9 июля 1961 года опытная машина В-8 приняла участие в авиационном параде в Москве
24 июня 1961 года состоялся первый полет прототипа вертолета Ми-8. Вертолет Ми-8 является самым массовым в мире многоцелевым вертолетом, разрабатывался в 1960-х годах Опытным конструкторским бюро (ОКБ) М.Л. Миля. 24 июня 1961 года первый летный прототип В-8 поднялся в воздух, выполнив непродолжительное висение Спустя две недели, 9 июля, опытная машина приняла участие в авиационном параде на Тушинском аэродроме в Москве, выполнив полет по кругу.. Первый опытный экземпляр В-8 имел один турбовинтовой двигатель АИ-24В и четырехлопастной винт. Серийное производство началось в 1965 году. Вертолет Ми-8 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и может развивать скорость до 250 км/ч. Кабина вертолета вместительная, способна вместить до 28 пассажиров в гражданской версии Ми-8П или 12 бойцов в полном боевом обмундировании. Вариант вертолета для нужд армии оснащен мощным вооружением, включая крупнокалиберные пулеметы, до 64 неуправляемых ракет и бомбовой нагрузкой до 1100 кг. Сегодня Ми-8 остается одним из самых популярных вертолетов в мире. Он продолжает использоваться в Вооруженных Силах многих стран, а также в гражданской авиации для выполнения различных задач, включая транспортировку грузов и пассажиров, медицинскую эвакуацию, патрулирование и борьбу с пожарами. Ми-8 использовался в различных условиях, от жарких тропических зон до суровых условий Арктики. Всего с 1960-х годов выпущено около 100 модификаций этой универсальной машины.
Этот был турбовинтовой одновальный двигатель с 10-ступенчатым осевым компрессором, кольцевой камерой сгорания и трёхступенчатой турбиной. Модифицированный от Ан-24, а в последующем поставили турбовальные 2 ТВ2-117
Прочитай пожалуйста внимательно: там написано русскими буквами серийное производство началось в 1965 году. Вертолёт МИ 8 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями и может развивать скорость до 250 км/час. Внимательно нужно читать Виктор. Про первый экземпляр с одним двигателем в моем комментарии не было ни слова.
24 июля 1953 года - на Саратовском авиазаводе начаты испытания серийного вертолета Як-24.
Вертолеты Як-24 по грузоподъемности превосходили все зарубежные вертолеты. В просторной грузовой кабине с задним грузовым люком могли размещаться два автомобиля-вездехода ГАЗ-69 или один автомобиль с пушкой калибром 45мм или до 40 солдат. В августе 1955 года на воздушном празднике в Тушино демонстрировались пять первых серийных вертолетов Як-24, в этом же году вертолеты участвовали в учениях, где десантировали военную технику. На вертолете Як-24 17 декабря 1955 года были установлены первые в нашей стране мировые вертолетные рекорды: летчики Е. Ф. Милютичев и Г. А. Тиняков подняли груз массой 4000кг на в
ГОП - группа огневого прикрытия. Это специально обученные парни, которые находятся на вертолёте ПСО
(поисково-спасательного обеспечения). В том случае, если в огромном синем небе, не дай Бог, произошло какое-то авиационное происшествие: экипаж выполнил вынужденную посадку, катапультировался или был сбит, то эти парни, рискуя собственными жизнями, вместе с экипажем ПСО, бросаются к нему на выручку. Прилетев в район поиска или эвакуации они шмаляют врага со всех бортов со всех стволов, прикрывая наших парней. Благодаря экипажам ПСО с группами ГОП, были спасены многие жизни! На видео же Ми-35 выполняет прикрытие Ми-8 который эвакуирует наших раненных @rostmeo
23 июля 1982 года состоялся первый полёт опытного одноместного боевого вертолёта В-80,
первого прототипа знаменитой "Черной акулы" – Ка-50. Впервые в воздух машина поднялась месяцем раньше, 17 июня. Но тогда это было только короткое висение, а официальным началом испытаний вертолёта считается именно полёт по кругу. Пилотировал первый В-80 заслуженный летчик-испытатель СССР Николай Бездетнов, которому в 1985-м было присвоено звание Героя Советского Союза. Он провел большую часть испытаний «единички» Любопытная особенность этой машины, имевшей бортовой номер 010: в целях «конспирации» на бортах ее фюзеляжа были нарисованы "окна" и "двери" – как будто это транспортный борт.
Комментарии 6