Так, мотив спящей молодой женщины встречается в таких картинах художника, как «Спящие вакханки» и «Вакханки и сатиры». Но в то же время Буше мог создавать и автономные этюды или рисунки по мотивам уже написанных им картин.
Именно к такому типу рисунка относится и лист из собрания ГМИИ — «Спящая молодая женщина». Сейчас вы можете увидеть эту работу на выставке «От Дюрера до Матисса». Сочетание черного и белого мела, сангины и пастели на коричневатом фоне бумаги создает богатый красочный эффект. В XVIII веке подобные рисунки воспринимались как самоценные произведения графического искусства. Они воспроизводились в гравюре, выставлялись на Салоне наряду с картинами и были востребованы любителями и коллекционерами. Поэтому не приходится удивляться тому, что в наследии Буше-рисовальщика один и тот же сюжетный мотив нередко существует в нескольких почти идентичных вариантах. Так и московский рисунок имеет своих «двойников», один из которых можно увидеть в Эрмитаже. Иногда такие реплики-варианты делались при участии мастерской или гравёра, который брался воспроизвести оригинал мастера в эстампе, но последние штрихи мастер всегда наносил собственноручно.
Франсуа Буше. Спящая молодая женщина. Около 1758–1760.
Выставка «От Дюрера до Матисса» открыта для посетителей в Главном здании до 1 ноября. Вход по билету на постоянную экспозицию Главного здания: https://tickets.pushkinmuseum.art/ru/#id=1&sid=61 Генеральный спонсор ГМИИ им. А.С. Пушкина — Банк ВТБ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5