«Несовершенное совершенство»: соло Джорджа Харрисона, которое ему никогда не нравилось
Каждый музыкант, когда идет в студию, склонен быть немного перфекционистом. Хотя у Джорджа Харрисона обычно было достаточно времени, чтобы вылепить свои соло на записях Beatles, он все равно не считал, что показал свое лучшее исполнение в песне Джона Леннона «Gimme Some Truth».
Учитывая, как разошлась «Великолепная четверка», удивительно видеть, что кто-то из них все еще был открыт для совместной работы. С другой стороны, поскольку большая часть группы разошлась из-за деловых решений и все встали на сторону Пола Маккартни, Харрисон был более чем счастлив сыграть одну из песен Леннона.
'Gimme Some Truth' имеет задатки песни Beatles, которая так и не увидела свет. Наблюдая за производством сериала Get Back , фанаты увидели кадры, на которых группа работала над ранней версией песни, а Маккартни фактически помогал Леннону дорабатывать мелодию в нескольких местах.
Хотя Харрисон действительно предлагает отличное гитарное соло, Леннон помнит, что гитарист чувствовал себя неуверенно по этому поводу, вспоминая в прилагаемом бокс-сете к альбому: «Мне нравится этот трек, потому что он хорошо звучит, но он не привлек особого внимания, так что это личный трек, звучание которого мне нравится. Гитары хорошие, голос звучит приятно и, знаете, он говорит все, что говорит. Джордж исполняет резкое соло своим стальным пальцем (он не слишком этим гордится, но мне это нравится)».
Конечно, Харрисон все еще привыкал играть на слайд-гитаре, когда начал работать над треком. Впервые он познакомился с новым способом игры, работая с Делейни и Бонни в перерывах между сессиями Beatles, и демо-записи для All Things Must Pass также показывают первые дубли, когда он все еще пытался освоить инструмент.
Конечно, окончательный результат может оказаться немного более разрозненным, чем то, что мы услышим от него позже, но Харрисона нельзя винить за попытку. Во всяком случае, соло почти похоже на то, что Харрисон сделал в « Norwegian Wood » из «Rubber Soul», более или менее просто находя ноты на ситаре, а не пытаясь сыграть что-то слишком сложное.
Как только он нашел свой голос на инструменте, никто не спутал бы Харрисона с любым другим гитаристом. Вместо того, чтобы позволить своим текстам говорить большую часть времени, «тихий битл» обычно говорил через свой инструмент, почти как если бы он продолжал идею превращения своей музыки в духовный опыт, как это делали его коллеги-музыканты, такие как Рави Шанкар. «Gimme Some Truth» был хорошим первым шагом, но это был всего лишь мост к тому, чтобы услышать один из самых красивых гитарных голосов, которые когда-либо слышали.
Нет комментариев