Самый проходимый автомобиль своего времени в СССР, да и, пожалуй, во всем мире! Но из-за некомпетентности людей «наверху» и бюрократических проволочек ульяновский внедорожник чуть не пополнил собой ряды перспективных, но не вставших на конвейер разработок.
Рассказывает ведущий конструктор УАЗа Алексей Васильевич Винокуров:
«УАЗ-469 был готов к производству еще в 1970 г. Закончились все испытания, оставалось получить добро с самого верха, а его не давали: в Минавтопроме СССР упорно отказывались подписать приказ для запуска в серию. Мы пустили в ход дипломатию руководителей Ульяновской области и завода, чтобы соблаговолили посмотреть на машины. Оперативно пригнали УАЗ-469 в Москву, поставили во внутренний дворик главного здания. Один из министров выглянул в окно с четвертого этажа и сказал: «Я их посмотрел. Какие-то красного цвета. Нет, они мне не понравились…».
В отделе машиностроения ЦК нам дали совет: «Может помочь только Брежнев. Но это почти невозможно». И все же, во время прогулки Брежнева, Гречко и Подгорного по Завидовскому заповеднику, мы смогли вручить им наши 469-е УАЗы.
Леонид Ильич, заядлый автомобилист, лично протестировал внедорожник и высоко оценил. Потом разговаривали с ним больше получаса. А дальше все пошло как по маслу. Прошло заседание коллегии Минавтопрома, приказ, которого мы с таким трудом добивались, подписали, и в 1972 с конвейера сошел первый серийный УАЗ-469».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10