История ее создания запутанна и уходит корнями еще в 70-е годы прошлого века. Если сокращать долгую череду ТЗ, согласований, заброшенных и возобновленных разработок, то окончательную задачу ульяновцы получили в 1989 г. Минобороны понадобились новые полноприводные УАЗы — санитарный фургон для перевозки раненых и гражданская версия для нужд народного хозяйства. За вагонную компоновку их семейство получит название «Вагон».
За основу взяли «Буханку» 1965 года, УАЗ-452. Именно на ее базе уже через год создали четыре опытных образца: три экземпляра санитарного фургона с редукторными мостами и один безредукторный гражданский микроавтобус. Новые модели сохранили достоинства УАЗ-452, но получили зависимую пружинную подвеску вместо рессорной. На переднем мосту появился гаситель колебаний колес, который сделал управление более комфортным. Силовой установкой УАЗ-3972 стал мотор УМЗ-4178 мощностью 92 л.с., но в перспективе планировали поставить УМЗ-421, развивавший уже 105 л.с.
Проходимость санитарного фургона улучшилась благодаря высокому клиренсу 325 мм (в гражданской версии дорожный просвет составлял 220 мм). И, конечно, особого внимания заслуживает облик нового автомобиля. За модный в начале 90-х угловатый дизайн, внушительные габариты, мощь и брутальность заводчане и окрестили фургон «Кинг-Конгом».
Автомобили прошли заводские испытания, на УАЗе готовились к серийному производству. Но грянул 1993 год, и главный заказчик не нашел денег для стартовых инвестиций. Как думаете, проект был бы успешным?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
Скрепненько и по домашнему.
стоит.Значит таки автомобиль этот действительно гениален,раз столько лет прожил.