С одной стороны, изысканная архитектура Театрального музея Бахрушина, ландшафтный парк у Павелецкого вокзала, с другой - исчезающая промышленная Москва, которая застраивается новыми ЖК.
❗️А здесь между Москвой рекой и железной дорогой когда-то одних только кожевенных фабрик было 19 штук, в том числе крупный завод «А. С. Бахрушин и сыновья» и завод «Поставщик», основанный в 1854 году. В кожевниках в XIX веке была построена ситценабивная фабрика «Товарищества Эмиль Циндель», одно из крупнейших предприятий Европы, на котором работало более 3000 человек. Архитектура этого предприятия сохранена, хоть и в качестве бизнес-центра. Масштабы этой фабрики с учётом того, что это XIX век, поражают. Предприятие по размерам похоже на целый город.
📷Так получилось, что моя вылазка в этот район происходила уже ближе к полуночи, поэтому часть фотографий была сделана в ночное время. Техника благо позволяет снимать даже в тёмное время суток, а виды ночью, мне показалось, стали только ещё более аутентичными. Как ни странно, сильное впечатление на меня произвела Летниковская улица, которая в наибольшей степени подвергалась перестройке, здесь один на другом строятся современные ЖК, и как будто, испугавшись и съёжившись, смотрят на них снизу вверх остатки старинных двухэтажных строений. Зловещая получается картина. Дополнительный фон создаёт шум железной дороги, пролегающей поблизости…
👉 Здесь много настоящего, не приукрашенного… Бани для рабочих, фасады которых украшены керамическими фризами с изображением трудовых будней пролетариев и колхозников. Заброшенное палаты XVII века по соседству с хостелом для гастарбайтеров. Жилой четырёхэтажный дом из перестроенного здания церкви… В скором времени здесь всё поменяется...
⭐️ До встречи на экскурсии по Кожевникам и Дербеням: https://t.me/travelmast/983
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев