Кадастровый учет жилого дома блокированной застройки
Оформление домов блокированной застройки что это?
Оформить дом блокированной застройки – значит получить выписку из ЕГРН на свой блок и участок.
Дом блокированной застройки законодательство определяет по признакам:
Здание от 1 до 3 этажей
В доме от 2 до 10 совмещённых блоков
Один блок рассчитан на 1 семью
Каждая часть-блок имеет отдельный вход-выход
Между блоками есть общая стена без проёмов
Каждый блок имеет отопление, освещение, канализацию, водопровод и выход на централизованные системы.
Примеры домов блокированной застройки: двухквартирные дома советской постройки, таунхаус, дуплекс, лэйнхаус, квадрохаус. В них нет общих подъездов, дверей, чердаков, лестниц, хозяйственных помещений. Общие только стены между соседними блоками. И у каждого блока есть часть земли перед ним, где могут располагаться гараж, палисадник.
По закону дом с блоками считается цельным строением. Чем он отличается от многоквартирного?
В многоквартирном доме из квартиры выходят на общую лестницу, в общий подъезд и на территорию, которая принадлежит всем жильцам дома, и выделить каждому часть невозможно.
От обычного дома отличается тем, что в доме живут несколько семей через стенку. У хозяина отдельного дома сосед на расстоянии нескольких метров через забор на улице, а в блокированных домах сосед живёт через стену. По сути, блокированный дом – среднее между частным домом и многоквартирным.
Когда жильцы хотят оформить собственность, то собирают пакет документов на дом и землю, регистрируют их в Росреестре.
Оформление документов даёт право распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению. Блок с участком можно продать, завещать, сдать в аренду, застраховать независимо от соседей.
А начинают оформление с земли, на которой стоит дом. И здесь есть «подводные камни».
Строительство разрешается только на определённых категориях земель: ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) и ЛПХ (личное подсобное хозяйство). На землях для огородничества строительство запрещено.
Вторая возможная трудность – размеры наделов. Закон определяет минимальный и максимальный размер участка. Например, если на блок отводится 5,5 м2 при минимальной норме в 6м2, то возникают проблемы с оформлением документов.
Предположим, что все законные требования соблюдаются. Теперь приступаем к оформлению документов.
Проверяем, есть ли документы на землю, имеет ли участок кадастровый номер. Если все документы в порядке, то приступаем к оформлению части-блока. Если нет, то в первую очередь оформляется и регистрируется земля, а затем наступает очередь дома.
Блоки жилого дома располагаются на отдельных участках. Для этого их выделяют из общего участка межеванием и определяют границы каждого. Затем регистрируют документы на блок-секцию.
Как проходит оформление домов блокированной застройки?
Когда речь идёт о будущих домах на несколько хозяев, то порядок действий такой же, как и при индивидуальном строительстве. Выбирают участок, получают разрешение на строительство и оформляют пакет документации.
Начинают с оформления земельного участка, на котором планируется строительство блокированного дома. Определяют границы, регистрируют в кадастре, получают кадастровый номер.
Перед началом строительства необходимо подать уведомление в администрацию – о начале строительства, и о его завершении.
Также необходим генеральный план земельного участка (ГПЗУ). Он содержит информацию о категории земель, о том, что и как можно на нём строить, чертёж со схемой размещения и границами участка. Форма ГПЗУ установлена правительством России и разъясняет застройщику, как разрешено использовать данный участок, какова высота, размеры сооружений, которые могут быть там построены. На ГПЗУ отмечаются данные и границы разрешённого строительства, требования к объектам и наименьшие отступы от границ для их размещения.
Этот документ выдаётся бесплатно и обязателен для каждого застройщика. Получить его можно в МФЦ, на портале Госуслуг, на портале правительства Москвы.
Для получения ГПЗУ потребуется список документов, который указан на сайте Москомархитектуры:
Заявление с указанием данных паспорта;
Схема земельного участка с указанием имеющихся зданий и расположения инженерных сетей;
Свидетельство на земельный участок.
По закону, ГПЗУ выдаётся в течение 30 дней со дня подачи заявления. В выдаче плана могут отказать, если в заявлении не указаны данные заявителя.
Далее последовательность действий выглядит так.
Данные о будущем строении вносятся в градостроительный план;
Получают разрешение на строительство;
Проводят разграничение участка на блоки под стройку;
Составляют технический план дома;
Подготавливают технический план на каждый блок;
Дом с участком оформляется в кадастровой палате.
В кадастр вносят весь дом, а жильцы получают права на индивидуальную часть дома с участком. На каждый блок оформляются отдельные документы о праве собственности и получают индивидуальные номера кадастра.
Для кадастрового учёта нужно разрешение на ввод всего дома в эксплуатацию и технические планы на каждый жилой блок.
Какие документы вы получаете в конце получения услуги
По окончании работ вы получаете выписку из ЕГРН на жилой дом. В ней указан объект недвижимости – здание, наименование – жилой дом блокированной застройки. В кадастре объект существует в виде жилого дома. У вас на руках будет технический паспорт дома и вашего блока.
Нет комментариев