Ребенок

Сегодня Монтессори-педагогика активно применяется как в дошкольных образовательных учреждениях, так и родителями в домашних условиях. При этом споры вокруг метода, разработанного еще в начале XX века итальянским педагогом, доктором медицины Марией Монтессори не утихают до сих пор.
Резолюция Государственного Ученого совета СССР, написанная в 1926 году, гласила: «Помимо совершенно неприемлемой идеологической стороны, система Монтессори страдает также грубыми дефектами и в области биолого-теоретического своего материала. Ряд неправильных представлений о биологическом содержании детской возрастной эволюции, недоучет биологического значения игры и воображения, искажения в понимании моторного фактора, недооценка значения общих процессов в сравнении со специальными навыками — все эти изъяны исключают возможность использования биологической теории Монтессори в качестве педагогической основы советской дошкольной педагогики».
После такого официального заключения Монтессори-группы в нашей стране долгое время были под запретом. Данная методика раннего развития детей была недоступна. Что изменилось в отношении системы Монтессори за последнее время? Сегодня Монтессори-педагогика активно применяется как в дошкольных образовательных учреждениях, так и родителями в домашних условиях. При этом споры вокруг метода, разработанного еще в начале XX века итальянским педагогом, доктором медицины Марией Монтессори не утихают до сих пор.
metodika montessori 1
Попробуем разобраться с помощью новейших знаний в психологической науке — Системно-векторной психологии Юрия Бурлана — в сущности педагогики Монтессори.
Роль взрослого
В системе Монтессори главной задачей воспитателя является создание активной развивающей среды для ребенка, в которой нет места случайным предметам и деталям. Парта оказывается лишним элементом в такой среде, так как, по мнению Марии Монтессори, она ограничивает двигательную активность и познавательные способности малышей. Вместо нее педагог предложила использовать легкие столики и коврики, которые можно легко перемещать в пространстве по желанию ребенка.
Согласно методике Марии Монтессори, комнату разбивают на пять зон, в соответствии с ними там располагают собранный тематический материал: зона практической жизни, где малыш учится самообслуживанию (чистит ботинки, нарезает овощи для салата, моет посуду), зона сенсорного развития (перебирает крупы, мелкие бусины), математическая зона (осваивает понятия количества), языковая зона (обучается чтению и письму) и космическая зона (получает первые представления об окружающем мире, истории и культуре).
Концепция развития по Монтессори заключается в том, что взрослые, прежде всего, должны помочь детям научиться все делать самим, создать комфортные условия для их саморазвития, самообучения, самоконтроля, самовоспитания. Без критики, замечаний, наставлений.
Учителя оказывают помощь и поддержку детям, только если они сами об этом попросят или начинают испытывать серьезные затруднения при выполнении заданий. Также педагоги способствуют тому, чтобы между их воспитанниками сложились теплые, уважительные отношения.
https://www.yburlan.ru/biblioteka/metodika-rannego-razvitiya-marii-montessori
  • Класс!4
Наши дети
последний комментарий 25 февраля в 18:43

В Международный день женщин и девочек в науке — о дамах научного мира СССР.

Потомкам великого поколения советских людей нужно помнить о своих выдающихся корнях .

Историк-популяризатор Егор Яковлев на канале своего проекта «Цифровая история» в Телеграмм публикует статью Александры Тумановой о женщинах, внесших весомый вклад в развитие советской науки.
Потомкам великого поколения советских людей нужно помнить о своих выдающихся корнях и стремиться быть достойным примером для подражания
Праздник был учреждён резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 22 декабря 2015 года (70/212). Цель праздника — содействовать полному и равному доступу женщин и девочек к науке и участию в ней.
В честь этой даты историк-популяризатор Егор Яковлев на канале своего проекта «Цифровая история» в Телеграм публикует статью Александры Тумановой о некоторых женщинах, внесших весомый вклад в развитие советской науки.
В Советском союзе женщины активно участвовали во всех сферах социальной жизни, в том числе и в науке.
Лина Соломоновна Штерн — биохимик, физиолог, первая женщина, которую избрали действительным членом Академии Наук СССР (в 1939 году), в 1944-м она получила аналогичный статус в Академии медицинских наук.
В опубликованной Егором Яковлевым статье идет речь и о других труженицах в науке. Современный мир пронизан компьютерными технологиями и программированием, но немногие знакомы с тем фактом, что первую в Европе ЭВМ программировала советский математик Екатерина Логвиновна Ющенко, родоначальница научной школы теоретического программирования в СССР.
Стоит упомянуть и огромное число советских женщин-ученых в области культуры.
Одна из ярких представительниц - прежде неутомимая и одержимая любимой работой Ирина Александровна Антонова (1922 — 2020) — учёный-искусствовед, специалист по итальянской живописи эпохи Возрождения. Директор (1961–2013) и президент (2013–2020) Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Если бы не пандемия коронавируса, вся страна с большим удовольствием праздновала бы столетний юбилей этой прекрасной, жизнелюбивой дамы!
Возможность полноценно трудиться и реализовать себя в обществе в Советском Союзе появилась у женщин с момента образования страны. Немало женщин участвовали и в революционной деятельности, продвигали новые идеи и выступали за строительство нового общества. Многие помнят имя Александры Коллонтай — русской революционерки, феминистки, советского государственного деятеля и дипломата, она яро выступала за свободу женщин и возможность реализовать себя!
Потомкам великого поколения советских людей стоит вечно помнить о своих выдающихся корнях и стремиться самим быть достойным примером для подражания.
Психоанализ объясняет, почему это важно, зачем простому человеку знать своих предков и помнить достижения своей родины. Регистрируйтесь на ближайший цикл бесплатных онлайн-лекций по психоанализу.
https://svpnews.net/articles/novosti-rossii/v_mezhdunarodnyy_den_zhenshchin_i_devochek_v_nauke_o_damakh_nauchnogo_mira_sssr/
  • Класс!10
Наши дети
последний комментарий 25 февраля в 14:43

Чайлдфри. Свобода от ребенка - свобода от чего?

Сознательно бездетные

Почему чайлдфри не готовы продолжать себя в пространстве и времени?
Среди моих подруг три бабушки, пара многодетных мамаш, несколько матерей-одиночек, три-четыре карьеристки, хронически откладывающие рождение детей «на потом», и только две дамы детородного возраста, которые на полном серьезе отказываются от материнства, подводя под свою жизненную позицию различные рационализации. Недавно я с удивлением узнала, что таких, как они, в мире десятки тысяч — их относят к субкультуре «чайлдфри»*, людей, которые сознательно отказываются от детей и даже пропагандируют бездетный образ жизни.
*Childfree — «свободный от детей», термин, которым все чаще называют людей (и их сообщества), сознательно отказывающихся от рождения детей. За последние несколько десятилетий сложилась целая социальная прослойка чайлдфри, которая придерживается собственной философии отказа от продолжения рода в пользу личной свободы и ничем не ограниченного самовыражения. Еще одна аббревиатура — DINKy (Double Income No Kids — двойной доход, детей нет) означает работающую семейную пару, которая сознательно не заводит детей. По последним статистическим данным, в мире около 7 % сознательно бездетных пар.
Очень разные и совсем непохожие друг на друга Таня и Эльза тем не менее сделали одинаковый выбор. Они не хотят детей. Категорически, ни под каким соусом. И доводы из серии «А как же продолжение рода?» или «Надо, чтобы было кому стакан воды в старости принести» для них все равно что пустой звук. Для меня, как для женщины, которой родить и воспитать ребенка все-таки важнее строительства дома и посадки деревьев, было весьма любопытно разобраться в мотивах такого категоричного дето отрицания.
«Словно в оковы закована»
С Эльзой мы встречались всего несколько раз, но каждая встреча была, без преувеличения, незабываемой. Довольно-таки эксцентрично одетая, гораздо больше любопытства она все-таки вызывала своими взглядами на жизнь. Хотя, конечно, сиреневый вязаный шарфик смотрелся на ней весьма нелепо в палящих лучах июньского солнца. В первую нашу встречу она рассказывала о том, как с помощью медитации смогла заглянуть за пределы солнечной системы. И даже почувствовала, чем именно пахнет в безвоздушном межгалактическом пространстве. А теперь она хочет искусственно воссоздать «запах космоса, запах звезд». Скажете, чудачка не от мира сего? Вовсе нет. Эльза работает программистом в одной очень серьезной государственной компании, с работой вполне справляется, начальство довольно. У нее есть постоянный бойфренд, тоже программист, весьма симпатичный парень, который увлекается электронной музыкой.
Но конечно, по степени углубленности в себя Эльзе нет равных. Она часто переспрашивает, когда к ней обращаются, вечно задумчивая, вечно «в себе», постоянно будто ведет какой-то внутренний диалог. Обычная жизнь, по ее собственному признанию, проходит у нее как во сне. Горячий кофе в чашке успевает превратиться в прохладительный напиток, пока Эльза рассказывает о своем новом «открытии». Обычные общечеловеческие вопросы вводят ее в ступор: она не знает, сколько стоит молоко в магазине, она не представляет, как платить за воду, ее не мучает вопрос, верен ли ей бойфренд — он просто рядом, он ее не напрягает и этого вполне достаточно. Ну какие уж тут дети, о чем вы говорите. Она абсолютно не представляет, что с ними делать.
Звуковичкам вообще зачастую не свойственно задумываться о детях. А если они и становятся мамами, то нередко это происходит скорее случайно, чем осознанно. Елена Блаватская, увлеченная оккультизмом, эзотерикой, восточными философиями и мириадами миров в своей голове, совершенно не думала о таких незначительных частностях, как продолжение своего отдельно взятого рода. Далека от мыслей о потомстве была и английская писательница Виржиния Вульф, спасавшаяся от преследовавших ее всю жизнь депрессий с помощью своих рукописей. А уж сколько несостоявшихся звуковых мам отказалось от мирских радостей и житейского счастья, отдав себя в вечные невесты Бога! Благодать и духовное слияние с Небесным Отцом для них оказались на порядок важнее радости материнства.
Уретральная звуковичка Земфира, наверное, еще может стать матерью, но пока ей не до детей. Ее ведет по жизни всепоглощающий звук — целая вселенная смыслов, идей, мыслей и внутренних противоречий, просто не оставляющая места для маленьких беспомощных существ, которые пищат, кричат и практически круглосуточно требуют еды и внимания. Ведь это настоящая мука для звуковика, а уж какая чудовищная трата времени!
Истинные дети звуковых родителей — это идеи, гипотезы, открытия, философия, религия. Именно они занимают в душах звуковиков то место, которое обычно отводят детям люди с более развитыми родительскими инстинктами.
Есть и те звуковики, которые объясняют свой отказ от детей тем, что не хотят брать на себя ответственность и обрекать еще одно живое существо на страдание, приводя его в этот мир. Мир для них именно страдание, эту проекцию они делают и на все окружающее.
Гонка достижений не подразумевает остановок
Моя коллега Татьяна — полная противоположность Эльзе. Она скорее опоздает на работу, чем выйдет из дома ненакрашенной. Всегда стильная, дорого и со вкусом одетая, в отличной физической форме. Четко знающая, чего хочет, и идущая к своей цели согласно выработанной изощренным умом стратегии. Кожная карьеристка с двумя высшими образованиями, всегда добивающаяся своего. «Whatever Lola wants, Lola gets…» — любимая песня Татьяны, которая и впрямь отражает ее жизненную философию.
https://www.yburlan.ru/biblioteka/chaildfri-svoboda-ot-rebenka
  • Класс!5
Наши дети
последний комментарий 24 февраля в 17:04

Методика Макаренко

«Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути

Системное переосмысление ценнейшего опыта выдающегося педагога, глубокое понимание причин его успеха, основанное на новейших знаниях тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, подарит методике А. С. Макаренко вторую жизнь, а всем нам — надежду на то, что будущее состоится.
Автор публикации: Ольга КНЯЗЕВА, педагог-психолог; Ирина КАМИНСКАЯ, преподаватель.
Мое самое яркое воспоминание из курса по педагогике — лекция по методике Антона Семеновича Макаренко. Помню, что меня поразило, как за короткий срок один педагог смог из беспризорников, записанных обществом в отбросы, воспитать достойных граждан советского государства.
Дожили…
Сегодня в российском образовании господствует принцип «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Никто не снимал ответственности с педагогов за их воспитанников, однако в случае их неуспешности в жизни, девиантного поведения винят родителей, общество в целом, а образование как бы и ни при чем. «Если дети своим родителям не нужны, то кому они нужны?» Воспитательная составляющая из школьного педагогического процесса практически изъята. Успеваемость — главный показатель эффективности как отдельного педагога, так и школы в целом. Личностный рост, успех индивидуума, выявление и продвижение талантливых детей, индивидуальный подход к каждому учащемуся — все эти критерии оценки работы школы четко отражают ценности современного нам кожного общества, общества потребления.
Да и как воспитывать учеников, если, с одной стороны, имеется социально неблагополучная семья, а с другой — нездоровая нравственная обстановка в стране? Бессильные педагоги, новые потерянные поколения, бездуховное общество — возникает замкнутый круг, разорвать который кажется невозможным. И все чаще пытаются ответить на один из вечных русских вопросов «Кто виноват?», между тем как более актуально понять: что делать?
Что делать с неуправляемой, пофигистичной молодежью, с социально неадаптированными детдомовцами (по статистике только 10 % из них успешны в самостоятельной жизни), с тысячами малолетних преступников, живущих по порочному сценарию «украл, выпил — в тюрьму»? Брать под копирку чужой опыт или все же обратить внимание на наработки отечественных педагогов, незаслуженно преданных забвению?
Опыт А. С. Макаренко воспринимается по большей части как часть учебного материала по истории педагогики, судьба которого — «сдать на экзамене и забыть». Но не выплеснули ли мы вместе с системой Макаренко и самого ребенка? Зачем нам сейчас коммуны и республики ШКИД? Попробуем разобраться системно.
Образец учителя
Антон Семенович Макаренко по решению ЮНЕСКО в 1988 году вошел в список четырех выдающихся педагогов мира, определивших педагогическое мышление в ХХ веке, наряду с Джоном Дьюи, Георгом Кершенштейнером, Марией Монтессори. Несмотря на ожесточенные споры вокруг личности Антона Семеновича, его педагогический опыт широко применялся и применяется за рубежом.
По своей природе анально-зрительные люди являются идеальными педагогами. Строгие, требовательные, начитанные, справедливые, честные, они профессионалы своего дела. Личная вовлеченность в общее дело, искренняя заинтересованность в судьбе детей, бескорыстная любовь подкупали сердца даже отъявленных малолетних хулиганов.
Показательна оценка своей педагогической деятельности самим Макаренко: «Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек Туркменистана, не вызовешь на свидание врача Особой Дальневосточной Вершнева или врача в Ярославле Буруна. Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов.
И Осадчий — технолог, и Мишка Овчаренко — шофер, и мелиоратор за Каспием Олег Огнев, и педагог Маруся Левченко, и вагоновожатый Сорока, и монтер Волохов, и слесарь Корыто, и мастер МТС Федоренко, и партийные деятели — Алешка Волков, Денис Кудлатый и Волков Жорка, и с настоящим большевистским характером, по-прежнему чуткий Марк Шейнгауз, и многие, многие другие».
Кроме того, надо отметить, что эпитет «идеальный учитель» гармонично сочетался с такими характеристиками Антона Макаренко, как верный друг, отличный отчим, надежный муж, порядочный человек. Это совсем неудивительно для развитой и реализованной личности с анально-зрительной связкой векторов.
Педагогический путь
После свержения монархии в России, Гражданской войны в стране Советов, кроме злободневной задачи восстановления экономики, стояла задача воспитать достойных граждан социалистического государства, создать благополучное общество без преступности и насилия.
Слом любой системы есть дробление целого (коллективного) на индивидуальные частности. Падение царского режима привело к дроблению русского общества на разномастные куски, то есть к потере общности, целостности стаи. Все смешалось в хаос, где каждый индивидуально выживал как мог. Одним из таких осколков стали никому не нужные беспризорные дети, выживавшие сами по себе или сбившись в стайки с архетипичным ранжированием внутри
https://www.yburlan.ru/biblioteka/metodika-makarenko
  • Класс!6
Наши дети
последний комментарий 24 февраля в 08:00

Куда пойти учиться после школы и как не ошибиться с выбором профессии

Куда пойти учиться после окончания школы? Голова идет кругом. Море объявлений, приглашений на учебу в различные вузы и техникумы совсем сбили с толку. Куда хочу, что хочу?
Обеспокоенные родители напирают. Мама настаивает на медицинском, отец на строительном. Друзья зовут в технологический, а я? Я в полной растерянности. Чего же хочу именно я? Кем хочу стать? Чему отдать предпочтение после окончания школы?
Вот уже прозвенел последний звонок, впереди экзамены, выпускной с выдачей аттестата и … рассвет. Вместе с рассветом бывший ученик входит в новую, взрослую жизнь, полную интересных событий, трудностей и счастливых дней.
Но что он несет в нее? С каким запасом входит? Достаточно ли ему того, чему научили родители, школа, окружение? Ведь от его выбора, куда можно пойти учиться после школы, зависит его будущая судьба.
Помощь родителям и ученикам в выборе, куда пойти учиться
Почему же большинство выпускников не могут определиться с выбором учебного заведения после окончания школы? Что мешает сделать правильный выбор?
Ответ на вопрос простой и в то же время сложный. Незнание себя, своих желаний и возможностей. Непонимание, где реализация тех или иных талантов, заложенных в человеке природой с самого рождения, может принести наибольшую пользу обществу и достаточный заработок.
Все люди разные, и мы видим, что:
— Одному даны амбиции, быстрота мышления для того, чтобы хорошо зарабатывать, благодаря своим свойствам изобретать новые технологии и продвигать их в будущее.
— Другому даровано терпение и прекрасная память, чтобы усваивать нужные знания и передавать их следующему поколению.
— Третий, артистичный и обаятельный, может стать двигателем культуры.
— Четвертый, живущий в виртуальной реальности, мастер идей, с легкостью пишет сложные программные коды и воплощает их в жизнь.
А бывает, человек объединяет в себе все эти черты. И как ему выбрать свое призвание?
Для начала понимания, кто ты и куда пойти учиться после окончания школы, прочтите статью «Вот школа пролетела и ЕГЭ: Что дальше?»
Узнать подробнее о своих врожденных свойствах, которые помогут сделать правильный выбор, куда пойти учиться после школы, можно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, где во всех подробностях раскрывается внутренний мир человека. Становится понятно, почему исполнение именно своих желаний приносит радость и полное удовлетворение жизнью — как в моральном, так и материальном плане. Регистрация на бесплатные онлайн-лекции здесь.
https://neobhodimo.com/un/1022-nk-kuda-pojti-uchitsya-posle-shkoly-i-kak-ne-oshibitsya-s-vyborom-professii
  • Класс!2
Наши дети
последний комментарий 23 февраля в 23:36

Секреты воспитания детей в свете ликвидации психологической безграмотности

На ребёнка, словно в зеркало, смотрю

Что мучиться? Как-нибудь само получится. Как меня воспитывали, так и я буду своих деток воспитывать, сам же человеком вырос (редко кто о себе думает плохо). Мы родили, а профессионалы — педагоги, воспитатели — пусть воспитывают, им за это, между прочим, деньги платят...
31479710 Июля 2013 в 02:00Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог
Известно, что воспитать ребёнка не так просто, как кажется на первый взгляд, стоит лишь столкнуться на практике с данной задачей. Тем не менее, большинство родителей рассуждают: «Зачем заморачиваться? На курсы детской психологии ходить — отличный способ опустошить кошелек да и только, поскольку никто лучше родителей не чувствует своим чутьем, что родной кровиночке нужно для счастья и полнокровной жизни. Что мучиться? Как-нибудь само получится. Как меня воспитывали, так и я буду своих деток воспитывать, сам же человеком вырос (редко кто о себе думает плохо). Мы родили, а профессионалы — педагоги, воспитатели — пусть воспитывают, им за это, между прочим, деньги платят».
Так, осознанно или стихийно и складываются стили воспитания детей в семье, то есть — стабильные отношения между родителями и ребенком, где активная роль в приобщении маленького человека к культуре принадлежит взрослым.
Если программы воспитания детей в большинстве случаев педагоги не выбирают, то у родителей спектр выбора методик велик. Психологи утверждают, что идеальной модели воспитания не существует, однако, это не верно. Обладая системными знаниями, вполне возможно приблизиться к идеальному стилю воспитания, суть которого — найти правильный ключик к конкретному ребенку и создать для него наилучшие условия для развития и реализации его природных свойств. Рассмотрим наиболее популярные подходы к воспитанию детей с точки зрения Системно-векторной психологии.
На ребёнка, словно в зеркало, смотрю
Условно можно выделить три стиля воспитания детей: попустительский, авторитарный, демократический. Выбор родителей, как воспитывать свое дитя, выбор педагогов, как работать с детьми, во многом определяется их внутренними качествами.
Как правило, взрослые заполняют пустоты своего психического за счет детей. Чем лучше родители (психологи, педагоги) знают о собственных особенностях психического, определяющих смысл их существования, способ адаптации в обществе, тем меньше они способны компенсировать личные желания, реализовывать свои мечты за счет ребёнка. У малыша появляется возможность быть собой и развивать свои свойства, которые кардинальным образом могут отличаться от родительских. В этом смысле — таки да — счастливые дети вырастают у счастливых родителей.
Если же свойства ребенка совпадают с родительскими, то последним проще через себя понимать его душу. Однако, нынешнее поколение коренным образом отличается от предыдущих — условия ландшафта изменились. Все дальше яблочко от яблони. Современные дети рождаются многовекторными, с большей силой желания, с бóльшим темпераментом, поэтому родителям, воспитателям становится все сложнее понять их, создать благоприятные условия для полного раскрытия их врожденных свойств.
Без нового подхода в воспитании детей обойтись можно, но при этом желательно в наличии иметь запасного ребенка, запасное новое поколение, так как придется воспитывать «кота в мешке», экспериментировать на детской психике, в конце концов, рисковать собственным будущим. Тем же, кто не готов подвергать детей пыткам воспитания, предстоит свыкнуться с мыслью об изменении собственного мышления и традиционных представлений о воспитательном процессе.
https://www.yburlan.ru/biblioteka/sekrety-vospitaniya-detei
  • Класс!6
Показать ещё