Хорошее развитие опорно-двигательного аппарата и нервно-мышечной системы, играющих ведущую роль в удержании головы и туловища в прямом положении, зависит от установления правильного двигательного режима с самого раннего детства. Дефекты осанки, возникающие в грудном возрасте, когда в костной системе ребенка еще имеется большое количество неокостеневшей ткани, нередко являются следствием неправильного ношения (всегда на одной руке) маленького ребенка. Дефекты осанки возникают и в результате того, что малыша слишком рано начинают сажать, ставить на ножки или учить ходить. Именно поэтому в грудном возрасте рекомендуется применять больше упражнений в положении стоя на четвереньках, чтобы подготовить полноценный переход в положение сидя. Гимнастика с детьми раннего возраста: рефлекторное разгибание спины; укладывание на живот: полуповороты тулови¬ща; отведение плеч назад; прогибание спины; сгибание ног к животу; переход в положение сидя; напряженное выгибание на боку; прогибанне спины - мост; упор на руках; доставаниe мяча. В занятиях с детьми старше года для формирования правильной осанки следует включать упражнения с обручем, мячом, палкой, веревкой, мешочком, булавой, а также на ящике, скамейке, горке. При хорошей осанке у детей 2—3 лет мышцы, особенно тe, которые удерживают позвоночник в правильном положении, должны быть умеренно напряжены. Голова должна держаться прямо, плечи на одном уровне, слегка развернуты, грудь несколько выдвинута вперед, живот подтянут, ноги в коленных суставах прямые.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев