Священное Писание 29 января: "Когда стоите на молитве, прощайте (Мк. 11, 25)"
29 января, 2025 г.
Поклонение честны́м веригам ап. Петра.
Рядовое:
Евангелие от Марка, 11 глава
СИЛА ВЕРЫ
23 <Сказал Господь Своим ученикам:> имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
ВОПРОС О ВЛАСТИ ИИСУСА ХРИСТА
27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
31 Они рассуждали между собою: если скажем: «с небес», — то Он скажет: «почему же вы не поверили ему?»
32 а сказать: «от человеков» — боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Апостола:
Евангелие от Иоанна, 21 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИСПЫТАНИЕ ПЕТРА И ПОРУЧЕНИЕ ЕМУ АГНЦЕВ И ОВЕЦ ХРИСТОВЫХ
15 <Явился Иисус ученикам Своим, воскреснув из мертвых. И> говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Пётр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
20 Пётр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?»
21 Его увидев, Пётр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрёт. Но Иисус не сказал ему, что не умрёт, но: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?»
ПОДЛИННОСТЬ ЕВАНГЕЛИЯ
24 Сей ученик и свидетельствует о сём, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Рядовое:
Послание Иакова, 3 глава
ИСТИННАЯ ВЕРА. ДЕЛАМИ ВЕРА ДОСТИГАЕТ СОВЕРШЕНСТВА. ЯЗЫК И СЛАВА
11 <Братия!> Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать солёную и сладкую воду.
ИСТИННАЯ МУДРОСТЬ. МУДРОСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ
13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
4 глава
ДРУЖБА С МИРОМ - ВРАЖДА ПРОТИВ БОГА
1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.
3 Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?
6 Но тем большую даёт благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным* даёт благодать».
7 Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесёт вас.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЗЛОСЛОВИЯ
11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ГОРДОСТИ И САМОУВЕРЕННОСТИ
13 Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», —
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
5 глава
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ БОГАТЫМ
1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиёт, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
ТЕРПЕНИЯ СВЯТЫХ ДО ПРИШЕСТВИЯ ГОСПОДА
7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осуждёнными: вот, Судия стоит у дверей.
Апостола:
Деяния апостолов, 12 глава
ЦЕРКОВЬ В ИУДЕЕ, САМАРИИ И АНТИОХИИ. ГОНЕНИЕ ИРОДА АГРИППЫ I. УБИЙСТВО ИАКОВА. ВЗЯТИЕ ПЕТРА ПОД СТРАЖУ
1 <В те дни> царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло,
2 и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, —
4 и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырём четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.
5 Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нём Богу.
ИЗБАВЛЕНИЕ ПЕТРА ИЗ ТЕМНИЦЫ
6 Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Пётр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.
7 И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.
8 И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.
9 Пётр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение.
10 Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним.
11 Тогда Пётр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.
* <СМИРЕНИЕ>
Преподобный Паисий Святогорец (Эзнепидис) (1924- 1994), монастырь Иоанна Богослова (Греция), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в., при его содействии был создан монастырь св. ап. Иоанна Богослова близ Суроти, инициатор прославления в лике святых прп. Арсения Каппадокийского, автор нескольких книг и многочисленных писем:
«Смирение возделывается: любочестием и возделывается, удобряемое навозом падений. Любочестный человек все, что имеет хорошего, приписывает Богу. Видит множество благодеяний Божиих и понимает, что он их недостоин, смиряется и постоянно славословит Бога. И чем больше смиряется и прославляет Бога, тем сильнее на него изливается Божественная Благодать. Это добровольное смирение. А смирение, которое происходит от непрестанных падений, – вынужденное смирение. Несомненно, добровольное смирение имеет большую ценность, чем вынужденное».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Бунин Иван Алексеевич (1870 — 1953), русский писатель, поэт:
«То высокое чувство, которое вложено в каждую душу и будет жить вовеки, — чувство священнейшей законности возмездия, священнейшей необходимости конечного торжества добра над злом и предельной беспощадности, с которой в свой срок зло карается. Это чувство есть несомненная жажда бога, есть вера в него».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей» («Не воздыхайте друг на друга, братие, да не осуждени будете: се, Судия пред дверьми стоит») (Иак. 5, 9)
Святой Беда Достопочтенный (672–735), монах ордена святого Бенедикта в монастыре святого Петра (Уирмат):
«Вам кажется, что вы страдаете больше, чем заслужили, а ваши притеснители, хотя и совершили великие злодеяния, не страдают вовсе. Чтобы вам не быть осуждёнными. Имеется в виду осуждение на [Страшном] Суде, потому что этим вы обвиняете Праведного Судью в несправедливости. Вот, Судья стоит у дверей, Который наградит вас за терпение, а ваших противников накажет по заслугам. А стоит у дверей означает Его близость – Он знает все ваши поступки, а также быстроту Его прихода для воздаяния вам и вашим гонителям, каждому по заслугам».
(Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.)
Нет комментариев