https://youtu.be/T0aUSqClgy8 Хвала Аллаху, предопределяющему судьбы, покрывающему ночь днем, а день — ночью.
Преславен Он, и Он — Великий Господь: «создает, что пожелает, и избирает» (28:68). Он избрал для нас дни, в которые достигают нас милости Его и приходит к нам прощение Его. Это благодатные периоды, которые сменяют друг друга и дают нам чудесную возмож¬ность покаяться перед Ним и попросить у Него прощения, а также вспомнить о тех неисчислимых благах, которые Он нам даровал, и поблагодарить Его за них: «Он — Тот, Кто чередует ночь и день для тех, кто желает пом¬нить и благодарить» (25:62).
И да благословит Аллах и приветствует имама поклоняющих¬ся, предводителя поминающих и благодарных, который научил людей тому, как снискать довольство Господа, как использовать мир этот для благоустройства мира вечного, и как обрести и ре¬лигию, и мир этот одновременно.
Эти благословенные времена повторяются каждый год: «...для тех, кто желает помнить и благодарить» (25:62).
И одним из таких чудесных, благодатных периодов явля¬ется месяц поста, который Аллах возвеличил и окружил почетом, равно как и тех, кто постится в это время и про¬стаивает ночи в молитве. В этот месяц Он определил для них такую награду, какую им не заслужить в остальные месяцы. Он постановил, что постящимся в Рамадан воз¬дается десятикратно, и награда их может увеличиваться в семьсот и более раз. Всевышний Аллах сказал в хадисе-кудси: «Каждое дело сын Адама совершает для себя, и награда за каждое благое дело увеличивается в де¬сять раз и до семисот, кроме поста, ибо, поистине, он — для Меня, и Я воздаю за него». Аль-Бухари. Хадис № 1894, 1904. Муслим. Хадис № 1151, 163.
И награда за все благие дела может увеличиваться в десять и более раз, вплоть до семисот, однако награда за пост может расти бесконечно. Ведь пост — это поклонение, ко¬торое требует большого терпения, а Всевышний сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (39:10).
Кроме того, награда за пост может увеличиваться еще больше в силу иных причин: особого, благословенного места, благословенного времени или благословенности самого человека. Что касается святости места, то приме¬ром этого может служить совершение поклонения, осо¬бенно молитв, в одной их трех мечетей, которые нам веле¬но посещать. Это Заповедная мечеть (аль-Харам), мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине и мечеть аль-Акса в Иерусалиме. Что же касается благодатного времени, то среди всех месяцев нет лучшего, чем Рамадан. Однако среди дней и ночей этого месяца есть такие, которые несут в себе больше благословения, чем остальные. Так, последняя декада Рамадана — это лучшие дни месяца, и награда за совершенные в них благие дела увеличивается из-за благословенности этого времени. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в эти дни по¬клонялся Всевышнему с еще большим усердием, чем в остальные дни года. В последней декаде Рамадана — ночь Предопределения, которая является лучшей ночью из всех ночей, в том числе и из ночей этой декады, и награда за благие дела и поклонение, совершаемое в нее, увели¬чивается во столько раз, что эти благие дела становятся лучше поклонения Аллаху в течение тысячи месяцев.
Что же касается благословенности человека, то она за¬ключается в его богобоязненности: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» (5:27).
Богобоязненность — основа и показатель почитаемости: «...И самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наи¬более богобоязненный» (49:13).
Именно поэтому мусульманская община была превознесе¬на над всеми общинами — ведь она самая богобоязненная и самая чистая из них, у нее самая твердая вера, и она больше всех уповает на Аллаха: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удер-живая от предосудительного и веруя в Аллаха. И если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство из них — нечестивцы» (3:110).
Всевышний Аллах увеличил награду поклоняющихся из общины Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) по сравнению с другими община¬ми, поскольку Он почтил и возвысил ее. Он сделал му¬сульман опередившими, несмотря на то, что по времени своего появления и существования они — последние. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы — последние, которые в Судный день окажутся первыми» Аль-Бухари. Хадис № 876. Муслим. Хадис № 855.
И чем больше возвышается человек, увеличивая свою бо¬гобоязненность, тем большую награду он получит за свои благие дела. Пост был предписан именно ради этого восхождения по ступеням богобоязненности, и Рамадан стал прекрасной возможностью для состязающихся за его награду и спе¬шащих опередить друг друга в совершении благих дел и богобоязненности: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы будете богобоязненными» (2:183).
Итак, главная цель поста и всего, что с ним связано, — об¬ретение богобоязненности.
А поскольку в месяц поста нужно успеть сделать множество благих дел, включая различные виды поклонения, то веру¬ющим приходится использовать каждое мгновение этого благословенного месяца, распределяя дела и поклонение между дневными и ночными часами так, чтобы ничего не упустить и не терять время напрасно. Это месяц, в котором нет места погружению в мирское и погоне за развлечения¬ми и удовлетворением своих прихотей и страстей.
Сегодня нас окружает множество искушений. Всевышний испытывает нас благами и бедами — словно это и есть дни терпения, о которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что награда совер¬шающего благие дела в эти дни будет равняться награде пятидесяти из его сподвижников, делающих то же самое.
(Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наступят дни, в которые терпение будет по-добно сжиманию в руке раскаленного угля, и совершающего благие дела в эти дни ожидает награда пятидесяти человек, делающих то же, что и вы». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Награда пятидесяти из нас или из них?» Он сказал: «Пятидесяти из вас». Ат- Тирмизи. Хадис № 2984. Хадис хасан гариб. Абу Дауд. Хадис № 3778.).
Положение дел сегодня серьезно и опасно, и жертвами смут и искушений становится множество людей. Невольно вспоминаются хадисы, в которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предсказывал резкое увеличение числа убийств. Например, он сказал: «Время начнет проходить быстрее, дел станет со-вершаться меньше, появится скупость и участит¬ся хардж». Люди спросили: «А что такое хардж?» Он от¬ветил: «Убийства, убийства!». Аль-Бухари. Хадис № 6037, 157.
Время перестанет быть благодатным, люди станут совершать меньше благих дел и начнут делать больше зла. Это признаки смутного времени, времени искушений, которое Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оха-рактеризовал словом «хардж». Поэтому и за поклонение, совершаемое в эти страшные дни, полагается большая награда, чем за поклонение в дни спокойные и благопо¬лучные. Недаром Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поклонение в дни харджа подобно переселению ко мне». Муслим. Хадис № 2948.
Благословенный Рамадан — прекрасная возможность при¬учить себя к поклонению, независимо от обстоятельств, в которых мы живем, и от всего того, что преподносят нам сменяющие друг друга дни. И вполне возможно, что усер¬дно поклоняющийся с правильным намерением получит награду первых переселенцев в благословенный город предводителя первых и последних
Цель этой книги в том, чтобы напомнить людям об особен¬ностях поклонения и благих дел в этот благословенный месяц, и чтобы в Рамадан мы не просто приучили себя к поклонению Всевышнему должным образом, но и про¬должали делать то же самое в остальные месяцы года. Автор не ставил перед собой задачу подробно разбирать все нормы и вопросы, связанные с постом, и приводить соответствующие фетвы — для этого есть другие люди и другие книги.
Он хотел только показать все то, что может побудить и предупредить нас в отношении поста и по¬мочь нам не просто усердно поклоняться Всевышнему, но и пересмотреть свое отношение к поклонению вообще и не допустить превращения его в обычное повседневное действие, совершаемое бездумно и порой даже без мыс¬ли о Всевышнем, что лишает его многих заключенных в нем смыслов.
Эта книга призвана заставить нас по-новому взглянуть на наш пост, молитву и остальные обряды покло¬нения, а также на жизнь в целом, и вновь почувствовать себя рабами Всевышнего: «Скажи: “Воистину, моя молитва и мое жертвоприноше¬ние (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я — первый из мусульман”» (6:162-163).
А для того, чтобы наше поклонение было ради Всевышнего Аллаха, и чтобы, совершая его, мы помнили о том, что являемся рабами Аллаха, мы должны выполнять каждый такой обряд продуманно, сосредоточенно, понимая за-ключенный в нем смысл и думая о том, что мы делаем, как и зачем.
Пусть же эта книга — «Пост и его значение» — станет на¬чалом пути к достижению этой цели. Просим Аллаха о Его милости и содействии в этом, и да поможет Он нам про¬вести и успешно завершить другие исследования серии «Поклонение и его значение».
И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников.
Автор. Начало месяца ша‘бан/ 15 сентября 2004 года.
Источник книга: Уроки Рамадана: пост и его значение.
https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama2
https://youtu.be/T0aUSqClgy8 Хвала Аллаху, предопределяющему судьбы, покрывающему ночь днем, а день — ночью.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев