Чем нужно заниматься с ребенком от 1,5 лет![😉](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f609@2x.png)
#совет ![🔷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f537@2x.png)
Развитие логики
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
«Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Игры со всевозможными сортерами.
![🔷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f537@2x.png)
Развитие внимания.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
«Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
«Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
«Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
![🔷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f537@2x.png)
Изучение свойств предметов:
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Большой-маленький.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Один-много.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Горячий-холодный.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Высокий-низкий.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Вверх-вниз.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Предлоги.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Грустный-веселый.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Твердый-мягкий.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Грязный-чистый.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Спереди-сзади.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Сухой–мокрый.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Колючий.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Гладкий.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Шершавый.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Легкий –тяжелый.
![🔷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f537@2x.png)
Лексические темы:
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Посуда.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Рыбы.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Машины.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Кораблик.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Домики.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Цветы.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Грибы.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Овощи, фрукты.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Продукты, еда.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Животные домашние.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Животные дикие.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Одежда.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Мебель.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Птицы.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Части тела, части лица.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
![🔷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f537@2x.png)
Творчество.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Рисование пальчиками.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Аппликация крупой.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
![🔷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f537@2x.png)
Развитие речи и артикуляции.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Читать книги.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
![🔷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f537@2x.png)
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Прослушивание классической музыки фоном.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").
![🔷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f537@2x.png)
Развитие сенсорики.
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
![🔷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f537@2x.png)
Гимнастика и развитие координации.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
«Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Катать мячики, машинки.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Кидать мячики.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Бить по мячу ногой.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Учиться переносить различные предметы на подносе.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Толкать тележку, игрушечную коляску.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Тянуть за собой предметы на веревочке.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Играть с мамой в догонялки.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Игры на фитболе по возрасту.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Учиться катать машинку через “тоннель”.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
![🔷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f537@2x.png)
Ролевые игры.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Покорми, умой куклу.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Стираем и развешиваем белье.
![✔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Нет комментариев