О грехе тех, которые утверждают, что видят
Если бы вы были слепы, то не имели на себе бы греха. (Ин.9:41)
Эти слова сказал иудеям Тот, Кто дал им закон через пророков, чтобы закон сей служил им зрением души.
Иудеи приняли это зрение, но преднамеренно и злобно зажмурили [свои глаза]. Посему праведный Господь и изрек им эти справедливые слова.
Слова сии – сущая правда и в то время, и сегодня, и вовеки, потому что нет на слепце греха, если забредет он на чужое поле или возьмет чужое платье вместо своего.
Но если на нечто подобное посягнет зрячий, то впадет в грех и примет осуждение.
И если сделает это тот, у кого глаза способны видеть, но нарочно их закрыл – [то] и он будет повинен греху и примет осуждение.
Что же тогда сказать о тех, кто принял крещение и миропомазание как два ока души и, тем не менее, грешит, как некрещеный?
На последнем Суде с ними поступят не как со слепорожденными, а как с преступниками, которые сами себя изувечили, сами себя ослепили.
И что сказать о тех, кто принял и прочие благодатные таинства в православной полноте, и имеет перед собой примеры святых, и непрестанно слышит предостережения и укоризны из уст Божией Церкви – но, невзирая ни на что, все-таки шествует путями превратными?
На последнем Суде таковые не смогут оправдаться никакой слепотой, но будут осуждены как злодеи, которые и самих себя, и других вокруг себя лишили зрения.
Материя не зла сама по себе, как учили некоторые христианские еретики (к примеру – манихеи) и ряд философов.
Не только не зла она, но не является [и] единственным переносчиком зла, но [делает это] в той же мере, что и дух.
Вся вещественная тварь меланхолична и пуглива вследствие греха человека, но не зла. Материя тленна, немощна и ничтожна по сравнению с бессмертным духом, но сама по себе – не зла.
Ведь если бы она была злом, то разве Владыка Христос установил бы таинство Причащения из хлеба и вина и разве назвал бы Он хлеб и вино Своим Телом и Своей Кровью?
Если бы материя была злом в себе, как тогда люди крещались бы водой? Как повелевал бы апостол Иаков мазать больных елеем? Как освященная вода стояла бы, не зная порчи, и имела чудотворное действо?
Как имел бы силу крест? Как тогда риза Христова впитала бы в себя целительную силу Спасителя, от которой уврачевалась кровоточивая женщина?
Как тогда толикие чудеса источали бы из себя мощи и иконы святых, ниспосылая людям столько добра из Царства благодати?
Как, в конце концов, через зло могло бы прийти к людям добро? Нет, [и еще раз] нет, материя нисколько не зла сама по себе.
Господи, вселяющий в нас страх, избави нас от греха. Господи милостивый, отверзи нам очи к пути спасения. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев