Чтобы спасти свою душу, нужно всю свою поганую природу переделать. А на это уйдет ровно вся наша жизнь. Так Господь и устроил: Он тебе даст прожить и сто, и двести лет, лишь бы ты трудился над своей душой. Заберет Он тебя в тот момент, когда поймет, что ничего лучшего у тебя уже не выйдет, а если дальше будешь жить, то станешь еще хуже. Если Господь так решит, тогда Он тебя заберет. А если ты все время будешь стремиться к лучшему и если это стремление будет настоящее, подлинное, Господь тебе и жизнь твою продлит, и даст тебе возможность усовершенствовать душу для того, чтобы ты в Царствии Небесном занял ту обитель, которую Он тебе приготовил. Поэтому будем, братья и сестры, трудиться, не лениться, за все Бога благодарить, подражать Ему в кротости и смирении, всегда просить Его о помощи и всегда всем и все прощать. Протоиерей Дмитрий Смирнов
    1 комментарий
    23 класса
    Вы знаете, что такое для Ангела-Хранителя годы мучиться с душой какого-нибудь человека и в результате возвращаться к Богу с пустыми руками? Да только по одному этому, из уважения к труду, который принимает мой Ангел-Хранитель, я должен бороться, чтобы не оказаться в преисподней. Преподобный Паисий Святогорец
    1 комментарий
    4 класса
    Не просит с тебя лишнего Господь, чтобы дать тебе Его Святые Дары, только признай, что если и имеешь что хорошее, – это Его, — Христа. И сострадай тому, кто не имеет. Не осуждай его за то, что он не имеет, что он грешный, злой, лукавый, болтливый, вор, блудник и лжец. Если приобретешь это познание, никогда не сможешь никого судить, даже если видишь его смертно согрешающим. Ибо сразу говоришь: «Нет у него, Христе мой, благодати Твоей, поэтому он согрешает. Если Ты уйдешь и от меня, то сделаю еще худшее”. Он – нищ. Как же ты требуешь, чтобы он был богат? Дай ему богатство, чтобы оно у него было. Он – слеп. Дай ему глаза, чтобы он видел. Преподобный Иосиф Исихаст
    8 комментариев
    47 классов
    🙏
    7 комментариев
    116 классов
    Если человек не имеет излишнего попечения о себе из любви к Богу и для дел добродетели, зная, что Бог печется о нем, таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек все упование свое возлагает на свои дела, к Богу же обращается с молитвой лишь тогда, когда его постигают непредвиденные беды, и он, не видя в собственных силах средств к отвращению их, начинает надеяться на помощь Божию, то такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единого Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет. Преподобный Серафим Саровский
    7 комментариев
    76 классов
    Очень часто милостивыми называют тех, кто подает нищим, занимается благотворительной деятельностью, строит и украшает храмы и т. д., то есть оказывает видимую помощь. Все это действительно может являться той добродетелью, которую ублажает Христос, но при условии, что совершается по искреннему состраданию, ради исполнения заповеди Божьей, бескорыстно, а не с мыслью заработать этим Царство Небесное и тем более по тщеславию, гордости или лукавству, расчету и т. п. Преподобный Никон Черногорец написал «Слово о том, яко уне (лучше) есть нищим расточити имения своя, неже приносити сия в церквах и украшати их…». А.И. Осипов
    5 комментариев
    45 классов
    Молодость моя проходила шумно и весело. Денег было много, делай, что хочешь. Но вот однажды вижу я странный сон: Ясно, как наяву, входит ко мне какой-то Старец, подходит близко ко мне, берет за руку и, указывая на часы, стоявшие против моей кровати, спрашивает: — Который теперь час? — Половина седьмого, – отвечаю. — Ровно через три года ты умрешь. – И вторично, спрашивает Старец: — Который час? — Половина седьмого. — Через три года ты умрешь. – И опять спрашивает Старец: — Который час? — Половина седьмого, – отвечаю я уже с раздражением. — Через три года ты умрешь. Я проснулся, зажег огонь, посмотрел на часы. Было 35 минут седьмого, следовательно, явление Старца было как раз в половине седьмого. Я оделся, позвонил, велел подать самовар. — Что это, Павел Иванович, сегодня так рано встать изволили? – сказал лакей. — Да так, не хочется спать. Налил себе чаю – не пьется; неужели мне жить осталось только три года? А там – смерть. Господи, как тяжело и страшно. Часов в 12 зашел ко мне один из товарищей: — Знаешь новость: устраивается пикник, собирается большое общество, вот будет весело! Я хотел прямо и тебя записать, не спрашивая, но потом все-таки решил спросить, поедешь ли? — А почем с человека? — Пустяки, по 50 рублей. — Если бы ты записал меня, не спросясь, то пришлось бы тебе и свои деньги заплатить! — Как, с каких пор ты стал Плюшкиным? — Я не стал Плюшкиным, но мне нездоровится. Голова сильно болит, не до пикника. — Ах ты, бедный! Ну, конечно, больному человеку удовольствия не в удовольствия. Он скоро ушел. С тех пор мысль о смерти не покидала меня. Я стал уклоняться от сообщества товарищей, избегать всяких развлечений. Впрочем, я не сразу порвал со всем. Мир – это такое чудовище, что если повернуть круто – разорвет. И вот стал я постепенно освобождаться от уз мира, становилось все легче и легче, и, наконец, совсем освободился от него. Я перестал бывать у большинства моих прежних знакомых. Оставил 2–3 благочестивых семейства, где бывал изредка. Прошло 3 года, наступило 17 сентября, памятный для меня день, в который я видел Старца. С раннего утра я уехал в один монастырь, исповедался и приобщился Святых Таин. После причастия стою в церкви и думаю: вот грохнусь! – но я не грохнулся. Впрочем, слова Старца исполнились: я, действительно, умер в тот день, но умер для мира... — Преподобный Варсонофий Оптинский
    16 комментариев
    265 классов
    Кто доверяет Богу, тот обретает покой. А кто обрел покой, тот хранит в себе гармонию мыслей и чувств, желаний и воли. А у кого гармония внутри, тот чувствует гармонию вовне, и во всем – дыхание Божие, присутствие Животворящего Господа. И сквозь остатки первозданной природы он видит отблески утраченного Рая, а в собственной семье, при всех наших взаимных немощах, чувствует тот же маленький, но уютный уголок Рая на земле. Воспринимает он любовь Любящего, то есть Господа нашего, имя Которому – Любовь. Протоиерей Валерий Духанин
    8 комментариев
    209 классов
    Шесть войн России. Именно столько наша страна ведёт сейчас одновременно. Парадокс этих войн в том, что часть из них - за Бога. А часть из них - это наши войны против Бога. Одновременно! Первая война. На Укранском фронте с украинским нацизмом, с западным осатанением и НАТО. Эта война за Бога. Священная. Вторая. Гражданская. Необъявленная война, которую русские люди ведут с собственными нерождёнными детьми. Наша пандемия абортов. Ежегодно в этой войне погибает более полутора миллионов детей: город-миллионник! Эта война - против Бога. Она кричит на небо об отмщении и убивает Россию больше любых других войн. Не запретим аборты - не победим. Для воюющего с Богом и со своими нерожденными беззащитными младенцами народа уготована только смерть. Третья. Война иноплеменных мигрантов с русскими. Настоящее вторжение в русские пределы движимых лишь инстинктом выживания и похотью среднеазиатских племён. Вот новости лишь последних нескольких дней: в Петербурге нелегальный таджик накачал школьницу наркотиками и изнасиловал, в Твери подрастающие абу-бандиты проломили голову маленькому русскому мальчику, Бастрыкин: «в сравнении с прошлым годом на 40% выросло число изансилований мигрантами, на 13% - число тяжких деяний», в Чите трое мигрантов изнасиловали 15-летнюю девочку, вербовщики убедили принять ислам и надеть никаб жительницу Краснодара, мигрант заблокировал въезд автобуса на стоянку, делая намаз; водитель-мигрант домогался до пассажирки, в Щелково мигрант на глаза у всех избил женщину, в Забайкалье педофил из Таджикистана знакомился с детьми прямо на детской площадке; в Люблино дети мигранта на глаза отца избили русского мальчика; в Ярославле пытавшегося изнасиловать русскую массажистку таджика отпустила полиция - он скрылся в Таджикистане… Что это, если не война? Война, попущенная Богом за нежелание русскими размножаться, за нелюбовь к собственной богатейшей истории, культуре и традиции... Наше дело - понять корни этой войны и победить их. Тогда война с мигрантами станет войной за Бога. Четвёртая война. Снова война с Богом: в наши эфиры, на выставку «Россия», в школьные классы зовут «Инстасамок» с песнями «За деньги - да», в наших книжных и на наших экранах - бум сатанизма: магии, ведьм, экстрасенсов; в нашем богатом когда-то языке - бесовское зловоние мата и мертвые англицизмы, которые кричат о нашей ментальной и культурной оккупации; на наших улицах - доступный разврат в магазинах «Интим», в нашем интернете - убивающая душу и будущее - порнография на расстоянии одного клика, в сердце нашей страны - зловонная мумия убийцы, в названиях улиц - те же "красные дьяволята", в безыдейной идеологии - попытки повенчать палачей и их жертв; бум разводов и блуда, культ измен в кино, пошлейшая эстрада, бесконечная ложь о Церкви и шуточки над любой чистотой и святостью; врущий, ищущий только кликов, интернет... а на телах наших людей - уродливые татуировки, - да, они тоже, пусть малая, но война с Богом и Его созданием... Пятая война. Война ЗА Бога. Жаль, объявленная очень поздно. Указом Президента о защите традиционных ценностей. Пока ценности в глухой обороне (см. п.4), а всё, что их разрушает - в активном наступлении. Эту войну пока Россия начисто проигрывает. Но без Бога сатану не одолеть. Поэтому мы ведём и ещё одну: Шестую войну. Войну за Церковь Христову. С украинскими и мировыми гонителями Церкви, с нашими собственными атеистами и богоборцами-тихонями, с либеральными лгунами о Церкви и с чиновниками, не дающим поставить храмы... И пока ведётся на русской земле хоть одна, хоть малая, война с Богом - войны за Бога не будут успешны. И, глядя на украинский фронт, всякий раз надо помнить, что в тылу ещё пять войн, от которых зависит исход украинской битвы. Войны за Бога несут России славу - на земле и на небе. Войны против Него - позор и погибель - на земле и на небе. Наше дело прекратить последние и победить с Божией помощью в первых. Борис Корчевников- генеральный директор телеканала «Спас»
    7 комментариев
    91 класс
    Помогал ты человеку: кормил, поил, одевал, обувал его, а он вместо благодарности восстал на тебя, - не огорчайся и не ропщи, а по-прежнему люби его. Ты помогал ему ради Бога. Господь и вознаградит тебя в свое время, а от человека не ожидай и не требуй ни внимания, ни благодарности. Схиигумен Савва (Остапенко)
    57 комментариев
    500 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё