Когда я был молодым, то думал, что жизнь - это страдание, а в старости я понял, что Богу угодно, чтобы мы были счастливы. Из-за того, что семья разрушена, наш народ угрюм и несчастлив, потому что человек может быть счастлив на земле, только если у него есть полноценная семья. Чего бы человек ни достиг – карьеры, славы, богатства, – счастье даёт только семья. Жить среди любимых и этим людям служить – высшее счастье и блаженство. Протоиерей Димитрий Смирнов.
    4 комментария
    56 классов
    В прежние времена, когда не было всех этих многих удобств, когда наука еще не сделала таких больших шагов вперед, людям приходилось во всех трудностях прибегать к Богу, и Бог помогал им. А сейчас наука добилась больших успехов, и, поэтому, Бога отодвигают на последнее место. Сегодня люди идут по жизни без Бога, планируют то одно, то другое, надеются то на пожарную охрану, то на буровые скважины, на пятое, на десятое… Но что могут сделать люди без Бога? Они лишь наведут на себя гнев Божий. Видишь как: когда нет дождей, люди не говорят: «Будем молиться Богу», а говорят: «Будем бурить скважины для колодцев». Худо то, что из-за всех этих технических средств так думают не только неверующие, но даже верующие – и они потихоньку начинают забывать о силе Божией. Преподобный Паисий Святогорец
    1 комментарий
    51 класс
    Недавно в одном провинциальном храме случайно оказался во время чина отчитки - изгнания бесов. Чин редкий, решаются на него немногие священники и только по благословению своего епископа. Это было очень страшно: люди кричали, стонали, падали на пол, говорили бесовским голосом и бесовские слова - чаще матом, потому что мат - язык бесов. Разговорились после с отцом Владимиром, который проводил чин. Так вот, почти все эти люди - это те, кто либо когда-то обращался к колдунам, либо колдовал сам, либо колдовали на этого человека, а он по своим грехам оказался без защиты благодати Святого Духа. Итог - вбесовление и тех и других. Ещё раз: любой человек, который идёт к магу/экстрасенсу/ведуну/йогу/тарологу/целителю/на спиритеский сеанс/к любой мистической зауми - обращается к бесу. Обращение к бесам - это всегда поломанная жизнь. Бес - это падший ангел, ангельских свойств до конца у него никто не отбирал: он может предсказать будущее, видеть и открыть тебе, что происходит в другой части мира. Бес может даже создать иллюзию исцеления - всегда ненадолго и болезнь от такого "исцеления" всегда возвратится в большей и страшной мере. Но задача у таких бесовских "исцелений" и "предсказаний" - не помочь человеку, а утянуть его в ад. Бес делает это через мини-чудеса и несчастный человек думает "надо же, помогает", и начинает доверять магу/целителю/предсказателю, а через него - самому бесу. И так бес начинает управлять человеком и вести его - подальше от Бога и Церкви и поближе к себе. Именно поэтому так часто обратившиеся к "целителям", обманутые ими и ставшие их верными послушниками, могут нырнуть вскоре в самые стыдные грехи - грех, особенно смертный, открывает твою душу нараспашку для входа в тебя уже легиона бесов. И они влетают, живут в тебе, владеют тобой - потихоньку сводят тебя сума, в идеале - это их заветная цель - доводят до самоубийства: потому что в этом случае ты уже их - навеки. В том числе и поэтому, кстати, в безбожных или богоборческих режимах так высок процент самоубийств - в жизни, в которой нет Церкви, нет не только главного смысла, но и благодати Святого Духа, а без неё мы открыты для бесов. У СССР, к несчастью, по показателю самоубийств - мировой рекорд и до сих пор Россия входит в топ стран по числу самоубийств. Потому и входит, что при всей доступности, открытости и свободе Церкви, которая есть у нас сейчас, которая чудом воскресла снова после века гонений, миллионы людей, словно, не замечают Её и, лишая себя этим счастья, смысла, радости, полноты жизни, ответов на главные вопросы, силы и будущего, либо ищут ответов и смыслов там, где их нет, либо идут к лгунам - кашпировским всех мастей. Почти триллион рублей в России потратили в минувшем году на экстрасенсов. Итог этих обращений - всегда, запомните, всегда! - в ещё большем развитиии болезни, в крушении всей жизни, в тотальном вбесовлении, а часто, очень часто - и в самоубийствах. При этом с дьяволом не бывает безобидных заигрываний. Любой диалог с ним и в любой форме - хоть школьный утренник, хоть "фестиваль мистики", которыми замучали наши города, хоть "Велесов день", хоть эти чёртовы тыквы, в которые рядят по осени снова всё вокруг, хоть маскарад вурдалаков, - это никогда не просто игра, это всегда в той или иной степени (зависит от твоей защищённости, но у участвующих в шабаше никакой защиты почти никогда нет) - вбесовление, присяга дьяволу. Да, пусть неосознанная чаще. Ну так дьявол никогда себя не раскрывает. Он рядится в помощника, спасителя, во врача, в веселого аниматора, за иконы даже очень часто прячется - но он лжец. Итог общения с ним - всегда ад уже здесь, на земле. Всем учителям, затевающим очередной школьный "день перуна", чиновникам, ставящим бесов-истуканов, язычникам, изрыгающим о зауми "родноверия", медийщикам, затевающим очередную "Битву экстрасенсов" или какую-нибудь "Гадалку" - хорошо бы хоть раз увидеть ужас отчитки своими глазами: увидеть тот ад, который вселился в человека и мучает его - не желая выходить из того, кто сам своим обращением к "экстрасенсу/колдуну" или просто нарядом мертвеца - этот ад в себя впустил. Борис Корчевников.
    9 комментариев
    107 классов
    ВЕЧНОСТЬ. Ничто так не подвигает грешника к покаянию, как вечность, и ничто так не полезно всякому христианину, как память и размышление о вечности. Вечность удерживает человека от греха, усмиряет страсти, отвращает от мира и всей его суеты, сокрушает сердце, рождает слезы покаяния, побуждает к молитве и возбуждает истинное сердечное воздыхание. Память и размышления о вечности могут исправить даже самого развращенного. Размышление о вечности наполнило жителями пустыни, пещеры, горы и пропасти земные. Размышляя о вечности, святые мученики предпочитали переносить тяжелейшие муки, нежели покориться воле нечестивых царей и отречься от Христа. От размышления о вечности разбойники, убийцы, грабители, блудники и блудницы и другие тяжкие грешники стали святыми и избранниками Божьими. Слава человеколюбию Божьему за то, что всем, даже тягчайшим грешникам, двери к Себе открывает. Удивительно, что современные христиане, слыша в святом Писании о вечности, так к суете мира сего прилепляются и ищут в мире сем чести, славы и богатства, и строят, и расширяют, и украшают свои дома и другие строения так, как будто вечности и нет. Это происходит в них от забвения вечности, и сердца их помрачает прелесть видимой суеты. Возлюбленные христиане! Запечатлеем в нашей памяти вечность, и тогда будем неизменно в постоянном истинном покаянии, сокрушении сердца и молитве, и никакой суетой мира сего не прельстимся, и от всякого греха, как ядовитого змея, будем уклоняться. Все то, что нам, сынам века сего, нравится, благоприятным и дорогим кажется, омерзеет. Воистину, довольны будем краюхой хлеба, малой хижиной и нищим одеянием. Ими довольствоваться научит нас воспоминание и размышление о вечности. Знаете ли вы, что такое вечность? Вечность – это начало без конца, то есть однажды начнется и никогда не окончится, это всегда и никогда, то есть всегда будет и никогда не перестанет. Это и есть вечность. Все века от создания мира и до конца – как малейшая точка по сравнению со всем миром, или как минута против тысячи веков, или, лучше сказать, как ничто. Это и есть вечность. Вечность бывает двоякая: преблагополучная и пренеблагополучная. В преблагополучной вечности будет Царство Божие, будет Бог виден лицом к лицу, будет радость и неизреченное веселье, душа и тело получит свое всесовершенное блаженство и сподобится человек благ, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1Кор. 2, 9). Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13, 43). В неблагополучной вечности будет лишение и удаление от Бога, всякое страдание и мучение в теле и душе. Тогда люди захотят умереть, но убежит от них смерть. Это и есть смерть вторая и смерть вечная. Грешники! Слышим слово Божие о вечности и видим, что двоякая вечность бывает: благополучная, радости и всех благ исполненная, то есть вечная жизнь; и неблагополучная, исполненная мучений, печали, болезней и всех зол, то есть вечная смерть. Покаемся же и омоем грехи наши слезами, да избежим неблагополучной вечности и войдем в вечную жизнь и Царство Божие. После Страшного суда Христова пойдет каждый в свою вечность. Ибо тогда Судья Христос всем надлежащее определение даст. Праведникам откроет двери Своего вечного Царствия и скажет им: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). К грешникам обратится: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46). святитель Тихон Задонский (Соколов)
    1 комментарий
    32 класса
    В прежние времена, когда не было всех этих многих удобств, когда наука еще не сделала таких больших шагов вперед, людям приходилось во всех трудностях прибегать к Богу, и Бог помогал им. А сейчас наука добилась больших успехов, и, поэтому, Бога отодвигают на последнее место. Сегодня люди идут по жизни без Бога, планируют то одно, то другое, надеются то на пожарную охрану, то на буровые скважины, на пятое, на десятое… Но что могут сделать люди без Бога? Они лишь наведут на себя гнев Божий. Видишь как: когда нет дождей, люди не говорят: «Будем молиться Богу», а говорят: «Будем бурить скважины для колодцев». Худо то, что из-за всех этих технических средств так думают не только неверующие, но даже верующие – и они потихоньку начинают забывать о силе Божией. Преподобный Паисий Святогорец
    2 комментария
    11 классов
    Постарайтесь желать добра каждому, с кем встречаетесь в повседневной жизни, даже просто прохожему. Ни о ком не думайте плохо. Мир в душе дороже любого богатства. Священник Артемий Денискин.
    7 комментариев
    141 класс
    Неискусные не должны браться за толкование слова Божия (Из слова от Патерика, яко добро есть трудитися монахом) Любители чтения Священного Писания часто, нисколько не стесняясь, берутся за толкование оного. Вам, братие, я бы этого не советовал. Слово Божие заключает в себе много сразу не совсем понятного, таинственного, прообразовательного, загадочного, и толковать оное немногие даже из святых Отцов брались. Кто же берется за это дело из неученых и ради только тщеславия, тот тяжко грешит и очень жалок. Один монах, прочитав в Писании выражение: не делайте брашна гиблющего, т.е. старайтесь не о пище тленной (Иоан. 6:27), вообразил, что по смыслу этих слов человеку нужно жить, как ангелу бесплотному, и о снискании пищи заботиться и вообще заниматься трудом телесным грех. Надобно знать, что сии слова Господа Иисуса сказаны Им по поводу чудесного насыщения Им пятью хлебами многочисленного народа. Накормленный народ на другой день после этого чуда искал Иисуса, желая повторения того же чуда. И вот Господь вразумляет желавших этого, чтобы они не ожидали от Него в другой раз пищи тленной, какая дарована им чудесно вчера, а заботились о пище нетленной, т.е. о таинственном соединении с Ним, которое Он устроит для всех в Таинстве Тела и Крови Своей. Этого инок не понял. Также неправильно он понимал и замечание Марфе Спасителя: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе и проч. (Лк. 10:41). Придя раз к преподобному Силуану в гору Синайскую и увидав учеников его работавшими, он вздумал свое неразумное понимание вышеприведенных слов Свящ. Писания сообщить преподобному и его ученикам и сказал им, что работать, по слову Божию, якобы грех: не делайте брашна гиблющаго; Мария бо благую часть избра. Другой кто, может быть, и поверил бы его неразумному толкованию, но преподобный Силуан был человек мудрый и, к тому же, благодатью Божьею просвещенный. Он понял всю нелепость толкования и непризванного учителя скоро вразумил. Обратившись к ученику своему Захарии, он сказал: «Отведи гостя в пустую комнату». Тот отвел. Прошло после этого немного времени, и иноки сели обедать. Затворенный гость чрез окно видел это и все думал: «Вот сейчас позовут и меня». Однако никто не звал. Мучимый голодом, он наконец не вытерпел. Вышедши из келии, он подошел к преподобному и сказал: «Что вы, отче, ныне ели или нет?» «Ели, – отвечал старец. «Что ж вы меня не позвали?» – продолжал гость. Силуан сказал: «Да зачем же звать тебя? Ты человек духовный и пищи не требуешь; мы же плотяны и есть хотим, и ради этого вот и работаем. А ты ведь, к тому же, сам про себя говоришь, что благую часть избрал. Ну, так читай книги и сыт будешь словами духовными». Пристыженный гость, к счастью, тут понял свое неразумное толкование и бросился старцу в ноги. Старец, разумеется, простил его, заметив: «Не забывай, что и от телесного труда есть польза. Ведь и Мария ради Марфы похвалена была на вечери». Итак, братие, по отношению к толкованию слова Божия будьте осторожны. Читайте оное, поучайтесь в нем, вникайте в толкование на оное Отцов святых и духовных пастырей, но чтобы думать, что сами вы можете лучше других толковать оное и свои собственные произвольные толкования навязывать другим, спаси вас от этого Господь. И поумнее, и в тысячу раз поученее нас были Арий, Македоний, Несторий, Евтихий и подобные им, а чрез произвольное толкование слова Божия до чего дошли? Сколько душ погубили? Сами знаете. Так снова повторяю: по отношению к толкованию слова Божия осторожны будьте. Аминь. (протоиерей Виктор Гурьев)
    1 комментарий
    32 класса
    9 комментариев
    215 классов
    Человек, который поддался обиде, уже не может чисто молиться. Обида терзает его, как гвоздь, вонзенный в душу, и погубляет его мирное устроение, необходимое для молитвы. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: "Памятозлобие — это ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое". Хорошо бы, чтобы мы постоянно, даже в самых мелочных ситуациях старались упражняться в борьбе с обидчивостью. У каждого человека ежедневно бывает множество поводов к этому. Например, взяли у нас какую-то вещь без спроса. Или сказали что-то неприятное, или кто-то над нами посмеялся, или забыл о нашей просьбе. Очень важно, чтобы мы во всех этих ситуациях хранили душевный мир, не принимали никаких помыслов обиды, неприязни. Игумения Домника, настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря
    16 комментариев
    164 класса
    Вопрос: Чехов писал, что человек должен либо веровать, либо искать веру, иначе он пустой человек. Разъясните, что такое вера и что такое пустота человека. – Вера – это действие воли, направленное к Богу. Вера – это не сумма только неких умозрительных конструкций, которые мы у себя в голове допускаем. Вера – это то, что для меня настолько существенно, что меняет мою жизнь и определяет её. Поэтому вера есть действие. Вера есть действие любви. У апостола Павла есть такие слова: «Вера, действующая любовью». То есть, творящая дела любви, исполняющая заповеди. Тогда это вера. Если это вера на дне души, которая у меня есть, но она никак не выражается ни в том, что я читаю Священное Писание, допустим, мне неинтересно, или, например, человек верит в душе, но изменяет жене, кричит, бьет, ворует, берет взятки, то для христиан это верой не называется. Хотя до конца называть человека неверующим мы не имеем права, так как не знаем, покается он или нет. Помните, я сегодня рассказывал о преподобном Пимене Великом и блуднице, которая долго жила в грехе, но он знал, что она изменит свой путь. Поэтому каждый человек может покаяться, но вера – это, конечно, действие. Протоиерей Федор Бородин
    5 комментариев
    130 классов
  • Класс
Показать ещё