Время в рамадан. https://youtu.be/rgSNLUP59ss Время Рамадана благословенно, и оно заповедно и священно подобно тому, как аль-Харам является заповедным и священным местом. Причина этого в том, что в этом месяце ниспосланы Слова Всевышнего.
Всевышний сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение» (2:185).
Месяц, в который ниспосланы ясные доказательства правильного пути и разъяснение для людей, достоин того, чтобы быть священным, чтобы его почитали и возвеличивали. Небесные Писания были ниспосланы в этот месяц, а они и есть ясные знамения из верного руководства, ниспосланные до Корана.
Имам Ахмад приводит в своем «Муснаде» хадис от Васили ибн аль-Аска‘ о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Свитки Ибрахима были ниспосланы в первую ночь Рамадана, Тора — по прошествии шести ночей с начала Рамадана, Евангелие — по прошествии тринадцати ночей с начала Рамадана, а Коран — по прошествии двадцати четырех ночей с начала Рамадана». [Ахмад. Хадис № 16536. Со слов Васили ибн аль-Аска‘. Аль- Альбани назвал его хорошим (Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха. Хадис № 1575)].
Поэтому время в Рамадан имеет особую важность и ценность, и кто тратит его понапрасну, тот теряет его и поступает несправедливо по отношению к самому себе, и то же самое можно сказать об остальных месяцах. Ведь тот, кто не ценит время в Рамадан, еще меньше ценит его в другие месяцы года, и, соответственно, проживает напрасно всю свою жизнь — беспечный и небрежный в Рамадан, он еще более беспечен и небрежен в остальное время. Тот, кто не знает цену своему времени, идет по жизни легкомысленно и не обращает внимания на этапы своего путешествия, которое начинается рождением, завершается смертью и называется — жизнь.
Следите же за тем, как проходит ваша жизнь, и следите за тем, как вы проводите Рамадан и как используете свое время, чтобы знать, где вы сейчас. Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «С того момента, как стопы раба Всевышнего утвердятся в этом мире, начинается его путешествие к его Господу, которое длится всю его земную жизнь. А дни и ночи — это отрезки пути, которые он преодолевает до тех пор, пока не кончается его путешествие, и разумный человек внимательно следит за преодолением каждого отрезка этого пути, приближающего его к Аллаху, стремясь к достижению цели. Люди делятся на несколько категорий. Некоторые достигают конца пути, отяжеленные тем, что приближает их к обители несчастья — неверием и разными видами ослушания Аллаха. А другие направляются к Аллаху и обители мира и благополучия. Они делятся на три вида: опередившие, исполнявшие обязательное, делавшие много дополнительного, избегавшие запретного и нежелательного, а также излишества в дозволенном; те, которые просто исполняли обязательное и оставляли запретное; те, кто поступал несправедливо по отношению к себе, притеснители собственных душ — среди их дел есть как хорошие, так и дурные, и они также сильно отличаются друг от друга». [Ибн аль-Каййим. Аль-фаваид].
И вы, брат- постящийся, можете судить о том, к какой из трех категорий принадлежите вы, по тому, как вы проводите Рамадан: ваше поведение в этот месяц указывает на то, как вы ведете себя в жизни вообще.
Если в этот месяц, а также в любое другое время вы относитесь к категории опередивших, то обретете «покой (или радость; или милость), удел и Сад блаженства» (56:89).
Если же вы принадлежите к категории «средних», или «обладателей правой стороны», то услышите: «Мир тебе! Ты являешься одним из тех, кто на правой стороне» (56:91).
Если же вы — один из поступающих несправедливо по отношению к самим себе и напрасно теряющих время, то поспешите изменить свою жизнь и раскаяться, пока Рамадан и Коран не стали свидетелями против вас.
Ибн Раджаб сказал, обращаясь к тем, кто теряет время в Рамадан (а в другие месяцы они обращаются со своим временем еще хуже): «О тот, кто потратил жизнь свою не на послушание Всевышнему! О тот, кто сделал немало упущений в свой месяц, да и во все дни жизни своей, и напрасно терял время! О тот, кто привык к небрежности, привык откладывать на потом — плохой это запас! О тот, кто сделал Рамадан и Коран своими противниками! Как можешь ты надеяться на того, кого сам ты сделал своим противником, в день заступничества?..».
В Рамадан мы подвергаемся испытанию. Нам предоставляется выбор между руководством Всевышнего Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и побуждениями собственной души и низменных страстей. Не позволяйте же рабам своих прихотей и страстей лишить вас капитала, который составляют минуты вашей жизни:
О человек, тебе имущество дано.
Так управляй же им!
Тот, кто имуществом своим не управляет, —
Погублен будет им.
Из жизни пользу ты извлечь спеши,
Она становится короче каждый миг.
Поистине, года уже прошли,
И пролетят оставшиеся дни.
И после смерти бесполезно пальцы грызть,
И сожалеть о том, чего уж не вернешь.
Какая в этом может быть корысть,
Пусть даже руку ты сгрызешь?
Всевышний Аллах желает, чтобы в дни поста мы избегали всего того, что вызывает Его недовольство и гнев: «...быть может, вы устрашитесь» (2:183).
А рабы своих страстей и прихотей стараются всеми силами отдалить нас от покорности Всевышнему и богобоязненности, распространяя искушения через средства массовой информации, включая телевизоры и радиоприемники, а также другими путями, которыми обычно распространяется порок и низость: «Аллах желает дать вам разъяснения, повести вас путями ваших предшественников и принять ваше покаяние, ведь Аллах — Знающий, Мудрый. Аллах желает принять ваше покаяние, а потакающие своим страстям желают, чтобы вы сильно уклонились в сторону» (4:26-27).
Рамадан представляет собой редкую и очень ценную возможность провести свое время с пользой. Рамадан — это жизнь в миниатюре, с известным началом и концом. Жизнь человека предназначена для исполнения определенных обязанностей в определенное время, а все остальное время — вспомогательное. Оно нужно для сна и удовлетворения естественных потребностей. Рамадан — это та же жизнь, только в уменьшенном виде. И если мы упускаем время, предназначенное для исполнения религиозных обязанностей, тратя его на все остальное, мы тем самым ущемляем права своей души за счет излишнего «балования» тела, и тем самым поступаем несправедливо по отношению к самим себе. А в остальной жизни это происходит еще чаще, особенно — если есть здоровье и свободное время.
Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Есть два блага, которыми обделены многие люди, — здоровье и свободное время». [Аль-Бухари. Хадис № 6412].
Ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах) говорит, поясняя этот хадис: «Бывает так, что человек здоров, однако у него нет свободного времени, поскольку он занят добыванием пропитания и всего необходимого для жизни, и бывает так, что человек обеспечен всем необходимым, однако при этом лишен здоровья. А бывает, что у него есть и здоровье, и свободное время, и его одолевает лень в том, что касается послушания Аллаха, и в этом случае можно сказать, что он этими благами обделен. Мир этот — нива мира вечного, и в мире этом — торговля, прибыль от которой человек получает в мире вечном. И кто использовал свое здоровье и свободное время в покорности Аллаху, тот счастлив, и ему можно позавидовать, а кто использовал их для того, чтобы ослушиваться Аллаха, тот обделен, потому что за свободным временем следует занятость, а вслед за здоровьем приходит болезнь». [Фатх аль-Бари. Хадис № 5933].
Рамадан — прекрасное мерило, позволяющее определить степень этой обделенности в том, что касается нашего времени. Некоторые теряют время, обделяя самих себя, в первые десять дней Рамадана, надеясь на то, что к середине или к концу они увеличат свою активность и восстановят упущенное. Этим они лишают себя немалого блага. А есть люди, которые в начале месяца, напротив, очень деятельны, зато в середине и в конце начинают лениться и больше не усердствуют, поскольку исполнение религиозных обязанностей и совершение дел, угодных Всевышнему, начинает казаться им слишком тяжким.
А некоторые обделяют себя весь месяц и по его прошествии остаются такими же, какими были до его начала, и в их жизни ровным счетом ничего не меняется. Бывает так, что после Рамадана они становятся только хуже, поскольку они оставляют Коран в месяц Корана и, если и постятся, то только телом, но не душою, спят вместо того, чтобы совершать ночную молитву и другие виды поклонения, и проводят месяц покорности Всевышнему в беспечности, а бодрствование свое посвящают пустым и бесполезным занятиям.
Ты без пользы проводишь минуты и дни,
Но уже никогда не вернутся они.
Жизнь потратил напрасно... И что тебя ждет?..
Это — боль! И еще много боли придет!
Месяц поста — мерило, позволяющее нам приблизиться к тому положению, в котором мы желаем провести остаток жизни. Не приходится сомневаться в том, что сердца стремятся к положению опередивших, и что все мы мечтаем оказаться одними из них. В Рамадан мы можем попробовать сделать все, чтобы достичь этого положения — иначе говоря, мы можем «примерить» его на себя. Для этого нужно совершать обязательное наилучшим образом и при этом делать много дополнительного и избегать запретного и нежелательного. Если мы подвергнем себя подобному экзамену в Рамадан и успешно сдадим его, то сможем надеяться на то, что такой образ жизни станет привычным для нас до конца наших дней, и мы достигнем желаемого.
«О Аллах, усовершенствуй для нас нашу религию, которая защищает и поддерживает нас, и улучши для нас мир этот, в котором мы живем, и сделай жизнь для нас умножением всякого блага, и сделай смерть для нас отдохновением и избавлением от всякого зла. Амин!».
Источник книга: Уроки Рамадана: пост и его значение.
https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama https://www.youtube.com/user/bibliotekaislama2
https://youtu.be/T0aUSqClgy8 Хвала Аллаху, предопределяющему судьбы, покрывающему ночь днем, а день — ночью.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев