Чушь обачья. Если наличие авиации у пехоты повышает эффективность её применения- разведка, огневая поддержка, прикрытие, эвакуация раненых- то это должно быть. Здесь больше играет роль взаимодействие. На согласование действий через посредников- штабных работников- может уйти критическое время. Что в боевых условиях может обозначать проигрыш. Надо действовать вместе, а не меряться, у кого больше.
24 июля 1953 года - на Саратовском авиазаводе начаты испытания серийного вертолета Як-24.
Вертолеты Як-24 по грузоподъемности превосходили все зарубежные вертолеты. В просторной грузовой кабине с задним грузовым люком могли размещаться два автомобиля-вездехода ГАЗ-69 или один автомобиль с пушкой калибром 45мм или до 40 солдат. В августе 1955 года на воздушном празднике в Тушино демонстрировались пять первых серийных вертолетов Як-24, в этом же году вертолеты участвовали в учениях, где десантировали военную технику. На вертолете Як-24 17 декабря 1955 года были установлены первые в нашей стране мировые вертолетные рекорды: летчики Е. Ф. Милютичев и Г. А. Тиняков подняли груз массой 4000кг на в
ГОП - группа огневого прикрытия. Это специально обученные парни, которые находятся на вертолёте ПСО
(поисково-спасательного обеспечения). В том случае, если в огромном синем небе, не дай Бог, произошло какое-то авиационное происшествие: экипаж выполнил вынужденную посадку, катапультировался или был сбит, то эти парни, рискуя собственными жизнями, вместе с экипажем ПСО, бросаются к нему на выручку. Прилетев в район поиска или эвакуации они шмаляют врага со всех бортов со всех стволов, прикрывая наших парней. Благодаря экипажам ПСО с группами ГОП, были спасены многие жизни! На видео же Ми-35 выполняет прикрытие Ми-8 который эвакуирует наших раненных @rostmeo
23 июля 1982 года состоялся первый полёт опытного одноместного боевого вертолёта В-80,
первого прототипа знаменитой "Черной акулы" – Ка-50. Впервые в воздух машина поднялась месяцем раньше, 17 июня. Но тогда это было только короткое висение, а официальным началом испытаний вертолёта считается именно полёт по кругу. Пилотировал первый В-80 заслуженный летчик-испытатель СССР Николай Бездетнов, которому в 1985-м было присвоено звание Героя Советского Союза. Он провел большую часть испытаний «единички» Любопытная особенность этой машины, имевшей бортовой номер 010: в целях «конспирации» на бортах ее фюзеляжа были нарисованы "окна" и "двери" – как будто это транспортный борт.
Комментарии 2