27 марта - Празднование Феодоровской иконы Божией Матери В этот день в 1613 году произошло событие, изменившее ход всей российской истории. Заканчивались мучительные дни Смутного времени – на царство взошел юный Михаил Федорович, первый из династии Романовых. Незадолго до этого выборные всей земли Русской встретились в Москве, освобожденной от врагов, и согласились видеть на царском престоле Михаила. К нему в Кострому было отправлено посольство Земского собора с грамотою: «Русская держава без покрова, венец ее осиротел; отечество рыдает, не имея отца. Приди к нам, сладчайшая надежда всей земли Русской, Царь, по сердцу всего народа Избранный ». В Костроме послов встретило костромское духовенство с честными крестами и чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери. Все вместе отправились в Ипатьевский монастырь, где пребывала инокиня Марфа со своим единственным сыном. Марфа, страшась за юного Михаила, не хотела отпускать его, тогда архиепископ, указывая на образ Богоматери, сказал: «…ради чудотворного образа Царицы всех и Богоматери и ради великих святителей не преслушайтесь и сотворите повеленное вам от Бога». Инокиня Марфа поверглась ниц и долго молилась. Поднявшись, она взяла за руку сына, подвела его к иконе, благословила его и, с упованием глядя на Заступницу Небесную, произнесла: «Тебе, Владычице, поручаю сына моего! Да будет Твоя святая воля над ним». С тех пор в этот день установлен еще один праздник в честь Феодоровской иконы Божией Матери, помимо торжества 16 (29 по новому стилю) августа, совершаемого с древних времен. Феодоровская икона особенно почиталась всем царственным домом Романовых. По преданию икона написана святым евангелистом Лукой; несколько раз она чудесным образом переносилась по повелению Свыше. В начале XII века икона находилась в часовне близ города Малый Китеж Нижегородской губернии (впоследствии Городец). В XIII веке во время охоты князь Василий Костромской, младший брат Александра Невского, увидел образ, чудно сияющий, в лесу. С почестями он был перенесен в Кострому в собор вмч. Феодора Стратилата, от чего и получил наименование Феодоровский. Икона прославилась многими чудотворениями, среди них – избавление города от разорения татарскими полчищами в 1272 году. В 1991-2023 годах Феодоровская икона Божией Матери находилась в возрожденном Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. 5 ноября 2023 года состоялось торжественное перенесение иконы в воссозданный Богоявленский кафедральный собор Костромского кремля, на место ее исторического пребывания. Издавна икона почитается покровительницей семьи и имеет особую благодать помогать при родах.
    4 комментария
    127 классов
    🗓 Сегодня, 27 марта, на память Феодоровской иконы Божией Матери – день рождения архиепископа Алексия (Фролова; 1947-2013). Попечением владыки был восстановлен один из самых славных монастырей Москвы – Новоспасский, после чего архипастырь служил рядом с чудотворной Феодоровской иконой в Костроме. Публикуем воспоминания Марии Форрест, духовного чада владыки Алексия.
    1 комментарий
    28 классов
    Крест – свидетельство двух главных заповедей Божиих. Архимандрит Серафим в Неделю Крестопоклонную 23 марта, в воскресный день Крестопоклонной недели, Церковь износит Честный крест на поклонение и укрепление в подвиге поста. Ибо крест - это древо, под которым человек отдыхает духовно. ☦️ Крест напоминает нам о том, что основное бремя наших грехов Господь взял на Себя, оставив нам, желающим спастись, малую толику того, в чем мы можем пострадать. И поэтому, когда мы возводим очи свои ко Кресту, то вспоминаем о том, что наши страдания - это только часть того, что подобало бы нам за наши грехи. Как говорит нам Слово Божие, «не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам» (Пс. 102:10). Поэтому-то и вздохнет душа в радости и утешении, зная - все, что здесь мы своими малыми силами не можем понести, взял на Себя Господь. Он дает нам малое, подобно родителям, которые сами несут бремя жизни, а дети только участвуют в этом своими небольшими трудами. Так вот бремя поста как раз в середине пресекается крестом. Среда наступающей седмицы именуется Средокрестная - то есть середина поста. Крест – это знамение двух заповедей: любви к Богу и к ближнему. Вертикальная составляющая - любовь к Богу, горизонтальная составляющая - любовь к людям. И две эти заповеди неразделимы, как свидетельствует Евангелие. Когда Спасителю задали вопрос, какая заповедь большая, Он ответил: «…возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею, сия есть первая и болшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе; в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят» (МФ. 22:37-40). Крест - прежде всего свидетельство этих двух неразделимых заповедей. Как сказал преподобный Иустин (Попович), любовь к человеку без любви Божией есть самолюбие, а любовь к Богу без любви к человеку есть самообман. Поэтому крест - это не только Крест, на котором Господь пострадал. На крестах страдали и разбойники. И распятие на кресте существовало как мучительная казнь за преступление. Господь Своим Промыслом так устроил, что это орудие казни стало знамением спасения. Поэтому в Таинстве Крещения на нас надевается нательный крест, и все мы его носим. Мы также накладываем на себя крестное знамение. Сила креста - всемогущая, потому что это есть знамение Сына Божия. 📍О Втором пришествии сказано, что перед явлением Господа явится Крест на небе, и восплачутся вся племена земная, которые Его не почитали, а тем более хулили. И поэтому храм всегда венчается крестом. И в народе говорили о человеке, который творил злые дела, и ничем его нельзя было усовестить, никак остановить: «Креста на тебе нет!» Крест, как сказано в богослужебных текстах, - красота Церкви, царей держава, демонов язва. Поэтому бесы не могут терпеть знамение креста. И свидетельство этому - жизнь. Нечестивые люди в богоборческие времена, когда храмы закрывали, прежде всего старались сломать крест. Детям запрещали ходить с крестами. Можно было что угодно повесить себе на шею, какие угодно изображения или символы: бритвы, пауков, копыта - чего там только не вешали. И на это смотрели спокойно. Когда же человек шел с крестом, то многие сразу обращали на это внимание и вздрагивали: «Что это ты крест повесил?» На самом деле сила креста воздействует на нечистую силу. Нечистая сила поэтому начинает трепать человека, подверженного ей. ❌️И человек начинает возмущаться и беситься. Это свидетельство того, что крест - святыня, а нечистая сила не может терпеть святыню. Мы трижды ограждаемся крестом. И этому есть свидетельство. Ибо духи, соблазнившись сатаной, отпали из разных ангельских чинов. Самые малые из них не выдерживают и одного крестного знамения, некоторые выдерживают два крестных знамения, но три не выдерживает никто. Кроме того, крест, конечно, являет свою силу по вере. Когда освящается нательный крест, читаются такие молитвы: «Призри милостивно на знамение сие крестное и ниспошли Божественное Твое благословение и благодать, и подаждь ему силу и крепость, яко да всяк, иже в вос-поминание спасительных Твоих страстей, и животворныя воея смерти, и в сохранение, и в защищение души и тела на себе носити будет, небесное благословение и помощь в нем прияти сподобится». То есть человек сподобится помощи Божией. Такова сила креста. И поэтому один из первых признаков отступления от истинной веры есть отступление от знамения креста. Но крест, о котором говорится в сегодняшнем Евангелии, - невидимый часто для самого человека. Наша жизнь всегда сопряжена со страданиями - физическими, нравственными. Ребенок страдает, когда ему то, что хочется, не дается или он этого не имеет. Обычно детишки плачут, пока у них налаживается пищеварение, животик им причиняет некоторые физические переживания. Или плачут, когда зубки прорезываются, это бывает тоже болезненно. Потом уже ребенку что-то хочется, а ему не дают. Здесь, хотя очень легкие, но уже переживания. Еще с младенчества человек соприкасается с разными видами страданий. Имея человеческую природу, он рождается уже с какими-то свойствами, которые он начинает постепенно употреблять по своему произволению. Горячность - должен скорее схватить что-то, медлительность - наоборот, что-то не делать, что нужно. И эти свойства, данные ему от природы, увы, часто греховны. Как говорит пророк, «се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50:7). И, как сказано в Писании, «прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт. 8:21). Наша греховность, наша пораженность грехом облекает эти природные свойства в соответствующую форму. Если человек прилежит больше доброму, он скор на помощь, медлен на укорение, он силы свои употребляет на помощь другому. Если же у него не доброе сердце, то он скор на то, чтобы устроить что-нибудь нехорошее, медлен на то, чтобы исполнить доброе. Все употребляет для каких-то своих целей и для выражения своей злобы. Это направление прилежания еще с детства уже указывает на то, к чему человек более склонен. Господь же, стараясь наставить человека на путь истинный, посылает ему жизнь соответственно этим его наклонностям. 🌿Как говорят Святые отцы, древо креста вырастает на почве сердца. В Библии другими словами это сказано так: «…пути ленивых устланы тернием» (Притч. 15:19). «Стропотным стропотныя пути посылает Бог» (Притч. 21:8). И через это человек, если он внимателен, обнаруживает в себе греховное. Укоры, которые ему в жизни приходится встречать, терпеть, выявляют в нем гордыню, самолюбие, своеволие. Таким образом, если он задумается над этим, то он может употребить эти укоры на пользу и начать смиряться, сдерживать свою раздражительность, гнев, гордыню. Когда ему не удается, как хочется, пожить - понежиться, в праздности поболтаться, он начинает понимать, что ленив. И те, кто поручает ему дополнительную работу, не дают ему лениться. Выполнить работу ведь можно по разной причине. Когда у человека есть дар, то ему легко все дается, ему ничего не стоит сделать работу. А другому, может быть, то же самое трудно делать, потому что у него нет этого дара. Вот здесь как раз важно видеть духовную разницу, ибо часто в этой жизни у нас настолько все перемешано, что мы уже запутались, что какую цену имеет. Как сказал Ангел князю Лазарю, на небесах все дела, здесь совершаемые, ценятся по произволению (Свт. Николай Сербский, «Царев завет» - Ред.). Человеку, одаренному в какой-то области, несложно делать то, что для другого требует большого труда. У нас обычно платят человеку, который что-то сделал хорошо, цену, соответствующую этому произведению. Но сколько стоит труд, это очень непросто сказать. Для кого-то это было несложно сделать при даровании, а другому было сложнее, потому что ему это не дано. И какая цена этому труду? Как сказать... Поэтому и оценки, которые дают еще в школе, это очень приблизительный момент. Все зависит от того, какое прилежание у человека. Раньше в табеле у учеников были графы «Поведение» и «Прилежание». Стремление человека исправиться - это как раз и есть то, что можно назвать упрощенно прилежанием. Он старается. Может быть, у него не получается, ведь кому что дано. Но ценность того, что получается, в очах Божиих может быть очень велика. Есть этот пример в житиях святых. Когда преподобного Серафима спросили, кто ближе всего к Богу в их обители, он сказал: повар, из бывших солдат. И объяснил. У этого повара характер от природы огненный, он в запальчивости убьет. Но он так борется со своим характером, с проявлениями раздражительности и гнева, что этот подвиг его внутренней борьбы Господь ставит выше подвигов всех подвижников обители. То есть природа его была горячая, как у апостола Петра. Раз - рубанул, ухо отсек. Поэтому Господь апостолу и евангелисту Иоанну Богослову открыл, кто Его предатель, а не Петру. Апостол Петр тоже спрашивал, но ему не было сказано. Потому что Петр мог бы убить предателя из-за своего характера. Как тот самый повар. Вот что значит несение креста. Крест - это то, что у нас есть и что обнаруживается через древо креста, через обстоятельства. Поэтому те люди, которые обнаруживают то, что в нас есть, на самом деле наши благодетели. Может, они и враждуют, может, они не желают нам добра - но получается добро, если человек правильно к этому отнесется. Ибо есть этот пример в истории, когда враги стали нападать на нашу Родину и возбудили внутренние силы, которые сплотились, чтобы противостоять нападению. Вы помните «Полтаву» Александра Сергеевича Пушкина? «...И за учителей своих Заздравный кубок поднимает». За кого? За того, кого он разбил. За тех, которые его заставили армию мобилизовать и создать достойный флот. Это как пример из жизни. Таким образом, люди, которые создают нам суровые условия жизни, не потакая нашим прихотям, в общем-то делают нас способными жить в любых условиях. А для тех, кто находится в комфортных условиях, кого никто не трогает, стоит отключить свет - и наступит «конец света». Истина очень проста. Поэтому и Господь сказал: «... кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою?» (Мк. 8:36). А тут не весь мир, а совсем немного. Люди вредят своей душе совсем не из-за всего мира, а из-за каких-то временных обстоятельств, даже каких-то развлечений. Уж это-то никуда не годится. Когда человек переживает, когда ему не хватает пищи или одежды - это понятно. Но когда человек мучается от того, что ему не дали посмотреть интернет или телевизор, - это такая дурь, дальше некуда. Да ведь тысячелетиями люди жили спокойно. И сколько сотворили всемирно известных литературных, музыкальных, художественных произведений, не имея всей этой технической макулатуры, всей этой свалки, на которую все это в конце концов отправляется. А человек уже будто бы без этого и жить не может. Вдалбливается всякая дурь в каких-то рекламах: как ты пойдешь в школу без мобильника? Как ходили тысячелетиями люди, так и пойдет. Это я просто привожу пример из повседневной жизни. Сколько людей не может жить без курева. А ведь родился человек, жил без этого, пока заразы этой не набрался. Так же и без пьянства. Ведь в детстве, если не развратятся или не нахватаются дури и других плотских стремлений, то все спокойно живут. А потом и в зрелом возрасте продолжают так же спокойно жить без всяких греховных привычек, если не морочат себе голову. Есть монахи, которые всю жизнь живут без всего этого. Жить человек не может без чего? Без воздуха - первое. Без воды - второе. Без еды - третье. Вот и все. Самое простое и самое примитивное. И никаких высоких материй. Нечего на эту тему разглагольствовать, как у нас любят. Суть-то проста. Закон для всех писан. Кто его как исполняет, сложно сказать. Но из-за этого же закон не отменяют. Поэтому когда кто-то не исполняет евангельские заповеди, - то это относится к тому, кто не исполняет. «Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мк. 8:34). Этот крест каждому дается. Но одни его берут, другие не берут. Человек, который старается убежать от этого (например, у него в семье какие-то трения), меняет семью, но там опять трения. Он бежит в следующую. И так далее. Пока где-то не остановится - куда ж деваться. Или же начнет болтаться. Но это уже уход от креста. Так же и с работой. Когда-то я обратился к отцу Сергию Орлову насчет того, чтобы мне перейти на другую работу, чтобы как-то материально семье было полегче. Он сказал просто: «Нам, христианам, не пристало бегать с места на место». И действительно, для чего нужны материальные средства? Как я уже говорил, воздух, слава Богу, у нас еще есть, вода тоже, наша страна самая благодатная в этом отношении. Ну а сколько пищи нужно - это другой вопрос. А для чего нужна пища? Чтобы тело как-то трудилось, могло жить. Как мы знаем, например, в армии порции у всех одинаковые. Но один сильнее, а другой слабее. Это зависит не от пищи, а от организма. Вы знаете, есть такое выражение: «Не в коня корм». Видимо, про пищу так сказано. Оказывается, важно, какой конь, а не какой корм. Корм, конечно, играет роль, но не главную. Что лучше - бесплатное лечение или просто здоровье? Думается, что здоровье лучше, чем бесплатное лечение и лекарства. Вот здесь Господь даст так даст, и ты будешь жить и пропитаешься. Великий пост показывает, что есть-то не так много нужно. Причем пища не такая жирная, калорийная, а, слава Богу, живем. Да еще иногда даже лучше, чем тогда, когда питался другой пищей. Поэтому вопрос питания очень непростой. Сколько человеку нужно жиров, белков и углеводов - это теоретическое предположение науки. Практически мы имеем примеры, когда наука не может объяснить, как человек живет. У афонских подвижников в свое время средний возраст был 90 лет, и они еще были в силе. Они не только не вкушали скоромного, но даже рыбу практически не ели. Питались только растительной пищей. Эти примеры говорят о том, сколько человеку нужно для пропитания. Очень немного. Так зачем же тогда человек часто душу свою губит из-за того, чего совсем немного и нужно. Более того, как Господь сказал, «иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю, а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю» (Мк. 8:34-35). Поскольку душа и тело человека до смертного часа неразлучны, то поставить эту грань очень трудно. В человеческих желаниях и стремлениях забота о себе очень часто отрывает от заповеди о любви к ближнему. Потому что когда начинают заботиться о себе, то думают о себе, а не о других. Вот тут и есть корень зла. Как говорит святитель Феофан, где кончается саможаление, там начинается спасение. На самом деле человек не имеет морального права жить для себя. Ибо он воспитан, его кормили, поили, одевали, и все, чем он пользуется, придумано и сделано не им, а до него. Мы пользуемся все время чужим трудом: рождаемся и вырастаем в домах, которые не нами построены, в лучшем случае родителями или еще кем-то; носим одежду, которую придумали и изготовили не мы сами. И еще начинаем капризничать: мне это не нравится, то не нравится. Вот тут как раз начинают проявляться те самые моменты, когда человек хочет душу свою спасти. Простой народ эту истину выражал такими словами: живи не как хочется, а как Бог велит. ❓️А Бог велит что? «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли» (Исх. 20:12). Мы должны Бога благодарить и своих родителей, ибо через них дана нам жизнь, они нас воспитали, вырастили. Человек должен быть благодарен тем, кто его учил в школе, наставникам, учителям и вообще старшим. Мы должны помнить, что человечество существует не за счет технического прогресса, а за счет нравственности. Нравственное состояние человека - самое главное, потому что, при всем комфорте и прочих возможностях, если люди - негодяи, то жизни-то нету. Во что она превращается? Убийства, самоубийства, извращения и прочие страшные вещи. Нравственная сторона бытия человечества является главной. Еще Аристотель сказал в свое время: «Увлечение науками, всевозможными достижениями и пренебрежение нравственностью есть движение не вперед, а назад». Самое печальное, что люди стремятся к комфорту, который прежде всего - для тела. А это часто приводит к печальным результатам для души, когда она попадает в рабство тела и, повинуясь ему, начинает грешить. Познание же истины и вера отодвигаются. Об этом говорил еще святитель Феофан Затворник: наступят времена, когда будет что ни голова, то своя вера. У нас есть храмы, которым тысяча лет, и все они увенчаны крестами. Богослужение, которое там совершалось и совершается, свидетельствует о том, что так молились наши предки. И странно, когда люди, получив все остальное от них, пренебрегают этой стороной жизни. А она является главной. Человек все равно здесь живет и умирает, уходит из этого мира. И подготовка к этому моменту и есть самое главное. Всем дается возможность подготовиться, но не все ее используют. Такая печальная картина наблюдается не только в духовной жизни. В школах преподается всем. Но многие ли учатся? Сейчас часто родители жалуются, что дети не хотят учиться. Так же относятся и к духовной жизни - просто не хотят знать. Если человек пренебрегает духовным, он здесь и сам не живет, и другим жить не дает, и в вечности жизни у него не будет. Об этом все время говорит Евангелие. Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам (Мф. 6:33). Задумаемся над своей жизнью, вспомним, что этим путем, которым нас ведет Православная Церковь два тысячелетия, шли люди, которые до нас донесли единственное истинное вероисповедание мира, и Символ веры с ясностью исповедует Крест Христов. Поэтому чаще будем ограждать себя крестом, ибо это оружие, от которого диавол трепещет. Будем помнить, что крест, данный нам по нашим же грехам, нужно нести. И крест приносит пользу тогда, когда на него смотрят с духовной стороны, а не со стороны земных удобств или выгод. И любые обстоятельства станем принимать с благодарностью к Богу. Как сказал Иоанн Златоуст, слава Богу за все. Во времена гонений патриарх Тихон, стремясь как-то смягчить взаимоотношения с озлобленными представителями государства, старался взаимодействовать с ними и даже говорил с обновленцами. И вот один архиерей, которого временно выпустили из тюрьмы, говорит: - Ваше Святейшество, ну зачем вы с ними общаетесь? - Да хотел, чтоб вам полегче было, чтоб вас выпустили из тюрем. Тот отвечает: - Да такие архиереи, как мы, только для тюрьмы и годятся. Какое смирение у владыки, представляете! Те, кого мы теперь прославляем как новомучеников и исповедников, так о себе говорили. Представляете, если бы мы в каких-то жизненных обстоятельствах вдруг почувствовали, что об нас ноги вытирают? И подумали: может, мы на то и годны. Об этом сказал один монах, когда его спросили: как быть монахом? Он взял куколь, бросил на пол, вытер об него ноги и сказал: себя так изотрешь и будешь монахом. Какие они примеры давали! Какими они себя считали ни к чему не годными... Один из святителей, прославленных уже в наше время, Афанасий Ковровский, когда в лагере возил парашу, помои, чистил ящик, в который по нужде ходили, вспоминал Иоанна Дамаскина: «Ведь я не один, со мной Дамаскин». Тот тоже отхожие места чистил! А ведь ранее был первым министром у халифа. Мой отец, будучи на Соловках, шел по зоне, а навстречу ему - митрополит, который вез ящик с отходами и помоями. И владыка поклонился отцу. «Что вы мне кланяетесь, - я мирской», - говорит папа. «А я думал - вы монах ученый», - отвечает митрополит. Вот в каких условиях и с каким смирением наши светильники несли свой крест. Тем более это нужно делать нам.
    4 комментария
    107 классов
    «Знайте, что и у души есть смерть, хотя она бессмертна по естеству». Святитель Григорий Палама Так и возлюбленный Богослов говорит: «Есть грех к смерти, и есть грех не к смерти» (1 Ин. 5, 16-17), разумея здесь, конечно, смерть души. И великий Павел говорит: «…сего мира печаль смерть соделовает» (2 Кор. 7, 10) - конечно, смерть души. И опять: «восстани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос» (Еф. 5, 14). ❓️Из каких мертвых призывает он воскреснуть? Всеконечно, из умерщвленных плотскими пожеланиями, кои воюют на душу (1 Пет.2,11). Почему и Господь мертвыми назвал живых по духу міра сего суетного, когда одному из учеников Своих, просившему пойти погребсти отца своего, не дал на то позволения, но повелел за Собою следовать, оставив мертвым погребать своих мертвецов. Мертвыми назвал Господь тех еще живущих, конечно, как умерших душой.
    4 комментария
    294 класса
    Священное Писание 23 марта: "Будем твёрдо держаться исповедания нашего (Евр. 4, 14)" 23 марта, 2025 г. Утреня - Евангелие от Луки (6-е воскресное), 24 глава ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ОДИННАДЦАТИ И УЧЕНИКАМ 36 Когда они говорили о сём, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. 37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40 И, сказав это, показал им руки и ноги. 41 Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42 Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. 43 И, взяв, ел пред ними. ПОСЛЕДНЕЕ ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ 44 И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 48 Вы же свидетели сему. 49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше. ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА 50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. 51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. 52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. 53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. Литургия - Евангелие от Марка, 8 глава ПРЕДСКАЗАНИЕ О СМЕРТИ, ВОСКРЕСЕНИИ И ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ 34 <Сказал Господь:> Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится* Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. 9 глава 1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Послание к Евреям, 4 глава ХРИСТОС - ПРЕВЫШЕ ААРОНА. ХРИСТОС - ПУТЬ К БОГУ 14 <Братия!> Имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего. 15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха. 16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. 5 глава ХРИСТОС - ПЕРВОСВЯЩЕННИК ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА 1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. 4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. 5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. * <СТЫД> Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–407), архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии, за редкий дар красноречия за ним закрепилось прозвание Златоуст: «Кто сейчас опасается стыда от людей только, а не стыдится делать что-либо непотребное перед всевидящим Богом, притом не хочет и покаяться, и исправиться, тот в будущий день не перед одним или двумя человеками, а в виду всей вселенной будет выставлен на позор». ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ Святитель Филарет Московский (Дроздов) (1782–1867), выдающийся церковный и государственный деятель XIX века, богослов, ученый, подвижник, духовный писатель и проповедник, основатель многих монастырей и монастырских скитов, академик Императорской АН, почетный доктор философии Дерптского университета, автор знаменитого «Катехизиса Православной Кафолической Восточной Церкви»: «Можно ли идти по стопам Божией Матери? — Не только можно сему быть, но и должно — по предвещанию пророка: приведутся Царю девы вслед Ея (Пс. 44: 15). Может человек подражать и Богочеловеку, Который Сам к тому призывает и обнадеживает достижением высокой цели: аще кто Мне служит, Мне да последует; и идеже есмъ Аз, ту и слуга Мой будет (Ср.: Ин. 12: 26). Подражание не требует равенства, ни даже близости к равенству. Малый может подражать великому в том, что доступно. Не всякому пожеланию доступно дивное и чудесное; но истинное и доброе доступно всем, хотя, впрочем, каждому в своей мере и степени, по мере веры, по степени чистоты желания и ревности в подвиге. Хотя судьба Пресвятой Богородицы, в своем особенном виде и степени, безпримерна, но вообще, как судьба души совершившейся и блаженной, она есть следствие тех же самых сил, расположений, действий и подвигов, которыми пролагается и совершается общий и для всех людей путь спасения». ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» («И призвав народы со ученики Своими, рече им: иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мк. 8, Святитель Василий Великий (329/30–379), епископ Кесарии Каппадокийской, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии: «<...> отрицается самого себя совлекшийся «ветхого человека с делами его» (Кол. 3:9), «истлевающего в обольстительных похотях» (Еф. 4:22), отрицается и от всех пристрастий к миру, которые могут препятствовать цели благочестия. <...> совершенное отречение состоит в том, чтобы преуспеть в беспристрастии даже и к самой жизни и иметь себе «приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя» (2 Кор. 1:9). Начинается же оно отчуждением внешнего, как-то: имения, суетной славы, привычек жизни, пристрастия к неполезному, как показали нам святые ученики Господни, Иаков и Иоанн, оставившие отца своего Заведея и самый корабль, доставлявший все средства к жизни; также и Матфей, восставший с мытницы и последовавший за Господом, не только оставив выгоды своего промысла, но и презрев опасности, какие должны были постигнуть его и его домашних от начальства за оставление неконченными счетов по сбору пошлин; а Павлу весь «мир распят, — и он — для мира» (Гал. 6:14)». (Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах (Большой Аскетикон). Вопрос 8. Об отречении от мира)
    3 комментария
    89 классов
    🗓 22 марта, на память 40 Севастийских мучеников, - день тезоименитства схиархимандрита Илия (Ноздрина) На видео - икона Сорока Севастийских мучеников, передаваемая в подарок приснопамятному старцу Илию. Служит владыка Митрофан, тогда епископ Североморский и Умбский, а сейчас митрополит Мурманский и Мончегорский. Переделкино, 2018 год 🙏Царство Небесное дорогому отцу Илию!
    3 комментария
    41 класс
    25 марта - Память святителя Григория Двоеслова, папы Римского «Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем, славнее Григорие, и Того силою укрепляемь, евангельски шествовати изволил еси. Отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси, всеблаженне: Егоже моли, да спасет души наша». Эти строки, помещенные в «Благодарственных молитвах по Святом Причащении» прочитывал каждый, кто хоть однажды причащался Святых Христовых Таин в будние дни Великого поста, когда служится Литургия Преждеосвященных Даров. «Славнее Григорие» – это святой Григорий Великий, стоявший во главе Церкви Древнего Рима в VI веке. Он прославился великим смирением, нищелюбием, раздавая все просящим у него и разделяя свою трапезу с бедными и странниками, и святой ревностью о древнем благочестии и чистоте апостольской веры. К VI веку некоторые из древних традиций, сохранившиеся во всей полноте и первоначальной чистоте на Православном Востоке, в Римской церкви были забыты. К ним относится и апостольская Литургия Преждеосвященных Даров. Святитель Григорий, побывав в Византии, записал и перевел на латинский язык чин этой Литургии и ввел ее служение в западных церквах. В знак почтения к святителю Григорию и его трудам по восстановлению и распространению чина Литургии Преждеосвященных Даров у себя на родине Вселенская Православная Церковь присвоила его имя этой Божественной службе. Его перу принадлежат многочисленные богодухновенные богословские творения. По одному из них – «Беседы или диалоги о жизни и чудесах Италийских отцов» – святой Григорий Великий получил прозвание Двоеслова, что означает «собеседник», «ведущий беседы». Текст жития святителя Григория сохранил для нас много подробностей его благодатного служения и богоугодной жизни. Он происходил из очень знатной семьи – оба его родителя были сенаторского, благородного и богатого рода. Но род сей дорожил не земной знатностью, а христианским благочестием, из него вышли святые люди, ревностные служители Божии, благотворители и молитвенники. Венцом рода стал дивный Григорий, великий светильник миру, укрепляющий и современных христиан на многотрудном пути земного поприща. Скончался свт. Григорий в 604 году. Мощи его почивают в соборе св. апостола Петра в Ватикане.
    1 комментарий
    148 классов
    🗓 21 марта Церковь вспоминает спасение образа Богородицы Курская- Коренная «Знамение» от злоумышленников, пытавшихся его уничтожить в Знаменском соборе Курска в 1898 году. Курский-Коренной образ был обретен 8 сентября 1295 года на берегу реки Тускарь под Курском. Ныне это - Курская Коренная пустынь, монастырь Рождества Богородицы в местечке Свобода. 📍В XIII веке охотник нашел здесь, у корней дерева, икону, лежащую ликом вниз. Подняв образ, он заметил, что он схож с известным образом Богородицы «Знамение» из Великого Новгорода. На месте, где образ лежал, с силой забил источник чистой воды. К Курскому-Коренному образу Божией Матери «Знамение» неоднократно прибегали за помощью в годы тяжелых испытаний для России, в частности, во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войны 1812 года. В годы Великой Отечественной войны рядом с местом обретения иконы располагался штаб Константина Рокоссовского, отсюда он руководил Курской битвой. 🕊В наши дни святыня постоянно пребывает в Синодальном Знаменском соборе Русской Православной Церкви Зарубежом в Нью-Йорке (США), при этом периодически ее доставляют для поклонения верующим в Россию. В Курской Коренной пустыни хранится копия святыни Посмотреть фильм об иконе и прочитать статью о ней можно здесь.
    9 комментариев
    430 классов
    Священное Писание 26 марта: "Доброе слово развеселяет (Притч. 12, 26)" 26 марта, 2025 г. На 6-м часе: Исаия, 26 глава АПОКАЛИПСИС ИСАИИ: КОНЕЦ ВРЕМЕН. ПЕСНЬ СЛАВОСЛОВИЯ И ТОРЖЕСТВА. ПРИЗЫВ ИСКАТЬ УБЕЖИЩЕ В БОГЕ 21 Вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощённую ею кровь и уже не скроет убитых своих. ГОСПОДЬ - ПОБЕДИТЕЛЬ ВРАЖДЕБНЫХ СИЛ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗРАИЛЯ, ВИНОГРАДНИКА ГОСПОДНЯ 27 глава 1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея, прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское. 2 В тот день воспойте о нём — о возлюбленном винограднике: 3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днём стерегу его, чтобы кто не ворвался в него. 4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нём волчцы и тёрны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. 5 Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною. 6 В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветёт Израиль; и наполнится плодами вселенная. РАССЕЯНИЕ ИЗРАИЛЯ - СРЕДСТВО К ОЧИЩЕНИЮ 7 Так ли Он поражал его, как поражал поражавших его? Так ли убивал его, как убиты убивавшие его? 8 Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его; выбросил его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра. 9 И через это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца. На вечерне: Бытие, 9 глава ЖИТИЕ («ТОЛЕДОТ») НОЯ. ЗАВЕТ С НОЕМ: РАДУГА 18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. 19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. ПРОКЛЯТИЕ ХАНААНА; БЛАГОСЛОВЕНИЕ СИФА 20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём. 22 И увидел Хам*, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. 23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. 24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. 26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; 27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему. 28 И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. 29 Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер. 10 глава РОДОСЛОВИЕ («ТОЛЕДОТ») СЫНОВ НОЕВЫХ. СЫНЫ ИАФЕТА 1 Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Притчи, 12 глава СОКРОВИЩА МУДРОСТИ. БЛАГОРАЗУМНЫЙ И ГЛУПЫЙ 23 Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. 24 Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью. 25 Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его. 26 Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение. 27 Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно. 28 На пути правды — жизнь, и на стезе её нет смерти. 13 глава ИСТОЧНИК ВЕЛИКОГО БОГАТСТВА 1 Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения. 2 От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло. 3 Кто хранит уста свои, тот бережёт душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда. 4 Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится. 5 Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя. 6 Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника. 7 Иной выдаёт себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдаёт себя за бедного, а у него богатства много. 8 Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит. 9 Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает. Души коварные блуждают в грехах, в праведники сострадают и милуют. * <ХАМСТВО> Протоиерей Андрей Ткачёв (род. 1969), священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах г. Москвы, проповедник и миссионер, телеведущий: «Хамство — это насмешка над чужим позором. Насмешка над чужой слабостью. Но и, в особенности, насмешка над родителями, начальниками, царями, чиновниками, вельможами... Все сплетни, пересуды, обмен «жёлтыми» новостями — это сплошное хамство. Это желание посмеяться над чьей-то слабостью. Весь юмор, кстати, на этом построен, все эти Камеди Клабы — это, по сути, высвечивание чужой наготы, и гомерический хохот в ответ...» ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022), византийский богослов, духовный поэт, составитель молитвословий, один из ярчайших представителей традиции исихазма: «Плод нашей христианской веры есть здоровье души. Затем Бог стал человеком, чтобы душа через Него могла воспринять свое здоровье. Следовательно, у кого душа не здорова, тот еще не стал настоящим христианином. Здоровою же душа делается силой Божественной и светом благодати, даруемой Христом за веру». ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Свет праведным всегда, свет же нечестивых угасает» («Свет праведным всегда, свет же нечестивыхъ угасает: души льстивыя заблуждают во гресех, праведнии же щедрят и милуют») (Притч. 13, 9) XIX. Паримия в среду четвертой седмицы Великого поста (Притч. 12:23–28; 13:1–9). Епископ Виссарион (Нечаев) (1822–1905), епископ Костромской и Галичский, богослов, экзегет, проповедник, преподаватель, основатель и редактор журнала «Душеполезное чтение»: «Идет речь о благодушии праведников, которое представляется здесь под образом солнечного света, ибо как появление солнечного света после ночной темноты радует зрителя, так благодушие и радость водворяется в душе праведника, озаряемого светом благоволения Господня (Иов. 12:22, 22:28). Чувство этой радости и благодушие присуще душе праведника всегда, не только в счастии, но и среди бед и напастей; ибо как бы ни были велики эти беды и напасти, он утешает себя надеждою на милость Божию, ибо рано или поздно от лица Божия «свет воссияет праведнику и правым сердцем веселие» (Пс. 96:11). Притом благодушие среди бед и скорбей поддерживается в душе праведника миром совести, не возмущаемой грехами. Не таково состояние нечестивых: их свет угасает, – их благодушие, равно как благосостояние, непрочно. Их успехи в делах житейских, приобретаемые неправдою и беззакониями, непродолжительны. Разражается над нечестивцем буря гнева Божия и погашает его свет, его радость, ибо разрушает его благосостояние. Души льстивые (коварные) заблуждают во гресех, праведнии же щедрят (жалеют) и милуют В этих дополнительных словах рассматриваемого стиха, не имеющих связи с предыдущими словами его, указывается на милосердие и сострадание праведных к людям коварным. Последние не сознают тяжести своих грехов и уверены, что нельзя поступать лучше того, как они поступают. Они слишком пристрастны к себе, чтобы видеть свое заблуждение и обвинить себя. Но праведники видят то, чего те не видят, и искренно сожалеют заблуждающихся». (Толкование на паримии из Книги Притчей.)
    1 комментарий
    66 классов
    Три секрета счастливой семейной жизни от многодетных родителей Евгении и Александра Ульевых Евгения Ульева: – Первый секрет, наверное, это доверие Богу. Второй секрет – это деятельная любовь, когда ты вручаешь себя Богу, уповаешь на Его милость. Человек говорит: «да будет воля Твоя». Не моя воля, не как я хочу, а Божья воля. И третий, наверное, секрет простой, меня бабушка научила, а я поделюсь со всеми. «Деточка, а ты не замечай», – говорила она. Сейчас говорят: надо держать руку на пульсе. С одной стороны, да, надо с вниманием относиться ко всему. Но не надо зацикливаться на каждом шаге, надо что-то пропускать мимо ушей. Вот человек раздраженный пришел, устал. Как-то он не так тебе ответил. Ну, сказал и сказал. Но ты пойми – он устал. Прощаем же мы детей, понимаем, что они устают, и они знают, что есть любимая мамочка, она всё равно своего ребёночка простит. А вот в браке, к сожалению, начинается битва: «Ты мне так сказал, ты меня не любишь». И забываем, что это главный человек в твоей жизни, другого не будет. А он тоже заводится: мне это не подходит, вот сейчас я разведусь, новую себе найду. И, к сожалению, начинаются беспрерывные поиски того, кто мне подойдет: это мой человек, а это – не мой человек. Любой человек – сложный. С любым придется что-то терпеть. …Я нормальная, строптивая, современная женщина со своими закидонами. Но когда ты слушаешься, когда делаешь так, как папа сказал, то ты как бы ни за что не отвечаешь. Он уже сказал и взял на себя ответственность. Ты сиди себе спокойно. Критикуй поменьше и говори: за всё слава Богу. Нужно терпение и «недокапывание» друг друга. Пожалуйста, не докапывайтесь. Это не полезно. Не надо болячки расковыривать. Александр Ульев: – Живите с Богом, уповайте на Него, возлагайте все ваши чаяния, надежды, доверяйте Ему, и чтоб Он занял в вашей жизни главенствующее место. А Бог есть любовь. Президентский фонд культурных инициатив При поддержке ПФКИ
    1 комментарий
    3 класса
Фильтр
svyatyeonl

Священное Писание 28 марта: "Кто милосерд к бедным, тот блажен (Притч. 14, 21)"

28 марта, 2025 г.
На 6-м часе:
Исаия, 29 глава
КНИГА ПРОРОЧЕСТВ О САМАРИИ (ЕФРЕМЕ) И О ИЕРУСАЛИМЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИУДЕ И ИЕРУСАЛИМУ (АРИИЛУ). БЕЗРАССУДСТВО ПРИТВОРНОЙ ВЕРЫ
13 <Так говорит Господь:> так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение* их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
14 то вот, Я ещё необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа
Священное Писание 28 марта:  "Кто милосерд к бедным, тот блажен (Притч. - 966708019485
  • Класс
svyatyeonl

28 марта - память священномученика Алексия Виноградова

Сегодня отмечается память нескольких новомучеников и исповедников российских. В их числе – священномученик Алексий Виноградов. Алексий родился 28 декабря (10 января по новому стилю) 1871 года в г. Москве в семье чиновника Святейшего Синода Петра Виноградова, впоследствии ставшего священником. По окончании в 1897 году Духовной семинарии Алексей Петрович три года работал учителем, а затем в 1900 году был рукоположен во священника. В 1928 году о. Алексий назначен благочинным и в 1932 году возведен в сан протоиерея. С 1937 года он служил в храме села Новотроицкого Высоковского района Тверской епархии. Когда началась вторая волна гонений со
28 марта - память священномученика Алексия Виноградова - 966707855645
28 марта - память священномученика Алексия Виноградова - 966707855645
  • Класс
svyatyeonl

Храм преподобного Сергия в Переславль-Залесском. Начало пути игумена всея Руси

К концу XIV века на Русь пришло осознание необходимости единения – для сохранения независимости, самобытности, процветания. Это стало возможным во многом благодаря игумену земли Русской преподобному Сергию Радонежскому, духовный путь которого связан с городом Переславль-Залесский: здесь святой был рукоположен в сан иеромонаха.
Предлагаем вниманию читателей очерк о жизни прихода некогда тюремного храма во имя Преподобного Сергия в Переславль-Залесском. Его автор – Андрей Тарасенко, выпускник курсов повышения квалификации ОДО Московской духовной академии «Духовно-нравственное воспитание средствами историко-культурн
  • Класс
svyatyeonl

Священное Писание 27 марта: "Слушайте слово Господне (Ис. 28, 14)"

27 марта, 2025 г.
На 6-м часе:
Исаия, 28 глава
КНИГА ПРОРОЧЕСТВ О САМАРИИ (ЕФРЕМЕ) И О ИЕРУСАЛИМЕ. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И УГРОЗЫ ЕФРЕМУ. ХУЛЬНИКИ ПОПАДУТ ПОД ВСЕПОРАЖАЮЩИЙ МЕЧ АССИРИИ
14 <Так говорит Господь:> слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.
15 Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдёт до нас, — потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя».
16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень — камень испытанный, краеугольный, д
Священное Писание 27 марта: "Слушайте слово Господне (Ис. - 966694645277
  • Класс
svyatyeonl

27 марта - Празднование Феодоровской иконы Божией Матери

В этот день в 1613 году произошло событие, изменившее ход всей российской истории. Заканчивались мучительные дни Смутного времени – на царство взошел юный Михаил Федорович, первый из династии Романовых. Незадолго до этого выборные всей земли Русской встретились в Москве, освобожденной от врагов, и согласились видеть на царском престоле Михаила. К нему в Кострому было отправлено посольство Земского собора с грамотою: «Русская держава без покрова, венец ее осиротел; отечество рыдает, не имея отца. Приди к нам, сладчайшая надежда всей земли Русской, Царь, по сердцу всего народа Избранный ». В Костроме послов встретило костромское духове
27 марта - Празднование Феодоровской иконы Божией Матери - 966694521629
27 марта - Празднование Феодоровской иконы Божией Матери - 966694521629
  • Класс

Три секрета счастливой семейной жизни от многодетных родителей Евгении и Александра Ульевых

Евгения Ульева:
– Первый секрет, наверное, это доверие Богу.
Второй секрет – это деятельная любовь, когда ты вручаешь себя Богу, уповаешь на Его милость. Человек говорит: «да будет воля Твоя». Не моя воля, не как я хочу, а Божья воля.
И третий, наверное, секрет простой, меня бабушка научила, а я поделюсь со всеми. «Деточка, а ты не замечай», – говорила она.
Сейчас говорят: надо держать руку на пульсе. С одной стороны, да, надо с вниманием относиться ко всему. Но не надо зацикливаться на каждом шаге, надо что-то пропускать мимо ушей. Вот человек раздраженный пришел, устал. Как-то он не так тебе отв
Три секрета счастливой семейной жизни от многодетных родителей Евгении и Александра Ульевых - 966687553821
  • Класс

Где проходит грань между забитостью и смирением?

📍Бизнесмен, многодетный отец Александр Ульев
«Забитость – это состояние слабого, безвольного человека, а смирение и терпение – это состояние, которое стремятся стяжать люди с помощью Господа. Цель смирения – это любить, прощать, благодарить, покрывать чужие ошибки, сдерживать свои эмоции, понуждать себя. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). Как преподобный Серафим Саровский говорил: мы как камушки с острыми краями. И вот мы друг о друга трёмся, эти острые грани стачиваются, и мы становимся такими гладкими. Забитость откуда может возникнуть? Только если один не любит другого, постоянно его забивает. А какая тогда люб
Где проходит грань между забитостью и смирением? - 966687558685
  • Класс
Показать ещё