Ученые провели эксперимент, чтобы определить, как с возрастом меняется способность распознавать орфографические ошибки. В исследовании участвовали три группы: дети 8–10 лет, подростки 11–14 лет и взрослые 18–39 лет. Испытуемым показывали слова с ошибками и без и предлагали определить, правильно ли они написаны. В это время электроэнцефалограф отслеживал реакцию мозга.
В ходе эксперимента дети закономерно реагировали медленнее, а ошибались чаще. Реакция мозга на верно и неверно написанные слова была одинаковой, из чего ученые сделали вывод, что в возрасте 8–10 лет способность распознавать орфографические ошибки только начинает формироваться.
Подростки и взрослые определяли слова с ошибками одинаково быстро, но подростки — менее точно. Исследователи объясняют это тем, что в отрочестве орфографическая чувствительность все еще развивается — как минимум до 14 лет.
Интересно, что у взрослых распознавание ошибок в словах проходило в два этапа: ранний и более поздний. Иначе говоря, мозг выполнял работу дважды. Исследователи связали это с повторной проверкой правописания. https://www.forbes.ru/education/516235-issledovateli-ustanovili-v-kakom-vozraste-u-detej-formiruetsa-gramotnost
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев