23 июля 1982 года состоялся первый полёт опытного одноместного боевого вертолёта В-80,
первого прототипа знаменитой "Черной акулы" – Ка-50. Впервые в воздух машина поднялась месяцем раньше, 17 июня. Но тогда это было только короткое висение, а официальным началом испытаний вертолёта считается именно полёт по кругу. Пилотировал первый В-80 заслуженный летчик-испытатель СССР Николай Бездетнов, которому в 1985-м было присвоено звание Героя Советского Союза. Он провел большую часть испытаний «единички» Любопытная особенность этой машины, имевшей бортовой номер 010: в целях «конспирации» на бортах ее фюзеляжа были нарисованы "окна" и "двери" – как будто это транспортный борт.
Судьба Ка-50 складывалась нелегко: помимо пяти опытных экземпляров, на серийном заводе в Арсеньеве было построено всего 12 таких вертолётов. Но именно они проложили дорогу нынешним Ка-52, запущенным в большую серию.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Суд арестовал 29 счетов в банках и шесть объектов недвижимости бывшего начальника Главного управления кадров Министерства обороны генерал-лейтенанта Юрия Кузнецова, обв...
Ка-62 – самый многострадальный отечественный вертолет. Источник: rhc.aero Распоряжение № 1693-р О том, что отечественная авиаотрасль с прошлого года находится если не в тупике, то в достаточно ...
Комментарии 2