В январе 1998 года 80-я серия Land Cruiser передала эстафету 100-й серии. К тому времени, благодаря отменным рабочим характеристикам на бездорожье, маневренности и непревзойденному сроку эксплуатации, Land Cruiser уже завоевал прекрасную репутацию среди водителей во всем мире. На тот момент он, как самый надежный внедорожник в мире, был выбран для закупок ООН. И в Японии, и за рубежом ему отдавали предпочтение при проведении спасательных операций, работе в самых трудных условиях, где другие машины просто не могли выжить. При этом его расценивали, как один из самых престижных автомобилей.
Для новой серии был разработан ряд новых моторов. Бензиновый двигатель типа 2UZ-FE и дизельный двигатель типа 1HD-FTE. Эти новые двигатели стали настоящими техническими шедеврами, сочетающими мощность с низким расходом топлива и уровнем выброса выхлопных газов. Так де в линейке остался старый-добрый нетурбованый дизель 1HZ
Дизельные двигатели:
— 1HZ (4164cc, 131лс@3800, 29кг*м@2000, атмосферный, 6 цилиндра, 12 клапанов)
— 1HD-FTE (4164сс, 204лс@3400, 44кг*м@1400-3200, турбодизель, 6 цилиндров, 24 клапана)
И бензиновый:
— 2UZ-FE (4664сс, 238лс@4800, 44.2кг*м@3400, V-образный, 8 цилиндров, 32 клапана)
Новый двигатель стал усовершенствованной версией мотора 1UZ-FE V8 объемом 4 литра, который компания Toyota использовала в легковом автомобиле повышенной комфортности Celsior (за рубежом он известен под названием Lexus LS400). При установке нового двигателя на автомобили Land Cruiser 100-й серии в алюминиевый сплав блока цилиндров было добавлено соединение из стали, что увеличило срок его эксплуатации. Помимо этого, соответствующим образом была настроена тормозная система, а двигатель был модифицирован для улучшения его рабочих характеристик на средних и низких оборотах, что было крайне необходимо для автомобиля с таким тяжелым кузовом.
Что касается дизельного двигателя, который использовуется в автомобилях 100-й серии, то им стала усовершенствованная версия типа 1HD-FT, к которому добавили компактный топливный насос высокого давления с электронной регулировкой и прямым впрыском топлива, а также интеркулер. Таким образом? появился новый двигатель 1HD-FTЕ с улучшенными показателями мощности, расхода топлива и пониженным количеством выхлопных газов. Помимо того, что топливный насос приобрел систему прямого впрыска топлива, были модифицированы и сами форсунки, в результате чего удалось значительно снизить уровень шума и вибрации. Двигатель типа 2Н устанавливался еще в 60-й серии, и именно он стал "прародителем" новейшего двигателя 1HD-FTЕ, с которым дизельные версии Land Cruiser вошли в следующий век.
Передняя независимая подвеска на двойных рычагах и реечное рулевое управление — еще два новых элемента легкового автомобиля в новой серии Land Cruiser. Для дальнейшего повышения комфорта и стабильности управления появились система Skyhook TEMS и система гидравлической регулировки клиренса (АНС), которые улучшают рабочие характеристики автомобиля при езде по мощеным дорогам.
В декабре того же года начался экспорт автомобилей самой дорогой комплектации Cygnus. Престиж этой модификации превышал престиж самого дорогого автомобиля Land Cruiser 100 и поэтому имел даже отличный от остальных машин серии 100 дизайн передней части.
Шасси 100-й серии имеет независимую переднюю подвеску и — в сравнении с моделями 80-й серии — абсолютно новую конструкцию рамы со встроенными ударопоглощающими элементами. Задняя подвеска 100-й серии той же системы, что и у предшественника, но переработанные точки крепления рычагов сделали езду еще более комфортной. В то же время, автомобили 105-й серии, сделанные специально для австралийского и других рынков, имеют шасси идентичные использовавшимся в 80-й серии.
В августе были добавлены такие хорошо себя зарекомендовавшие на 90-й серии системы, как TRC и система регулировки стабильности автомобиля VSC. А затем, в сентябре 2000 года, вместе с дополнительными изменениями и улучшениями, в стандартной комплектации стала предлагаться противоугонная система блокировки двигателя и иные системы безопасности.
В 100-й серии представлен целый ряд элементов, позволяющих водителю и пассажиру почувствовать себя комфортно, например, в Land Cruiser 100 предусмотрена возможность установки навигационной DVD-системы c дисплеем Electro Multi Vision (EMV) на центральной панели.
Хотя Land Cruiser 100 еще более приближается к легковым автомобилям, немало водителей — особенно за пределами Японии — продолжают использовать его, как внедорожник. Для удовлетворения нужд водителей в Австралии, Северной Америке и других уголках земли, где еще существует проблема отсутствия дорог, специалисты компании Toyota cконструировали автомобиль Land Cruiser 105-й серии с зависимой передней подвеской, который фактически является прямым наследником "рабочей лошадки" — утилитарной машины 80-й серии в самой простой комплектации. Но сколько бы элементов роскоши в нем ни появлялось, Land Cruiser все равно сохраняет первоначальные черты и качества внедорожника.
Aвтомобиль Land Cruiser 100-й серии стал не только вершиной всех предыдущих разработок Land Cruiser, но в определенном смысле и образцом совершенства всех внедорожников. Он оснащен полным комплектом высокотехнологичных механизмов и электронных систем, среди которых можно упомянуть АНС и Skyhook TEMS. Система регулировки высоты автомобиля AHC позволяет поддерживать постоянный клиренс, независимо от количества груза и числа пассажиров. Например на шоссе автомобиль "присядет" для лучшей аэродинамики и управляемости, а на проселке подвеска приподнимет кузов над дорогой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4